Судья М.Ю. Явоненко Дело№33-4771/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего: Ивановой Е.А.,
судей: Кореневой И.А., Харманюк Н.В.,
при секретаре Глобу Н.В.,
рассмотрела в судебном заседании 08 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе администрации муниципального района «Вуктыл» на решение Вуктыльского городского суда Республики Коми от 08 августа 2011 года, которым администрация муниципального образования муниципального района «Вуктыл» обязана предоставить Лаврову Н.И. благоустроенное жилое помещение в городе Вуктыле Республики Коми на условиях социального найма, вне очереди, на состав семьи 1 (один) человек, общей площадью не менее 33 кв. метров.
Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., объяснения прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор в интересах Лаврова Н.И. обратился в суд с иском к администрации МО МР «Вуктыл» о предоставлении благоустроенного жилого помещения вне очереди на условиях социального найма.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Истец, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
Третье лицо Агентство Республики Коми по социальному развитию представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия.
Суд вынес указанное выше решение.
В кассационной жалобе администрация МО МР «Вуктыл» не согласна с решением суда и просит его отменить, ссылаясь в обоснование своих возражений на недостаточность финансирования указанных мер социальной поддержки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, и правильно установлено судом, что Лавров Н.И. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о наличии у Лаврова Н.И. прав на жилое помещение в материалах дела отсутствуют.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с 01 января 2011 года наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Ст. 2 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ установлено, что в соответствии с данным Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Исходя из анализа вышеуказанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, суд обоснованно обязал администрацию МО МР «Вуктыл» предоставить истцу жилое помещение, поскольку он является ребенком, оставшимся без попечения родителей, закрепленного за ним жилья, пригодного для проживания, не имеет, и до настоящего времени свое право на обеспечение жилым помещением по данному основанию он не реализовал.
Доводы кассационной жалобы о недостаточности финансирования и нарушении очередности предоставления жилого помещения не могут служить основанием для отказа в реализации права истца на жилое помещение. Данные доводы по существу оценены судом первой инстанции, выводы которого подробно мотивированы. Оснований не согласиться с такой оценкой у судебной коллегии не имеется.
Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Обстоятельства и доказательства, имеющие значение для дела, установлены и исследованы судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
Решение Вуктыльского городского суда Республики Коми от 08 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального района «Вуктыл» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи