Решения по делу № 2-2623/2019 ~ М-2019/2019 от 03.07.2019

Дело № 2-2623/2019                            КОПИЯ

УИД:33RS0001-01-2019-002963-80                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владимир                          7 октября 2019 года

Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи                    Фоминой А.В.,

при секретаре                            Косаревой А.С.,

с участием

представителя истца адвоката Паниной И.В.,

представителя ответчика Зайцевой Д.В.,

представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Макеева М.А.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» в интересах неопределенного круга лиц к ООО «НПП «БИОТУМ» о приостановлении эксплуатации объекта капитального строительства,

Установил:

Межрегиональная общественная организация потребителей «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ООО «НПП «БИОТУМ» о приостановлении эксплуатации объекта капитального строительства.

Иск мотивирован тем, что завод ООО «НПП БИОТУМ» был построен и введен в эксплуатацию, в 2016-2018 г.г, по адресу: <адрес>, мкр. Юрьевец, <адрес>.

Он размещен в непосредственной близости от зон жилой застройки Собинского района (в 9 метрах от границы д. Рукав) и города Владимира (микрорайоны Энергетик и Юрьевец), вблизи от нескольких тысяч садовых участков г. Владимира.

Советом народных депутатов города Владимира 31 октября 2011 года принято решение № 183 «Об отверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир».

Решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-citi.ru, а также в газете «Молва» № 134 от 17 декабря 2011 года.

Данным решением утверждены Правила землепользования и застройки города Владимира, устанавливающие, в том числе состав жилых зон (статья 40), а также включающие «Карту градостроительного зонирования. Границы территориальных зон»; «Карту градостроительного зонирования. Границы зон с особыми условиями использования территории»; «Карту градостроительного зонирования. Границы территорий объектов культурного наследия».

Советом народных депутатов города Владимира 24 марта 2016 года принято решение «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», согласно которому - «территорию в районе <адрес> исключить из зоны размещения производственных объектов V класса санитарной опасности П-4 и включить ее в зону размещения производственных объектов I-II класса санитарной опасности П-1 согласно приложению 1».

Режим санитарно-защитных зон вводится для защиты здоровья граждан от вредного воздействия предприятий с высоким классом промышленной опасности.

Основными факторами опасного воздействия на человека являются загрязнения воздуха и превышения шумовых показателей.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» устанавливает основные ограничения по осуществлению деятельности в пределах санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ). На этих территориях СанПиНом запрещено размещение жилых зданий и строений, объектов лечебно-профилактического, санаторно-курортного назначения, а также детских площадок и т.д.

По своей сущности СЗЗ является необходимой промежуточной территорией между источником опасного воздействия на здоровье человека и местом постоянного проживания людей. Такой буфер безопасности позволяет за время прохождения через него опасных выбросов снизить их количество до уровня ПДК.

Как любое ограничение, СЗЗ должна быть внесена в Единый государственный реестр недвижимости и отражена в документации по планировке территории: генеральном плане и карте градостроительного зонирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" Правительство Российской Федерации утвердило Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон - постановление от 3 марта 2018 г. № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

Настоящее постановление вступило в законную силу 15 марта 2018 года.

Согласно данному постановлению правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствии с режимом использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с п. 3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие [уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

В границах санитарно-защитной зоны не допускается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства, а также использование земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

В срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 11 Правил в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

Проведенные за контуром объекта измерения атмосферного воздуха показали превышение содержания загрязняющих веществ на территории д.Рукав, Собинского района Владимирской области.

В соответствии с п. 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Как следует из выписки ЕГРН от 22.06.2019 года санитарно-защитная зона до настоявшего времени не установлена.

При этом предприятие, согласно официальному сайту ООО «НПП Биотум» https://biotum.ru/, выпускает продукцию на основе битумов и гудронов.

Расстояние от границы предприятия (забора) до границы населенного пункта (д. Рукав) составляет менее 10 м.

Одним из нарушений ответчиков еще в 2016 году явилось строительство/реконструкция без разрешения на строительство, что повлекло привлечение к административной ответственности с наложением штрафа.

На основании изложенного, истец просит суд, приостановить эксплуатацию объекта капитального строительства ООО «НПП «БИОТУМ», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 4 по адресу: <адрес>, МО <адрес> (городской округ), <адрес>, до дня внесения сведений о санитарно-защитной зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

В судебном заседании представитель истца адвокат Панина И.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Зайцева Д.В. в судебном заседании возражала против требований истца, по основаниям, приведенным в письменных возражениях на иск.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Макеев С.А. в судебном заседании полагал требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснил, что ответчик обращался в Управление с заявлением о принятии решений об установлении санитарно-защитных зон, в настоящее время документы возвращены на доработку, но это не является отказом. После устранения указанных несоответствий, ООО «НПП «БИОТУМ» не лишено права вновь предоставить всю необходимую документацию для решения данного вопроса. Полагал, что отсутствуют основания для приостановления деятельности эксплуатации объекта капитального строительства ООО «НПП «БИОТУМ».

Представитель третьего лица – администрации Собинского района в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица – администрации г. Владимира в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

С учетом мнения участвующих в деле лиц, судом определено рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 23 апреля 2018 года) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в редакции от 18.04.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Установлено и подтверждается материалами дела, что Управлением капитального строительства администрации г. Владимира 03.03.2017г. ООО «Научно- производственное предприятие БИОТУМ» выдано Разрешение на строительство №33-RU33301000-65-2017. Объектом капитального строительства в соответствии с проектной документацией являлся Административно-производственный комплекс завода по производству строительных материалов на основе битума.

07.05.2018г. ООО «Научно-производственное предприятие БИОТУМ», Департаментом строительства и архитектуры администрации <адрес> выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию -RU, Административно-производственного комплекса завода по производству строительных материалов на основе битума, расположенного по адресу: <адрес>, мкр.Юрьевец, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 33:22:014015:4.

Земельный участок с кадастровым номером 33:22:014015:4 имеет площадь 53711+/-81 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: производственное предприятие III-V класса санитарной опасности, принадлежит на праве собственности ООО «Научно-производственное предприятие БИОТУМ», что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 22.06.2019г.

Согласно Заключению кадастрового инженера Наумова А.В. от 31.03.2017г., расстояние между границей населенного пункта д.Рукав, Собинского района, Владимирской области и земельным участком с кадастровым номером по адресу: г.Владимир, мкр.Юрьевец, <адрес> по точкам н.1-1 составила 9.11 м.. и по точкам 44-н2 составило 20.95 м.

Установлено, что Советом народных депутатов города Владимира 31 октября 2011 года принято решение № 183 «Об отверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир». Решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-citi.ru, а также в газете «Молва» № 134 от 17 декабря 2011 года.

Данным решением утверждены Правила землепользования и застройки города Владимира, устанавливающие, в том числе состав жилых зон, а также включающие «Карту градостроительного зонирования. Границы территориальных зон»; «Карту градостроительного зонирования. Границы зон с особыми условиями использования территории»; «Карту градостроительного зонирования. Границы территорий объектов культурного наследия».

Советом народных депутатов города Владимира 24 марта 2016 года принято решение №180 «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года № 183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», согласно которому - «территорию в районе <адрес> исключить из зоны размещения производственных объектов V класса санитарной опасности П-4 и включить ее в зону размещения производственных объектов I-II класса санитарной опасности П-1 согласно приложению 1».

Обращаясь с настоящим исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц, Истец полагает, что ответчиком нарушен срок для подачи заявления в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области об установлении/изменении санитарно-защитной зоны предприятия и внесения сведении о ней в ЕГРН, поскольку по состоянию на 22.06.2019 года санитарно-защитная зона ответчиком не установлена.

Между тем, суд не может согласиться с доводами истца с учетом следующего.

Согласно п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в силу в части положений данного пункта с 04 августа 2018 года, с 01 января 2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение прав за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Из объяснений представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Макеев С.А. следует, что ответчик обращался в Управление с заявлением о принятии решений об установлении санитарно-защитных зон, в настоящее время документы возвращены на доработку, это не является отказом. После устранения указанных несоответствий в документации, ООО «НПП «БИОТУМ» не лишено права вновь предоставить всю необходимую документацию для установления санитарно-защитных зон.

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства и нормы действующего законодательства, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований истца.

Кроме того, доводы истца о том, что измерения атмосферного воздуха показали превышение содержания загрязняющих веществ на территории д.Рукав, Собинского района Владимирской области от деятельности ООО «НПП «БИОТУМ», не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Определить место, время, прибор измерения, квалификацию специалиста, а также установить причинно- следственную связь между наличием загрязнений в атмосферном воздухе и деятельностью предприятия невозможно.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В противоречие приведенной норме процессуального права, надлежащих доказательств тому истцом в материалы дела не представлено.

Представленные стороной ответчика в материалы дела Протоколы результатов анализа атмосферного воздуха, Экспертные заключения по результатам лабораторных и (или) инструментальных исследований также опровергают данный факт.

Кроме того, в марте 2019 Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области проведена проверка деятельности ООО «НПП БИОТУМ» с отбором проб атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны ООО «НПП БИОТУМ», на границе жилой застройки деревни Рукав, в воздухе рабочей зоны предприятия. Превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ не зарегистрировано.

Таким образом, поскольку объективных доказательств, свидетельствующих о том, что имеет место загрязнение атмосферного воздуха от деятельности ООО «НПП «БИОТУМ», что приводит к нарушению прав граждан, истцом в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» в интересах неопределенного круга лиц к ООО «НПП «БИОТУМ» о приостановлении эксплуатации объекта капитального строительства – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        

    Председательствующий. Подпись. А.В.Фомина

Мотивированное решение суда принято 14.10.2019г.

2-2623/2019 ~ М-2019/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРООП "Народный контроль"
Ответчики
ООО "НПП "БИОТУМ"
Другие
Администрация г.Владимира
Администрация Собинского района Владимирской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области
Смирнов Андрей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владимира
Судья
Фомина Алла Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky--wld.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее