Дело № 2а-483/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 07 мая 2019 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе судьи Устимовой Н.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Тайнову Максиму Александровичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Тайнову М.А. о взыскании задолженности по налогу и пени по тем основаниям, что Тайнов М.А. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения: автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № год выпуска 1995, с мощностью двигателя 102 лс, дата регистрации права – 14.05.2011; автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, №, год выпуска 1998, с мощностью двигателя 70 лс, дата регистрации права – 26.06.2012. Административным истцом в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Мордовия 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 3078 рублей. В связи с тем, что налог своевременно оплачен не был, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование об уплате налога и пени. Сумма задолженности сложилась в связи с неуплатой транспортного налога за 2013-2014 годы, в установленный законодательством срок. В связи с этим в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 291 руб.42 коп. Тайнов М.А., зная о том, что он является владельцем имущества, в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должен исполнять обязанность по уплате налогов за данное имущество самостоятельно. Требования об уплате налогов и пени до настоящего времени не исполнены. Согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Тайнова М.А. задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 3078 рублей, пени в сумме 291 руб. 42 коп., всего 3369 руб. 42 коп., восстановить процессуальный срок для обращения в суд, который пропущен в связи с большой загруженностью налогового органа и ограничением сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания недоимки, а также в связи с ограниченностью материальных и кадровых ресурсов.
При подаче административного иска в суд истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части второй статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика Тайнова М.А. почтовым отправлением с уведомлением о вручении направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка – в течение десяти дней со дня получения копии определения.
Возражений от административного ответчика относительно применения правил упрощенного (письменного) производства в установленный срок не поступило.
В соответствии со статьей 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения устного разбирательства.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на 2014 год) ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – до 100 лошадиных сил включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет-12,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с.-21,6.
Из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, представленных административным истцом следует, что на имя Тайнова М.А. зарегистрированы:
- с 14.05.2011 г. легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 102 лошадиных силы;
- с 26 июня 2012 г. легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 70 лошадиных сил.
Следовательно, административный ответчик Тайнов М.А. является плательщиком транспортного налога.
Административным истцом Тайнову М.А. исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 3078 рублей (102х21,6+70х12,5) и направлено налоговое уведомление № 329131 о его уплате, что подтверждается копией налогового уведомления № 329131 и копией списка № 1136 от 29.05.2014 г., подтверждающего факт направления данного уведомления заказной корреспонденцией; 16 июня 2015 г. направлено налоговое уведомление № 238149 от 08.04.2015 г. об уплате налога за 2014 г. в сумме 3078 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 г., что подтверждается копией налогового уведомления № 238149 и копией списка № 1671, подтверждающего факт направления данного уведомления заказной корреспонденцией через ФГУП «Почта России».
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, 19 ноября 2014 г. налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое требование N 7859 по состоянию на 13 ноября 2014 года об уплате транспортного налога в сумме 3078 рублей и пени в сумме 6 руб.79 коп. в срок до 19.01.2015 г., что подтверждается копией налогового требования № 7859, копией списка №1405; 01 июля 2015г. налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое требование N 6860 по состоянию на 19 июня 2015 года об уплате транспортного налога в сумме 3078 рублей и пени в сумме 184 руб.64 коп. в срок до 14.08.2015 г., что подтверждается копией налогового требования №6860, копией списка №2008;15 октября 2015г. налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое требование N 13716 по состоянию на 08 октября 2015 года об уплате транспортного налога за 2014 г. в сумме 3078 рублей и пени в сумме 99 руб. 99 коп. в срок до 04.12.2015 г., что подтверждается копией налогового требования №13716, копией списка №2054;
В установленные сроки налоги и пни не были уплачены.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с настоящими требованиями 16 апреля 2019 г., то есть с пропуском предусмотренного положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требований об уплате обязательных платежей и санкций, который по самому позднему требованию истек 06 июня 2016 года.
Пропуск срока на обращение в суд с указанным административным иском является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Довод административного истца о том, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия процессуальный срок для обращения в суд с данным заявлением пропущен в связи с большой загруженностью налогового органа и ограничением сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания недоимки, а также в связи с ограниченностью материальных и кадровых ресурсов, является несостоятельным.
В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлено доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым оставить без удовлетворения ходатайство представителя административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, учитывая публичный характер правоотношений, признает неуважительными причины пропуска срока обращения с данным административным иском в суд, поскольку административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, а установленный законом для этого срок является достаточным. При соблюдении административным истцом разумной степени осмотрительности и заботливости, отсутствовали объективные препятствия для своевременного обращения в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
Так как установлен факт пропуска указанного срока без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Решил:
Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия в удовлетворении административного иска к Тайнову Максиму Александровичу о взыскании задолженности по налогу и пени.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья-