Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1201/2022 ~ М-926/2022 от 28.04.2022

УИД 63RS0030-01-2022-002131-46

№ 2а-1201/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 31 мая 2022 года

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Морозова Н.Ю.,

при секретаре Зубовой Ю.М.,

с участием:

помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Мизурова А.С.,

представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеева И.В., действующего на основании доверенности № 64/ТО/74/11-1498 от 17.03.2021 года,

административного ответчика Александрушкина В.В. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к Александрушкину В.В об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Александрушкина В.В. на срок 8 лет, со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 3-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Александрушкин В.В. осужденный 01.04.2019 года Промышленным районным судом г. Самара по ч.2 ст. 228, ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Конец срока отбывания наказания наступает 27.06.2022 года.

Александрушкин В.В. прибыл в ФКУ ИК-16 07.06.2019 года из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Самарской области, где зарекомендовал себя следующим образом: в настоящий момент не трудоустроен, к общественному труду и поручениям относится отрицательно; установленный порядок дня соблюдает не в полном объеме; на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя делает не всегда, информационные часы в клубе ИУ не посещает; имеет 11 взысканий, все взыскания действующие; поощрений не имеет; отношения поддерживает с положительной и с отрицательной настороженной категорией осужденных; в целом отношения с осужденными стабильные, бесконфликтные; установленную форму одежды соблюдает под контролем администрации ИУ; обучался в ПУ, но занятия посещал не всегда; с администрацией учреждения вежлив, корректен. Состоит на обычных условия отбывания наказания. Исковых обязательств не имеет.

После освобождения следует к месту жительства по адресу: ....

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Мизуров А.С., поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Александрушкина В.В.

Административный ответчик Александрушкин В.В. в судебном заседании административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указал, что оснований установленных законом для установления в отношении него административного надзора не имеется.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Александрушкина В.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приговором Промышленного районного суда г. Самара от 01.04.2019 года Александрушкин В.В. осужден по ч.2 ст. 228, ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ (частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области от 23.05.2018 года) к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Приговором Промышленного районного суда г. Самара от 01.04.2019 года Александрушкин В.В. осужден по ч.2 ст. 228, ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ (частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области от 23.05.2018 года) к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Согласно представленной характеристике административный ответчик в отряде зарекомендовал себя удовлетворительно, к общественному труду и поручениям относится отрицательно. Установленный порядок дня соблюдает не в полном объеме, на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя делает не всегда, информационные часы в клубе ИУ не посещает. Отношения поддерживает с положительной и с отрицательной настороженной категорией осужденных, в целом отношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. Установленную форму одежды соблюдает под контролем администрации ИУ. Обучался в ПУ, занятия посещал не всегда. С администрацией учреждения вежлив, корректен. Состоит на обычных условия отбывания наказания. В исправительном учреждении не трудоустроен. Исковых обязательств не имеет.

За время отбывания наказания осужденный имеет 11 взысканий, которые являются действующими, поощрений не имеет.

Суд считает, что установление административного надзора в отношении административного ответчика соответствует предусмотренным федеральным законом задачам предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При указанных обстоятельствах, с учетом категории совершенных ответчиком преступлений, в отношении административного ответчика следует установить административный надзор на срок 8 лет.

Устанавливая административные ограничения, суд исходит из того, что административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Александрушкина В.В. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет, обязав его находиться по месту своего жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.

Применительно к установленным ограничениям суд полагает, что они не носят произвольный характер, основаны на характере ранее имевших место противоправных действий Александрушкина В.В. направлены на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.

Вопреки доводам административного ответчика в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Вопреки доводам административного ответчика в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

В то же время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Александрушкина В.В, ... года рождения, уроженца ...., административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

Разъяснить Александрушкину В.В , что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Александрушкина В.В на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья п/п Н.Ю. Морозова

Мотивированная часть решения изготовлена 31.05.2022 года в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья п/п Н.Ю. Морозова

2а-1201/2022 ~ М-926/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-16
Прокурор Комсомольского района г.Тольятти
Ответчики
Александрушкин В.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Морозова Н. Ю.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация административного искового заявления
28.04.2022Передача материалов судье
28.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Дело оформлено
22.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее