Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-686/2019 от 26.11.2019

Дело № 12-686/2019

РЕШЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области              20 декабря 2019 года Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А., рассмотрев жалобу Грибанова Сергея Александровича на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области №0380025 от 21 ноября 2019 года о назначении Грибанову Сергею Александровичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области майора полиции Ляшенко А.Н. № 0380025 от "."..г. Грибанов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Грибанов С.А., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд, в жалобе просит постановление № 0380025 от 21 ноября 2019 года отменить и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, указав в обоснование, что считает постановление незаконным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства, является необоснованным и подлежит отмене, поскольку в обжалуемом постановлении отсутствуют установленные обстоятельства, а также указание на противоправность его действий, за которые предусмотрена ответственность по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не отражено наличие либо отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающие обстоятельства отсутствуют, а смягчающим его вину обстоятельством является факт отсутствия ранее административных правонарушений, уведомление о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином заполнено в строгом соответствии с Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденным Приказом МВД России № 363 от 04 июня 2019 г., и подано в установленный законом срок с необходимыми документами в УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области, содержит необходимый объем информации, которая является достоверной, в его действиях отсутствует общественная опасность и негативные последствия. Просит признать совершенное им правонарушение малозначительным, поскольку его действия были направлены на соблюдения действующего законодательства, в его действиях отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Заявитель Грибанов С.А. в ходе судебного разбирательства поддержал изложенные в жалобе доводы, просил с учетом конкретных обстоятельств дела, его имущественного положения, как пенсионера, постановление о назначении административного наказания № 0380025 от 21 ноября 2019 года отменить, прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного им правонарушения.

Старший инспектор отделения № 2 по работе с иностранными гражданами ОВМ Управления МВД России по городе Волжскому Волгоградской области Евстратов Р.В., составивший в отношении Грибанова С.А. протокол об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства представил на обозрение оригиналы документов, поданных Грибановым С.А. в УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области, пояснил, что допущенное Грибановым С.А. нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» было выявлено им на основании сообщения УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением миграционного законодательства после подачи Грибановым С.А. уведомления о заключении договора с иностранным гражданином на осуществление трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего, в действиях Грибанова С.А. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, так как, несмотря на то, что Грибанов С.А. направил в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный Законом срок, однако уведомление, состоящее из двух листов, в нарушение требований пункта 7 Порядка предоставления работодателям уведомлений (Приложения № 15, утвержденного Приказом МВД России от 04 июня 2019 № 363, действующего на момент совершения правонарушения), не было пронумеровано и прошито заявителем, отсутствовала на обороте последнего листа уведомления соответствующая заверительная запись, что явилось основанием для составления им 21 ноября 2019 года в отношении Грибанова С.А., надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, с его участием по месту нахождения ОВМ Управления МВД России по городу Волжскому по адресу: <адрес> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, копия которого была вручена Грибанову С.А., которому при составлении протокола также были разъяснены процессуальные права и обязанности, положения ст. 51 Конституции РФ, предоставлено право дать объяснения, возбужденное им дело об административном правонарушении по ходатайству Грибанова С.А. в тот же день было рассмотрено заместителем начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области Ляшенко А.Н. по существу, по результатам вынесено постановление о назначении административного наказания. Считает, что каких-либо негативных последствий в результате подачи Грибановым С.А. уведомления, не прошитого и не пронумерованного в нарушение пункта 7 Порядка предоставления работодателем уведомлений, утвержденного Приказом МВД России от 04 июня 2019 года, не наступило, поданное заявителем уведомление УВМ было принято к рассмотрению без возврата для устранения недостатков и все необходимые сведения на основании него в базу данных внесены.

Заместитель начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области Ляшенко А.Н., вынесший обжалуемое постановление, на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав заявителя, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении и предоставленные на обозрение документы, прихожу к следующему.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от "."..г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363, действующим с 09 сентября 2019 года, утвержден порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско–правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (Приложение № 15 Порядка).

Согласно пункту 7 указанного Порядка уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

При рассмотрении дела и жалобы установлено, что постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому Ляшенко А.Н. № 0380025 от 21 ноября 2019 года Грибанов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Основанием для привлечения Грибанова А.С. к административной ответственности послужило то, что Грибанов С.А., заключивший 21 сентября 2019 года гражданско-правовой договор с гражданином Республики <...> ФИО5, "."..г. года рождения, на оказание услуг, связанных с работой в личном подсобном хозяйстве в качестве подсобного рабочего, в тот же день заказным почтовым отправлением направил в УВМ ГУ МВД по Волгоградской области уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) на двух листах, не прошитым и не пронумерованным, без заверительной надписи на обороте последнего листа уведомления, то есть с нарушением пункта 7 Порядка предоставления работодателями уведомлений (Приложение № 15 к Приказу МВД России от 04 июня 2019 года № 363), чем нарушил пункт 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении и дополнительно представленных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, для обозрения в судебном заседании оригиналов документов, направленных Грибановым С.А. в УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области, копии которых приобщены к жалобе, в том числе уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от 21 сентября 2019 года на двух листах, не прошитой, не пронумерованной, без заверительной надписи на обороте последнего листа (л.д.9, 10-17), в том числе, сообщения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области (л.д. 16), протоколом об административном правонарушении № 0380025 от 21 ноября 2019 года, содержащим описание вышеуказанных событий (л.д.11), гражданско-правового договора, заключенного 21 сентября 2019 года Грибановым С.А. с гражданином Республики Узбекистан ФИО5, на оказание услуг, связанных с работой в личном подсобном хозяйстве в качестве подсобного рабочего (л.д. 26), справкой о приеме уведомления (л.д.24), описью направленных Грибановым С.А. документов (л.д. 25) и иными доказательствами.

Все приведенные доказательства являются достоверными, допустимыми, согласуются между собой, получены с соблюдением законодательства об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении по делу составлен уполномоченным должностным лицом, содержит описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, все исследованные при рассмотрении дела и жалобы доказательства в их совокупности свидетельствуют о направлении Грибановым А.С. в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением пункта 7 Порядка предоставления работодателями уведомлений (Приложение № 15), утвержденного Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363, и пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Грибанов С.А в жалобе, а также в ходе судебного разбирательства указанных обстоятельств не оспаривал, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

Доказательств невозможности соблюдения Грибановым С.А. указанных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется и Грибановым С.А. не представлено.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому, уполномоченный на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Грибанова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и вынес 21 ноября 2019 года постановление № 0380025 о назначении Грибанову С.А. административного наказания, которое, вопреки доводам жалобы, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностных лиц административного органа при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях Грибанова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, а также направление Грибановым С.А. уведомления в установленный законом срок и по утвержденной Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 форме, прихожу к выводу, что в рассматриваемой ситуации возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в пункте 21 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.

Проверив дело по жалобе Грибанова С.А. прихожу к выводу, что в настоящем случае, при установленных в ходе рассмотрения дела и жалобы обстоятельствах совершенное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Установив наличие в действиях Грибанова С.А. состава вмененного ему правонарушения, заместитель начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому не в полной мере оценил характер и степень общественной опасности правонарушения, необоснованно не принял во внимание то, что данные действия не нанесли существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям.

В данном случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, совершенное физическим лицом Грибановым С.А. нарушение, заключающееся в представлении в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области не прошитого и не пронумерованного, без заверительной надписи на обороте последнего листа уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) по утвержденной Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 форме, на двух листах, не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло существенных негативных последствий интересам граждан, общества, государства, не свидетельствует о наличии таких последствий, а также о тяжести административного правонарушения и абсолютная определенность санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, роль правонарушителя, отсутствие каких бы то ни было вредных последствий, считаю возможным совершенное Грибановым С.А. правонарушение квалифицировать как малозначительное и на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области Ляшенко А.Н. № 0380026 от 21 ноября 2019 года, вынесенное в отношении Грибанова С.А. по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области майора полиции Ляшенко А.Н. № 0380025 от 21 ноября 2019 года о признании Грибанова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Грибанова Сергея Александровича прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                              Рыжова Л.А.

12-686/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Грибанов Сергей Александрович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
26.11.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Истребованы материалы
12.12.2019Поступили истребованные материалы
24.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.01.2020Вступило в законную силу
03.02.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее