РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара «21» апреля 2016 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.,
с участием пом. прокурора Когановой А.С.,
при секретаре Иванове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-787/16 по исковому заявлению Прокурора Куйбышевского района г. Самары к ООО «НПО «АГРОТЕХ» об обязании предоставить расчет о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
у с т а н о в и л :
Прокурор Куйбышевского района г. Самары в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском к ООО «НПО «АГРОТЕХ»» об обязании устранить нарушения требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а именно предоставить расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период – 4 квартал 2015 года в течение 20 суток со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель истца – Помощник Прокурора Куйбышевского района г. Самары Коганова А.С., исковые требования поддержала, пояснив, что Прокуратурой Куйбышевского района г. Самары, проведена проверка исполнения законодательства о страховых взносах организациями расположенными в Куйбышевском районе г. Самары, в ходе которой было установлено, что ООО «НПО «АГРОТЕХ»» в нарушение требований вышеуказанного законодательства не предоставило отчетность по страховым взносам за 4 квартал 2015 года, что препятствует созданию информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, назначения страховых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов и оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий. Неисполнение ООО «НПО «АГРОТЕХ»» требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212
от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», нарушает права и интересы застрахованных лиц, работающих наемными работниками поскольку им при назначении пенсии не будет учтен указанный период работы, а также интересы Российской Федерации в сфере выполнения государственных обязательств по социальной защите граждан. Просила признать незаконными бездействие ООО «НПО «АГРОТЕХ»» и обязатьустранить нарушения требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а именно обязать ООО «НПО «АГРОТЕХ»» предоставить в филиал № 4 ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период – 4 квартал 2015 года в течение 20 суток со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель третьего лица – ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (в лице филиала № 4) в судебное заседание не явился, в суд представил отзыв, согласно которого исковые требования истца поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «НПО «АГРОТЕХ»» в судебное заседание не явился,
о времени и месте рассмотрения заявленных исковых требований извещен.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 23.02.2016 года - Общество с ограниченной ответственностью ООО «НПО «АГРОТЕХ»» является действующим юридическим лицом и зарегистрировано в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации.
ООО «НПО «АГРОТЕХ»» состоит в филиале № 4 ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанность плательщиков страховых взносов по предоставлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, установлена п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Обязанность страхователя по представлению сведений о каждом работающем
у страхователя застрахованном лице, ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, установлена п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ
от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в соответствии с которой страхователь ежеквартально не позднее
15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда России
от 31.07.2006 года N 192 п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению». При этом в силу ст. 1 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», п. 2 ст. 10 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных
на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
На основании ст. 3 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых
взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ
от 1.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В силу ст. 5 Федерального закона N 27-ФЗ от 1.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, а также создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами (ст. 3 Федерального закона).
В соответствии с положениями ст. ст. 16 и 17 Федерального закона РФ N 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет, в том числе: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.
Согласно ст. 18 Федерального закона РФ N 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются на выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Не своевременное предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования направлены на обеспечение своевременности и полноты перечисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, который формируется, в том числе, и за счет доходов от инвестирования полученных своевременно страховых взносов влечет, в итоге, неисполнение доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ, средства которого направляются на выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
В силу ст. 5 Федерального закона РФ N 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Судом достоверно установлено, что ООО «НПО «АГРОТЕХ»» в нарушении требований
ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не предоставило в филиал № 4 ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период – 4 квартал 2015 года.
Учитывая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает вышеуказанные требования истца обоснованным.
Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Прокурора Куйбышевского района г. Самары удовлетворить.
Признать незаконными бездействие ООО «НПО «АГРОТЕХ»» и обязатьустранить нарушения требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а именно обязать ООО «НПО «АГРОТЕХ»» предоставить в филиал № 4 ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период – 4 квартал 2015 года в течение 20 суток со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.04.2016 года.
Судья: Р.Р. Гараева