ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 апреля 2023 года с. Кинель-Черкассы
Судья Кинель–Черкасского районного суда Самарской области Е.В. Зубова, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Езулдановой <данные изъяты>
установил:
в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области поступил протокол 22 № 3741554 от 05.04.2023 г. об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Езулдановой Е.А., составленный УУП ОМВД РФ по Кинель-Черкасскому району ФИО3
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагает, что вышеуказанное дело подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самаркой области по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: «… относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, …».
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 7.27. КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ. Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, представляющее собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленного суду административного материала следует, что административное расследование не проводилось, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено формально 05.04.2023 г. Все процессуальные действия совершены не в рамках проведения административного расследования. Административный материал не содержит сведений о реальных процессуальных действиях, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по общему правилу, рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Местом административного правонарушения является место совершения административного правонарушения – <адрес>.
В соответствии с Законом Самарской области от 31.12.2008 N 173-ГД (ред. от 08.11.2017) "О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области" указанная территория относится к границам судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области.
Исходя из приведенных выше положений и позиции, изложенной в названном постановлении Пленума Верховного Суда РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ в отношении Езулдановой Е.А. необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области.
Руководствуясь ч.1 ст. 29.5, ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол об административном правонарушении 22 № 3741554 от 05.04.2023 г., предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ в отношении Езулдановой <данные изъяты> передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |