Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2224/2012 ~ М-1562/2012 от 06.04.2012

Дело № 2-2224/11-2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курск 19 июля 2012 г.

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой Л.И.

при секретаре Гнездиловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гнездилова <данные изъяты> к Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Гнездилов С.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее – УМВД России по <адрес>) о признании незаконным перерасчета пенсии, произведенного ответчиком и об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований указал, что он проходил службу в федеральных органах налоговой полиции России в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приказом УФСНП России по <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из списка по личному составу и уволен со службы в органах налоговой полиции по п. «е» ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции России (по сокращению) штатов) с общей выслугой, дающей право на пенсию: 23 года 07 месяцев 29 дней. В связи с увольнением ему с ДД.ММ.ГГГГ была начислена пенсия. В настоящее время пенсионное обеспечение бывших сотрудников органов налоговой полиции осуществляется МВД России в лице УМВД России по <адрес>. Считает, что пенсионным органом при исчислении (пересмотре) размера его пенсии с ДД.ММ.ГГГГ допущено ухудшение его пенсионных прав, поскольку был снижен уровень пенсионного обеспечения по сравнению с ранее назначенным. Так, в соответствии со ст.1 ФЗ от 30.06.2002 г. №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат. Как данным федеральным законом, так и Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43 установлена процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания при выслуге от 22 до 25 лет - 65 процентов. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1993г. №1038 «О денежном довольствии лиц начальствующего состава и об оплате труда работников, не имеющих специальных званий, федеральных органов налоговой полиции» должностные оклады лиц начальствующего состава, проходящих службу в подразделениях собственной безопасности, физической защиты, оперативных, оперативно-технических и других приравненных к ним подразделениях и должностях, устанавливались с повышением до 25%. Однако для исчисления его пенсии с ДД.ММ.ГГГГ был применен не соответствующий занимаемой им должности оклад, не было применено увеличение данного оклада на 25 %, установленное Постановлением Правительства РФ от 11.10.1993 г. №1038. Надбавка за выслугу лет была определена в размере 30 %, с учетом положений п.7 ст. 2 ФЗ от 19.07.2011 года №247-ФЗ (ред. от 30.11.2011 года) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который не распространяется на бывших сотрудников налоговой полиции. Просил признать незаконным перерасчет пенсии, произведенный с 01.01.2012 г. из расчета: оклад по должности 23000 руб., оклад по званию 12000 руб., процент выслуги (30%) – 10500 руб. Обязать ответчика произвести ему соответствующий перерасчет пенсии за выслугу лет, из расчета: оклад по должности 28750 руб. (23000 – увеличенный на 25%), оклад по специальному званию 12000 руб., процентная надбавка за выслугу лет в размере 65% денежного содержания.

Истец Гнездилов с.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель истца Гнездилова С.В. по доверенности Пономарева Н.В. в судебном заседании исковые требования Гнездилова С.В. поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – УМВД России по <адрес> по доверенности Площенко Д.В. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения иска. Пояснил, что в связи с введением с ДД.ММ.ГГГГ в действие изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие размер денежного довольствия сотрудников ОВД и отдельных выплат, порядок исчисления пенсий по выслуге лет, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.12 ФЗ от 08.11.2011 г. №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истцу произведен пересмотр пенсии, размер которой с ДД.ММ.ГГГГ составил 14 496 руб. 30 коп.

Ссылку истца на установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1993г. №1038 увеличение оклада на 25 % считает необоснованной, поскольку данный акт утратил свою силу. Не отрицал, что размер процентной надбавки за выслугу лет был изменен в сторону уменьшения с 65 % до 30 %, однако основания для неприменения положений Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсутствовали, поскольку такой порядок пересмотра установлен Федеральным законом №309-ФЗ. По этим основаниям просил в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В судебном заседании установлено, что истец Гнездилов С.В. проходил службу в федеральных органах налоговой полиции России в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приказом УФСНП России по <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из списка по личному составу и уволен со службы в органах налоговой полиции по п. «е» ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции России (по сокращению) штатов) с общей выслугой, дающей право на пенсию: 23 года 07 месяцев 29 дней. В связи с увольнением ему с ДД.ММ.ГГГГ была начислена пенсия.

Указом Президента РФ от 11.03.2003г. №306 Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации с 1 июля 2003 года была упразднена.

В соответствии с пунктом «б» статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение в отношении лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, а также их семей, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В связи, с чем в настоящий момент Гнездилов С.В. состоит на пенсионном обеспечении в ОПО ЦФО УМВД России по <адрес>.

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Законодатель, осуществляя предоставленные ему полномочия в целях реализации права граждан на пенсионное обеспечение, вправе определять, с учетом каких именно составляющих и в каком порядке формируется денежное довольствие для исчисления пенсий, а также устанавливать их размеры.

Федеральным законом от 08.11.2011 г. №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2012 года.

В частности, с указанной даты статья 43 Закона изложена в следующей редакции: «Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».

Часть 1 ст. 49 указанного Закона изложена в следующей редакции: «Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.

Как подтверждено в судебном заседании представителями ответчика и не отрицалось самим истцом, пенсионное обеспечение Гнездилова С.В. с момента назначения пенсии за выслугу лет осуществлялось в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Об этом же свидетельствует ст.50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утв. постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 г. №4991-1, действовавшего на момент назначения пенсии истцу, согласно которой пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществлялось в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, и их семей.».

Частью 8 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 г. №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящего Федерального закона.

При этом частью 9 ст.12 Федерального закона №309-ФЗ определено, что при пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст.2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или ст.2 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством РФ до 01.01.2012 г..

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ №878 от 03.11.2011 г. «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» Министру внутренних дел РФ предписано с 01.01.2012 г. при пересмотре размеров пенсии гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел РФ.

Во исполнение данного положения ответчиком был произведен перерасчет пенсии истцу, из расчета: оклад по должности 23000 руб., оклад по званию 12000 руб. процент выслуги (30%).

Таким образом, по мнению суда, пенсионным органом были верно применены как размер должностного оклада, оклада по званию, так и надбавка за выслугу лет, пересмотр пенсии Гнездилова С.В. произведен в рамках вышеуказанных требований действующего законодательства.

Ссылка истца на то, что при расчете денежного содержания не было учтено повышение должностного оклада на 25 %, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1993г. №1038 «О денежном довольствии лиц начальствующего состава и об оплате труда работников, не имеющих специальных званий, федеральных органов налоговой полиции», несостоятельна, поскольку данное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 6 февраля 2004 года № 51 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации».

То обстоятельство, что оклад с учетом данного повышения был учтен ответчиком при исчислении пенсии истца до ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для его применения после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное повышение касалось окладов сотрудников налоговой полиции, ранее установленных, и оклад Гнездилову С.В. был повышен именно в период действия вышеуказанного постановления. После ДД.ММ.ГГГГ поменялся сам механизм исчисления денежного довольствия при исчислении пенсии, в состав которого после ДД.ММ.ГГГГ вошли оклады, установленные с учетом вышеуказанных положений действующего законодательства Министром внутренних дел РФ, а потому на них данное повышение не распространяется.

Доводы истца относительно того, что процентная надбавка за выслугу лет подлежала исчислению в соответствии с ФЗ от 30.06.2002 г. №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» и Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43, то есть должна быть исчислена в размере 65%, суд также не может принять во внимание.

Как установлено судом и не отрицалось сторонами, пенсия была назначена истцу до ДД.ММ.ГГГГ в порядке на условиях, определенных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Частью 8 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 г. №309-Ф3 установлено, что размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подлежат пересмотру с 1 января 2012 года, а часть 9 этой же статьи содержит прямую отсылку при определении процентной надбавки за выслугу лет (стаж службы) к статье 2 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного, оснований для применения к данным правоотношениям ФЗ от 30.06.2002 г. №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» и Постановления Правительства РФ от 23.01.2003г. №43 не имеется. Кроме того, данные нормативные акты содержат правовое регулирование для действующих сотрудников тех органов, на которые он распространяется, в то время как Гнездилов С.В. с 2003 г. является пенсионером.

Доводы истца относительно того, что положения ч.8 и 9 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 г. №309-Ф3 к нему не применимы, так как они относятся исключительно к сотрудникам органов внутренних дел, не обоснованы, поскольку данные нормы содержат прямое указание о том, что распространяются на лиц, кому была назначена пенсия до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», к числу каковых относится и Гнездилов С.В.

По этим же основаниям, в силу прямой отсылки законодателя, несостоятельны доводы истца о том, что к нему, как к бывшему сотруднику органов налоговой полиции, не применимы положения Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распространяющегося на сотрудников органов внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гнездилова <данные изъяты> отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: Л.И. Шурова.

2-2224/2012 ~ М-1562/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гнездилов Сергей Викторович
Ответчики
УМВД по Курской области
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Шурова Людмила Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
06.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2012Передача материалов судье
09.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2012Подготовка дела (собеседование)
15.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2012Предварительное судебное заседание
19.07.2012Судебное заседание
26.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее