10RS008-01-2019-001201-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2019 года г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., с участием помощника прокурора Медвежьегорского района Бараевой С.Н., при секретаре Павковой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-807/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно – профилактического учреждения «Республиканская больница № 2» Управления ФСИН России по Республике Карелия об установлении административного надзора в отношении Антонюка Владимира Николаевича,
установил:
Административный иск мотивирован тем, что в ФК ЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК с 17.07.2019 отбывает наказание Антонюк Владимир Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, осужденный приговором Питкярантского городского суда Республики Карелия от 12.02.2019 за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания заканчивается 11.02.2020, срок погашения судимости составляет 8 лет. В действиях Антонюка В.Н. приговором установлен опасный рецидив. Осужденный Антонюк В.Н. характеризуется удовлетворительно, имеет одно поощрение, взысканий нет. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Антонюка В.Н. административный надзор сроком на восемь лет до 11.02.2028 и установить следующие административные ограничения: обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00 по местному времени.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск по изложенным основаниям поддержал.
Административный ответчик Антонюк В.Н., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством системы видеоконференцсвязи, возражал против установления в его отношении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период после 22:00 до 06:00 по местному времени. Пояснил, что после освобождения намерен проживать с семьей по адресу своей регистрации в г. Питкяранта, трудоустроиться экскаваторщиком в МКК «Ладога». Установление ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время создаст препятствия трудовой деятельности в период ночных смен.
Прокурор Бараева С.Н. при даче заключения полагала требования об установлении административного надзора и определении запрашиваемых административных ограничений обоснованными. Отметила, что доводы административного ответчика о трудоустройстве и сменном характере работе носят предположительный характер, не подтверждены какими-либо доказательствами.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее: Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Статьей 5 Закона установлены сроки административного надзора. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что Антонюк Владимир Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Питкярантского городского суда Республики Карелия от 12.02.2019 за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания заканчивается 11.02.2020. Указанным приговором в действиях Антонюка В.Н. установлен опасный рецидив.
Поскольку Антонюк В.Н., будучи совершеннолетним, отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при наличии в действиях опасного рецидива, требование об установлении в его отношении административного надзора в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона является законным и подлежащим удовлетворению.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Судом установлено, что Антонюк В.Н. ранее неоднократно судим, до осуждения не был трудоустроен, женат, имеет на иждивении двух малолетних детей, имеет регистрацию по месту жительства по адресу <адрес>, где намерен проживать после освобождения из мест лишения свободы.
По месту отбывания наказания Антонюк В.Н. характеризуется удовлетворительно, имеет одно поощрение за активное участие в воспитательных мероприятиях, взысканий не имеет. Вину в совершении преступления Антонюк В.Н. полностью признал.
Антонюк В.Н. поддерживает социально-полезные связи, в том числе с матерью, женой, друзьями, что следует из материалов его личного дела.
С учетом п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона, данных, характеризующих личность Антонюка В.Н., его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Вместе с тем, исходя из данных о личности Антонюка В.Н., его семейного положения, поведения в период отбывания наказания, обстоятельств совершения преступления, оснований для установления административному ответчику административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00 по местному времени, суд не усматривает, поскольку административным истцом не представлены достаточные доказательства для установления указанного ограничения. Ссылка административного истца о совершении Антонюком В.Н. преступления в ночное время является несостоятельной, поскольку точное время совершения преступления приговором от 12.02.2019 не установлено.
Установление Антонюку В.Н. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации будет являться достаточной мерой оказания на него профилактического воздействия, способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и отвечать целям административного надзора.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ч. 3 ст. 4 Закона с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений, административные ограничения могут быть дополнены.
Исходя из положений ст. 15, ст. 86 УК РФ, судимость Антонюка В.Н. не погашена, срок погашения судимости составляет 8 лет, срок административного надзора надлежит установить на срок для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении Антонюка Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении поднадзорного Антонюка Владимира Николаевича ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Л.А. Ерохова
Решение в окончательной форме составлено 29 ноября 2019 года.