Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-345/2016 ~ М-290/2016 от 25.05.2016

Дело № 2-345/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2016 года         г. Олонец

        Республика Карелия

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.В.,

при секретаре       Загитовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Олонецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Олонецкого городского поселения о понуждении к совершению действий по нанесению горизонтальной дорожной разметки,

установил:

В порядке ст. 45 ГПК РФ и.о. прокурора Олонецкого района Феоктистов В.В. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Олонецкого городского поселения по следующим основаниям. Прокуратурой Олонецкого района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОВ ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району Кудельниковым А.В. при участии ведущего специалиста администрации Олонецкого городского поселения Пионтек К.К. хх.хх.хх г. проведено обследование улично-дорожной сети Олонецкого городского поселения на предмет наличия и эксплуатационного состояния горизонтальной дорожной разметки, по результатам которого составлен акт, подписанный всеми членами комиссии. В ходе обследования было установлено, что улицы и дороги поселения не в полном объеме отвечают требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, содержащего требования к обозначению пешеходных переходов соответствующей горизонтальной дорожной разметкой (п. 1.14.1 Приложения № 2 «Дорожная разметка» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090), а также к нанесению горизонтальной дорожной разметки, регламентированной п.п. 1.1, 1.5, 1.6 и 1.11 ГОСТ Р 52289-2004 Приложения Г «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.

И.о. прокурора просит суд обязать администрацию Олонецкого городского поселения в семидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки:

а) в соответствии с п. 1.14.1 в месте расположения пешеходных переходов: в районе домов № 2 и № 6 по ул. Карла Маркса г. Олонца - 2 шт., в районе здания МКОУ «СОШ № 1 г. Олонца» по ул. Пушкина дом № 3а г. Олонца - 1 шт.; ул. Свирских дивизий г. Олонца - 3 шт.; ул. 30 - летия Победы г. Олонца - 2 шт. (в районе домов № 1 и № 11); в районе дома № 38 по ул. Полевая г. Олонца - 1 шт.; в районе дома № 35а по ул. Карла Либкнехта г. Олонца - 1 шт.; ул. Ленина г. Олонца - 1 шт. (перекресток с ул. Урицкого);

б) в силу п.п. 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 на следующих улицах г. Олонца: Свирских дивизий, Карла Маркса, Ленина, Пушкина, 30-летия Победы, Володарского, Школьная, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.

В судебном заседании прокурор Ульянова Т.А. поддержала заявленные требования по доводам и основаниям иска. Просила установить срок исполнения решения суда до 31.08.2016 г.

Представитель ответчика глава администрации Олонецкого городского поселения Минин Ю.И. согласился с иском, указав, что в срок до 31.08.2016 г. требования о нанесении дорожной разметки будут исполнены.

Представитель третьего лица ОМВД России по Олонецкому району Кудельников А.В., действующий на основании доверенности, иск поддержал, с предлагаемым сроком исполнения решения суда согласился.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно положениям данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6).

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17, п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорого, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. В соответствии с п. 6.2.2 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения. Правила применения дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.11 и 1.14.1 определены разделом 6 ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов, светофоров, знаков и разметки.

19.02.2016 г. ОМВД России по Олонецкому району направило в адрес главы Олонецкого городского поселения письмо с указанием первоочередных и перспективных мероприятий по созданию безопасных условий движения пешеходов на муниципальных дорогах и улицах, приведению к нормативным требованиям пешеходных переходов и участков автодорог на маршрутах движения детей к образовательным учреждениям, для изучения и формирования адресных программ по их обустройству современными инновационными техническими средствами организации дорожного движения.

В ответ на указанное письмо 25.03.2016 г. администрация Олонецкого городского поселения представила в ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району сведения о запланированных первоочередных и перспективных мероприятиях по созданию безопасных условий движения и сроках их выполнения.

20.05.2016 г. по поручению и.о. прокурора района сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району совместно с представителем администрации Олонецкого городского поселения проведено обследование улично-дорожной сети Олонецкого городского поселения на предмет наличия и эксплуатационного состояния горизонтальной дорожной разметки, дорожных знаков.

В результате обследования установлено, что на 11 пешеходных переходах, расположенных на территории Олонецкого городского поселения, отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход». Данные пешеходные переходы расположены по следующим адресам: ул. Карла Маркса - 2 шт., у домов № 2, № 6 около СОШ № 1; ул. Пушкина - 1 шт. (около СОШ № 1); ул. Свирских дивизий - 3 шт.; ул. 30-летия Победы - 2 шт. (около домов № 1, № 11); ул. Карла Либкнехта - 1 шт., дом № 35 а (около районной поликлиники); ул. Ленина - 1 шт. (перекресток с ул. Урицкого).

Также отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная требованиями п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, на следующих улицах города: Свирских дивизий, Карла Маркса, Ленина, Пушкина, 30-летия Победы, Володарского, Школьная.

Кроме того, выявлены недостатки в установке и эксплуатационном состоянии дорожных знаков 1.23, 8.2.1, 5.19.1, 5.19.2. Для их устранения выданы соответствующие предписания.

До настоящего времени указанные недостатки не устранены.

В соответствии с Перечнем муниципального имущества Олонецкого национального муниципального района, передаваемого в муниципальную собственность Олонецкого городского поселения, установленным Законом Республики Карелия от 03.06.2008 № 1196-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Олонецкого национального муниципального района», вышеуказанные автомобильные дороги являются собственностью Олонецкого городского поселения.

Горизонтальная разметка 1.14.1 «зебра» является средством информирования водителей и пешеходов о расположении пешеходного перехода, дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 является одним из средств организации дорожного движения.

Отсутствие соответствующей дорожной разметки делает фактически невозможным соблюдение требования Правил дорожного движения водителями транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность пешеходов, пересекающих проезжую часть автомобильных дорог, круг которых определить невозможно.

В материалах дела имеется достаточно доказательств, что на территории Олонецкого городского поселения имеют место факты нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, содержащего требования к обозначению пешеходных переходов соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, объема подлежащих проведению работы, требований разумности, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда - до 31.08.2016 г.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ администрация Олонецкого городского поселения освобождена от уплаты госпошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить.

Обязать администрацию Олонецкого городского поселения обеспечить нанесение горизонтальной дорожной разметки:

- в соответствии с п. 1.14.1 в месте расположения пешеходных переходов: в районе домов № 2 и № 6 по ул. Карла Маркса г. Олонца - 2 шт., в районе здания МКОУ «СОШ № 1 г. Олонца» по ул. Пушкина дом № 3а г. Олонца - 1 шт.; ул. Свирских дивизий г. Олонца - 3 шт.; ул. 30-летия Победы г. Олонца - 2 шт. (в районе домов № 1 и № 11); в районе дома № 38 по ул. Полевая г. Олонца - 1 шт.; в районе дома № 35а по ул. Карла Либкнехта г. Олонца - 1 шт.; ул. Ленина г. Олонца - 1 шт. (перекресток с ул. Урицкого);

- в соответствии с п.п. 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 на следующих улицах г. Олонца: Свирских дивизий, Карла Маркса, Ленина, Пушкина, 30 - летия Победы, Володарского, Школьная, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.

Установить срок исполнения решения суда - до 31.08.2016 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                            А.В. Никитина

Мотивированное решение составлено 21.06.2016 г.

Решение не вступило в законную силу.

2-345/2016 ~ М-290/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Олонецкого района младший советник юстиции Феоктистов В.В.
Ответчики
Администрация муниципального образования "Олонецкое городское поселение"
Другие
ОМВД России по Олонецкому району
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Никитина Анастасия Викторовна
Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2016Передача материалов судье
27.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2016Дело оформлено
22.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее