Дело № 2-717/2017
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации11 июля 2017 года г. Лабытнанги
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Галько С.В.
при секретаре с/заседания: Петраускайте В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО к Карповой (Силиной) Татьяне Николаевне о взыскании социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья,
у с т а н о в и л:
Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО (далее - Департамент) обратился в суд с вышеуказанным иском к Карповой (Силиной) Т.Н. мотивируя свое требование тем, что в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 ответчику, в соответствии с заключенным трехсторонним договором № 68-М от 07.12.2009 была предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сумме размере 3 205 368 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 232 280 руб., средств окружного бюджета - 1 973 088 руб. В соответствии с подпунктом 2.3.4. трехстороннего договора ответчик взяла на себя обязательство работать по трудовому договору с даты выдачи свидетельства в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. Так как ответчик, не отработав установленный договором срок, уволилась по собственному желанию, просит взыскать с нее денежные средства в вышеуказанном размере.
Представитель Департамента в судебное заседание не явился, извещены, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Ответчик Карпова (Силина) Т.Н. в судебное заседание не явилась, в направленном суду заявлении просила суд рассмотреть дело без ее участия, с исковыми требованиями не согласна так как условия заключенного с ней договора не нарушены.
Суд, находя извещение участников процесса о времени и месте рассмотрения дела надлежащим, считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие - либо из них не ссылались.
Согласно статьям 2, 5 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Этот порядок установлен федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858. В названную федеральную целевую программу Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 № 83 внесены изменения, она дополнена правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Правила) и типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение), являющимся приложением к Правилам.
Пунктом 1 Типового положения установлен порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
В соответствии пунктом 3 Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 № 224-А «О социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» Департамент определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и осуществлению программных мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».
В соответствии с пунктом 31 Типового положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 ТК РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 ТК РФ, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Согласно пункту 33 Типового положения право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
Как следует из представленных истцом документов, 07.12.2009 между истцом, ответчиком и ..., где работала на момент его заключения ответчик, был заключен трехсторонний договор № 70-М о реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (молодых специалистов) муниципального образования Приуральский район (далее - трехсторонний договор), в соответствии с которым Силиной Т.Н. на состав семьи из 4 человек была предоставлена социальная выплата в размере 3205368 руб., в том числе за счет: средств федерального бюджета - 1 232 280 руб., средств окружного бюджета - 1 973 088 руб.
Указанная выплата была перечислена по договору долевого участия в строительстве № 18 от 10.12.2009 на строительство квартиры ..., заключенного между Ответчиком, а так же членами его семьи и ...
В соответствии с подпунктом 2.3.4. трехстороннего договора ответчик взял на себя обязательство работать по трудовому договору, заключенному с работодателем не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.
По смыслу п. 2.3.5. трехстороннего договора Ответчик обязалась возвратить средства социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного пятилетнего срока по инициативе Получателя в соответствии со статьей 80 ТК РФ.
Исковые требования Департаментом обоснованы получением сведений от ... где работала ответчик, о расторжении с Силиной Т.Н. трудового договора 05.11.2011 в связи с переводом. Однако, после увольнения Силина Т.Н. так и не перешла в другое учреждение для продолжения трудовой деятельности, чем нарушила условия заключенного трехстороннего договора.
Вместе с тем, судом установлено и подтверждается представленной ответчиком заверенной копией трудовой книжки, что условия трехстороннего договора ответчиком нарушены не были.
Так, согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, после увольнения из ..., где ответчик работала ..., 12.05.2011(приказ № 23 от 05.05.2011), она была трудоустроена 13.05.2011 (приказ № 10Л от 13.05.2011) в ... на должность ....
На основании приказа № 16Л от 26.02.2015 ответчик уволена из ... по собственному желанию.
Факт трудовой деятельности Силиной Т.Н. в ... подтверждается также копиями вышеуказанных приказов, направленных этим учреждением по запросу суда.
Согласно представленным ответчиком документам, в связи с заключением брака, Силина Т.Н. сменила фамилию на Карпова.
Таким образом, суд находит достоверно установленным факт трудовой деятельности ответчика в течении пяти лет после заключения трехстороннего договора и получения социальной выплаты в организациях социальной сферы в сельской местности.
При вышеизложенных обстоятельствах, при том, что судом достоверно установлено, что с момента заключения трехстороннего договора ответчик постоянно, в течение 5 лет работала по трудовым договорам в сельской местности в учреждениях социальной сферы, перерыв в трудовой деятельности не превышал 6 месяцев, то есть, существенные условия трехстороннего договора ответчиком нарушены не были, суд находит исковые требования Департамента не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО к Карповой (Силиной) Татьяне Николаевне о взыскании социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение месяца.
Судья: