Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-239/2023 ~ М-1-231/2023 от 17.08.2023

УИД 73RS0014-01-2023-00304-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2023 года                         р.п. Николаевка

    Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Яниной И.В.

С участием прокурора Хомяка Д.О.,

Представителя административного истца адвоката Ряхимовой Г.М.,

при секретаре Прокофьевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1-239/2023 по административному иску Мавлютова Айси Фяритовича к Территориальной избирательной комиссии МО «Николаевский район» Ульяновской области об оспаривании постановления об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области, возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты,

установил:

               В суд с указанным административным иском обратился Мавлютов А.Ф., просит    признать незаконными и отменить Постановление № 42/323-4 от 02 августа 2023 года Территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу, обязать Территориальную избирательную комиссию Муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу по следующим основаниям.

24 июля 2023 года административный истец подал предусмотренные законодательством документы для регистрации кандидата в депутаты по Никулинскому десятимандатному избирательному округу на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва в ТИК МО «Николаевский район» Ульяновской области.

Письмом № 01-23/287 от 24.07,2023 года ТИК уведомила о том, что проверка подписных листов будет проводиться 28 июля 2023 года.

В установленный срок был получен Итоговой протокол о проверке подписных листов с подписями избирателей, из п.8 которого стало известно, что все 14 подписей избирателей в подписном листе были или недостоверными или недействительными, поскольку, как следует из пояснений председателя ТИК Хайровой Е.А., подписной лист им не заверен, и исправить это не возможно..

Потом было получено Постановление ТИК № 41/317-4 от 28 июля 2023 года, в приложении к которому - Извещении был указан один недостаток – об отсутствии в первом финансовом отчете о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата в депутаты номера специального избирательного счета. Указанный недостаток был устранен

02 августа 2023 года получил оспариваемое Постановление № 42/323-4 от 2 августа 2023 года, которое считает незаконным по следующим основаниям.

Документы на регистрацию в качестве кандидата в депутаты, лично принимала председатель территориальной избирательной комиссии Хайрова Е.А., которая проверила подписные листы, удостоверила своей подписью, как уполномоченное лицо заверила, что все документы соответствуют предъявляемым требованиям. Если подписные листы им не были заверены, она не должна была их принимать. В Приложении к Постановлению № 41/317-4 от 28 июля 2023 года о выявленных недостатках данное обстоятельство указано не было.

Все персональные данные в подписных листах реально существующих избирателей данного избирательного округа собственноручно заполнены кандидатом. Что он должен был их еще заверить, никто не подсказал.

Полагает, что председатель ТИК ввела его в заблуждение, тем самым нарушив его права.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Избирательная комиссия Ульяновской области.

          Административный истец Мавлютов А.Ф. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что первый раз выдвигал свою кандидатуру, обратился в ТИК как самовыдвиженец, на его просьбу дать образцы для заполнения бланков подписных листов ему было отказано, полагает, что в ТИК ему должны были разъяснить, как заполнять документы, нашел бланки подписных листов в сети Интернет, на заседание рабочей группы не явился по состоянию здоровья, бланки подписных листов готовила Мавлютова, с ней был заключен договор на их изготовление, работы приняты по акту, оплачены, претензий к ней как исполнителю не имеет, подписи избирателей собирал сам лично, подтверждает, что дважды приносил подписные листы, повторно – после выявленных недостатков.

    Представитель административного истца адвокат Ряхимова Г.М. просит удовлетворить административные исковые требования, поскольку Мавлютова А.Ф. подвело незнание законов, рабочая группа по приемке документов должна была помочь ему, срок на обращение в суд не пропущен.

Представитель административного ответчика – Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Николаевский район» (далее – ТИК) Хайрова Е.А. административные исковые требования не признала, в письменных возражениях указывает следующее.

             Административным истом пропущен не подлежащий восстановлению установленный ст. 240 КАС РФ срок на оспаривание решения избирательной комиссии.

            28 июля 2023 года членами Рабочей группы по приему и проверке документов территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Николаевский район» была осуществлена проверка представленных Мавлютовым А.Ф. подписных листов, по результатам которой все содержащиеся в них подписи избирателей были признаны недействительными по следующим основаниям: кандидатом представлено 3 подписных листа, содержащих 15 подписей избирателей в поддержку его самовыдвижения; в соответствии с частью 12 статьи 41 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» подписи, представленные сверх нормативного установленного максимума (14 подписей), проверке не подлежали и при проведении проверки не учитывались; в текстовой части всех подписных листов не указано место жительства кандидата; сведения о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей, внесены в подписные листы нерукописным способом. Отсутствует дата внесения сведений; все подписные листы не заверены собственноручно подписями лица, осуществляющего сбор подписей избирателей; все подписные листы не заверены собственноручно кандидатом; отсутствует подпись и дата внесения заверительной надписи.

Следовательно, количество представленных в территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Николаевский район» подписей избирателей в поддержку самовыдвижения административного истца не является достаточным для его регистрации кандидатом и отказ в такой регистрации полностью основан на требованиях действующего законодательства о выборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

По настоящему делу доказательств наличия указанных нарушений не представлено. Более того, материалами дела подтверждается наличие предусмотренных законом оснований для отказа административному истцу в регистрации его в качестве кандидата в депутаты.

        В ходе судебного заседания дополнительно пояснила, что срок на обращение Мавлютова А.Ф. в суд исчисляла с учетом даты поступления административного иска в суд. 02.07.2023 года Мавлютов А.Ф. обратился в ТИК за консультацией, ему был дан перечень документов, показаны образцы подписных листов, сайты, где они размещены, образцы подписных листов и рекомендации по их заполнению были напечатаны и в газете «Наш край». В первый раз Мавлютов представил подписные листы в не подшитом виде (при ней подшивал), были и другие недостатки, на которые она указала ему, 24.07.2023 года повторно принес подписные листы с теми же недостатками, но датированные другой датой.

        Представитель административного ответчика – Избирательной комиссии Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в письменные возражениях просит отказать в удовлетворении административных исковых требований ввиду отсутствия оснований.

          Представитель заинтересованного лица – Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен.

    В соответствии со ст.243 КАС РФ неявка в суд лиц, участвующих в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

         Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшим административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования не подлежащим удовлетворению.

             В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу. (часть 10 статьи 239 КАС РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией оспариваемого решения.

С учетом даты принятия оспариваемого постановления 902.08.2023 года) и даты обращения в суд (11.08.2023 года – дата сдачи административного искового заявления в отделение почтовой связи) срок на обращение с настоящим административным иском Мавлютовым А.Ф. не пропущен.

В соответствии с п.п. 9 п.1 постановления Избирательной комиссии Ульяновской области от 21.04.2022 года № 202/1265-6 «О возложении полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территориальные избирательные комиссии Ульяновской области». на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Николаевский район» (далее – ТИК МО «Николаевский район») возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район».

19.06.2023 принято решение Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области №170 «О назначении выборов депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва».

В соответствии с п.п.6 п.1 постановления ТИК МО «Николаевский район» от 19.06.2023 года № 34/125-4 на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Николаевский район» возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области.

24.07.2023 года в ТИК МО «Николаевский район» поступили документы для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу Мавлютова Айси Фаритовича.

            28.07.2023 года составлен итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, представленных в поддержку выдвижения Мавлютова А.Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу, которым установлено недостаточное для его регистрации количество достоверных и(или) действительных подписей избирателей (согласно постановлению ТИК МО «Николаевский район» от 19.06.2023 года №34/130-4 необходимое количество подписей – 10, предельное количество подписей – 14, количество представленных подписей – 15, количество недостоверных (недействительных) подписей 14 (100%)).

В соответствии с частью 12 статьи 41 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» подписи, представленные сверх установленного предельного количества (в данном случае – 14) избирательной комиссией не рассматриваются и не подлежат проверке.

02.08.2023 принято постановление ТИК МО «Николаевский район» 42/325-4 «Об отказе в регистрации Мавлютова Айси Фяритовича кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу».

            Судом установлено, что Мавлютов А.Ф. в поддержку своего выдвижения представил 15 подписей избирателей, которые были расположены на 3 подписных листах.

Вместе с тем, в соответствии с п.12 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей... При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей ….собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

            В соответствии с п.13 ст.37 указанного закона каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа …кандидат … напротив своей фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

Аналогичные положения содержатся ст.43 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области", согласно которой каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.

При заверении подписного листа кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

Указанное в настоящей части заверение должно производиться после внесения подписей избирателей в подписной лист.

Аналогичные положения содержатся ст.43 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области", согласно которой каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.

При заверении подписного листа кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

Указанное в настоящей части заверение должно производиться после внесения подписей избирателей в подписной лист.

Постановлением ТИК МО «Николаевский район» от 19.06.2023 года № 34/129-4, опубликованным в газете «Наш край» (выпуск от 21.07.2023 № 25 (9133), утвержден образец заполнения подписных листов в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области по Никулинскому десятимандатному избирательному округу, предусматривающий необхоимость удостоверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, с указанием его фамилии, имени и отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа, его подписи и даты ее внесения, а также фамилии, имени и отчества кандидата, его подписи и даты ее внесения.

            В представленных Мавлютовым А.Ф. подписных листах №1-3 сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно, подписные листы не заверены собственноручно подписями лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, соответствено не указана дата заверения, кандидатом собственноручно не указаны свои фамилия, имя и отчество, отсутствует подпись кандидата, который должен заверить подписной лист, отсутствует дата заверения им подписного листа.

Согласно п.6.1. Ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

             Так, согласно п.п.з) п.6.4. ст.38 указанного закона недействительными признаются: все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Аналогичные положения содержатся в п.п.8) п.12 ст.46 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области".

            Поскольку в каждом из представленных подписных листов сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно, кандидатом собственноручно не указаны свои фамилия, имя и отчество, отсутствует подпись кандидата, дата заверения, подписи избирателей были правомерно признаны недействительными на основании норм приведенного выше закона.

Таким образом, судом установлено, что все 14 подписей (предельное количество), представленных в поддержку самовыдвижения Мавлютова А.Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу, были правомерно и обоснованно признаны ТИК МО «Николаевский район» недействительными.

Согласно п.7 ст.46 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области" для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.

Постановлением ТИК МО «Николаевский район» от 19.06.2023 года №34/128-4 создана рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых в территориальную избирательную комиссию МО «Николаевский район», при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области во главе с руководителем – председателем ТИК Хайровой Е.А.

По итогам проверки подписных листов был составлен итоговый протокол, в котором отражены основания признания подписей недостоверными (недействительными). Указанный протокол составлен уполномоченным лицом (руководителем рабочей группы), по результатам проверки подписей, содержит основания признания подписей недействительными.

              Доводы административного истца о том, что председатель ТИК территориальной избирательной комиссии Хайрова Е.А., которая проверив подписные листы, при выявлении несоответствий, не должна была их принимать, указать на недостатки, судом отклоняются, поскольку проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений проводилась коллегиально рабочей группой, позднее даты приема документов. В этой связи председатель ТИК не должен был и не мог выступать гарантом соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов.

Обязанность по проведению разъяснительной работы с кандидатами, равно как и по размещению перечня документов, правил (рекомендаций) оформления документов, образцов документов, подписных листов, правил их оформления не предусмотрена указанными выше законами. При этом суд учитывает, что кандидат в депутаты имеет возможность ознакомиться с указанными выше законами, а также образцами для заполнения подписных листов самостоятельно, любыми доступными для него способами. Следует также отметить, что сами бланки с уже внесенными печатным способом данными о лице, осуществлявшем сбор подписей, готовила гр. ФИО10 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года на выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, заключенного с Мавлютовым А.Ф.

               Суд также отмечает, что в соответствии с установленным п.6 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ порядком Мавлютов А.Ф. был извещен о времени и месте проведения проверки подписей избирателей, правом присутствовать при проведении данной процедуры как лично, так и с помощью уполномоченного представителя не воспользовался.

Довод административного истца о том, что в Извещении - Приложении к Постановлению № 41/317-4 от 28 июля 2023 года о выявленных недостатках подписных листов указано не было, судом также отклоняется, поскольку в соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ кандидат в депутаты может вносить дополнения и уточнения только в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные представленные документы, за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей. В Извещении действительно был указан один недостаток – об отсутствии указания номера специального избирательного счета в первом финансовом отчете о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата в депутаты, возможность внесения уточнений и дополнений в указанный документ законом не исключается. В то же время, избирательное законодательство содержит императивное требование о том, что внесение каких-либо уточнений в подписные листы после их сдачи в избирательную комиссию не допускается.

Согласно ч.3 ст.47 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области", п.п.г) п.25 ст.38 Закона об основных гарантиях избирательных прав основаниями отказа в регистрации кандидата является, в том числе, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Принимая во внимание разъяснения, данные в п.78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о том, что недействительность всех подписей избирателей в представленных подписных листах является основанием для отказа в регистрации кандидата (подпункт "и" пункта 6.4, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав), и учитывая, что в основе оспариваемого постановления ТИК лежит Итоговый протокол проверки подписей кандидата Мавлютова А.Ф., который судом признается обоснованным, суд приходит к выводу о том, что Постановление № 42/323-4 от 02.08.2023 года ТИК МО «Николаевский район» «Об отказе в регистрации Мавлютова Айси Фяритовича кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу    законно и обоснованно ввиду отсутствия необходимого количества действительных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

                Поскольку административные исковые требования о признании оспариваемого постановления об отказе в регистрации кандидатом в депутаты не подлежат удовлетворению, не имеется оснований для возложения обязанности зарегистрировать административного истца кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области пятого созыва по Никулинскому десятимандатному избирательному округу

            В удовлетворении административного иска Мавлютову А.Ф. следует отказать.

            Руководствуясь ст.ст. 243-244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

            РЕШИЛ:

административные исковые требования Мавлютова Айси Фяритовича к Территориальной избирательной комиссии МО «Николаевский район» Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления № 42/323-4 от 02 августа 2023 года, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты    оставить без удовлетворения..

Решение может быть обжаловано в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд Ульяновской области путем подачи апелляционной жалобы.

Судья:                            И.В. Янина.

21.08.2023 года изготовлено решение суда в окончательной форме

2а-1-239/2023 ~ М-1-231/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мавлютов А.Ф.
Прокуратура Николаевского района Ульяновской области
Ответчики
АМО "Николаевский район"
Территориальная избирательная комиссия МО "Николаевский район"
Другие
Избирательная комиссия Ульяновской области
Ряхимова Г.М.
Администрация МО "Николаевский район" Ульяновской области
Хайрова Елена Александровна
Гусев И.В.
Суд
Николаевский районный суд Ульяновской области
Судья
Янина И. В.
Дело на сайте суда
nikolaevskiy--uln.sudrf.ru
17.08.2023Регистрация административного искового заявления
17.08.2023Передача материалов судье
17.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее