Материал № 12-7/2014
РЕШЕНИЕ
05 февраля 2014 года с. Койгородок
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. руководителя администрации СП «Подзь» Чугаевой И.А. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костиной С.Е. № 11 ВВ 852263 от 13.01.2014г. по ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костиной С.Е. № 11 ВВ 852263 от 13.01.2014г. должностное лицо - и.о. руководителя администрации СП «Подзь» Чугаева И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, а именно в том, что 13 января 2014 года в 12 час.18 мин. на автодороге Подзь- Иван-Чомья с 1 по 5 километр, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог и улиц сельского поселения «Подзь» - исполняющим обязанности руководителя администрации сельского поселения «Подзь», нарушила правила содержания указанной автодороги в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно, в нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, п.6.1.3 ГОСТа Р 52289-2004, п. 1.2.7 ОДМ 28/1270 от 17..03.04, п.3.ГОСТа Р 50597-93, Федерального закона № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» допустила заужение ширины проезжей части дороги, а также наличие колеи по центру проезжей части. Ширина дороги составляет от 2 метров 20 см до 3 метров, глубина колеи более 15 см.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. руководителя администрации СП «Подзь» Чугаева И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала:
- на автодороге Подзь - Иван-Чомъя, через реку Сысола установлена ледовая переправа, разрешенная грузоподъемность 5 (пять) тонн, в связи с этим они не могут разрешить переезд трактора через мост для очистки дороги в п. Иван-Чомъя. Но несмотря на это, 13.01.2014г. в 8 часов, была подана заявка в Койгородский ДРСУч на очистку данного участка дороги трактором МТЗ (разрешенная максимальная масса до 6т);
- сотрудники дорнадзора ОМБДД МОМВД России «Сысольский» на осмотр места нарушения должны были пригласить представителей администрации сельского поселения «Подзь»;
- по ГОСТу дороги должны очищаться в течение 6 часов после снегопада, когда ими была подана заявка, снегопад еще не закончился, а сотрудники полиции уже вынесли постановление об административном правонарушении.
В судебном заседании и.о. руководителя администрации СП «Подзь» ЧугаеваИ.А. поддержала доводы жалобы, пояснив, что ею не оспариваются установленные в ходе проверки нарушения в содержании дороги. Полагает, что сотрудники ГИБДД должны были выдать предписание на устранение имеющихся нарушений, а не выносить сразу постановления о наказании. Просит учесть при этом, что нарушения оперативно были устранены.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костина С.Е. считает постановление законным и обоснованным.
Пояснила, что 13.01.2014 года в ГИБДД поступил телефонный звонок от и.о. начальника Управления образования АMP «Койгородский» ФИО1, которая сообщила, что детский школьный автобус МОУ СОШ п.Подзь не доехал до п.Иван - Чомья и не привёз детей в школу на занятия из - за того, что дорога не почищена от снега, разъехаться со встречными машинами и развернуться нет возможности. Созвонившись по телефону с директором школы ФИО2, узнала, что водитель оставил автобус на дороге, а сопровождающий учитель вернулась пешком в школу только ко второму уроку.
По данному сообщению совместно с инспектором ДПС ОВ ДПС отдела ГИБДД Кривуцким Р.В. выехали в п.Подзь для обследования автодороги Подзь - Иван-Чомья.
В ходе обследования выявлен ряд недостатков в содержании улично -дорожной сети на автодороге Подзь - Иван - Чомья с 1 по 5 км, а именно, ширина проезжей части дороги заужена до 2м 20см, по центру проезжей части дороги имеется колея глубиной более 15 см, а также на проезжей части имелся рыхлый снег глубиной более 5 см. О чем в материалах дела имеется акт выявленных недостатков, составленный в 12час. 18 мин. в присутствии свидетелей (гражданских лиц) ФИО3 и ФИО4. Замеры произведены рейкой дорожной универсальной РДУ - Кондор №19 (свидетельство о поверке №133628 действительно до 21 июня 2014г.), фотосъёмка произведена фотоаппаратом Nikon Coolpix L 810. По возвращении с Иван-Чомья зашли в администрацию СП «Подзь» к и.о. главы Чугаевой И.А, где был составлен административный материал по ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно запрошенной справки с метеостанции М-2 Койгородок с 10 по 13 января выпало всего 3 см снега, что допустимо по ГОСТУ. Каких - либо снегопадов в указанный период не было. Выявленные нарушения на момент проверки не явились причиной снегопадов. ГОСТ Р 50597 - 93 не предусматривает какие - либо сроки на устранение указанных недостатков.
Из объяснений начальника КДРСУч ОАО «Коми дорожная компания» стало известно, что до 13 января 2014 года заявок на очистку автодороги Подзь - Иван-Чомья в адрес Койгородского ДРСУч от и.о. главы сп.Подзь Чугаевой И.А. не поступало. Только 13 января 2014 года ею была подана по телефону, а 14-15 января из КДРСУч была направлена техника (трактор МТЗ-82) для расчистки проезжей части автодороги Подзь -Иван - Чомья и поселка Иван - Чомья. О чем имеются предоставленные с Койгородского ДРСУч путевые листы.
На автодороге Подзь - Иван-Чомья имеется ледовая переправа через рек Сысола. Принята и открыта в декабре 2013 года. Грузоподъёмность была установлена 5т. в связи с теплыми погодными условиями. Однако, это не препятствовало проезду школьного автобуса (масса без нагрузки 5090) и трактора МТЗ (3900) для очистки дорожного полотна, что также подтверждается копиями документов на данные транспортные средства.
Считает, что должностное лицо, и.о. главы администрации СП «Подзь» является субъектом административного правонарушения, которым не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги Подзь - Иван-Чомья.
За нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги Подзь - Иван - Чомья и.о. главы сельского поселения «Подзь» Чугаева И. А., как должностное лицо, 13.01.2014 привлечена к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ.
С предъявленными выявленными нарушениями и.о. главы сп.Подзь Чугаева И.А. согласилась, однако, после прочтения вынесенного постановления от подписей отказалась, о чем имеется запись в постановлении 11 ВВ 852263, сделанная в присутствии понятых - жителей п.Подзь.
От дачи объяснений по выявленным нарушениям и получения копии постановления Чугаева И.А. отказалась, копия постановления была направлена заказным письмом с уведомлением по почте.
В качестве документов к протоколу приложены фотографии, на которых зафиксировано проведение замеров на автодороге Подзь - Иван - Чомья, копия свидетельства о поверке на указанный прибор.
Просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вынесенное постановление законным и обоснованным.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийскойФедерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектовРоссийскойФедерации. Местной администрацией руководитглаваместной администрации на принципах единоначалия.Главойместной администрации являетсяглава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должностьглавыместной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В силу п.5 ч.4 ст.36 упомянутого Федерального законаглавамуниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектаРоссийскойФедерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселенияотносится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктовпоселенияи обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправленияпоселенияв области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктовпоселенияпри осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территорииРоссийскойФедерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - ПравительстваРФот 23 октября 1993 г. N 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.
Согласно п.6.1.3 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"(утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), при разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.
Согласно "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения",(утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п.2 ст.3 Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский" (принятого Советом МО "Койгородский район" 10.02.2006, в ред. от 14.03.2012) территорию муниципального района образуют территории сельских поселений, в том числе и поселения Подзь, включающего в себя пст. Подзь, пст. Иван-Чомъя, пст. Зимовка, пст. Тыбъю с прилегающими к ним землями).
Как видно из материалов дела, на основании решения главы СП « Подзь» от 26.11.2013 года исполнение обязанности руководителя администрации СП « Подзь» возложено на Чугаеву И.А.
Установлено, что актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № 3 от 13.01.2014г. подтверждается факт заужения ширины проезжей части автодороги Подзь - Иван-Чомья( составляет от 2м. 20 см. до 3 м.), по центру колея глубиной более 15 см., на проезжей части имеется рыхлый снег глубиной более 5 см., факт нарушения также подтверждается фотоматериалами, объяснениями ФИО4, ФИО2. Не оспариваются нарушения и Чугаевой И.А.
Данный участок дороги предназначен для движения в обоих направлениях. Ширина одной проезжей части в соответствии с требованиями п.6.1.3 ГОСТа Р 52289 - 2004 должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы для движения легковых автомобилей до 2,75м. На автодороге Подзь - Иван-Чомья ширина проезжей части составила 2 м 20см, т.е. для проезда только одной автомашины и в одном направлении.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как должностное лицо - и.о. руководителя администрации СП «Подзь» Чугаева И.А., ответственная за содержание дорог и улиц сельского поселения «Подзь», 13.01.2014г. в 12 час. 18 мин. нарушила правила содержания автодороги Подзь - Иван-Чомья с 1 км. по 5 км. в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно допустила заужение ширины проезжей части дороги, а также наличие колеи по центру проезжей части. Ширина дороги составляет от 2 м. 20 см. до 3 м., глубина колеи более 15 см., и её действия обоснованно квалифицированы как нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд считает, что вышеперечисленные нарушения требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, создают условия возникновения дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда здоровью граждан, а также повреждению транспортных средств.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии вины должностного лица - и.о. руководителя администрации СП «Подзь» Чугаевой И.А., в совершении вмененного правонарушения.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костиной С.Е. № 11 ВВ 852263 от 13.01.2014г. о привлечении должностного лица - и.о. руководителя администрации СП «Подзь» Чугаевой И.А. по ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Чугаевой И.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд (ул. Мира, д. 1а, с. Койгородок) в течение десяти дней с момента получения или со дня вручения копии решения.
Судья Подорова М.И.