Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2019 от 11.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2019 года                                  г. Орел

Судья Советского районного суда г.Орла Щербина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Донцова А.Ю., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, ИНН №***, ОГРНИП №*** от ДД.ММ.ГГ, по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

На рассмотрение судье поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Донцова А.Ю., согласно которому ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты>. при проведении проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников на объекте, расположенном по адресу: <...>, в котором ремонтно-отделочные работы осуществляются индивидуальным предпринимателем Донцовым А.Ю., установлен гражданин Республики Узбекистан О.Б.Б., ДД.ММ.ГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора.

ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> индивидуальный предприниматель Донцов А.Ю., зарегистрированный по адресу: <...>, в установленный срок не уведомил УВМ ГУ МВД России по г. Москве о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан О.Б.Б., ДД.ММ.ГГ года рождения, оформленного с даты фактического доступа к работе в качестве подсобного рабочего – ДД.ММ.ГГ, с ведома и по поручению работодателя, чем нарушил п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Донцов А.Ю. возражал против привлечения его к административной ответственности, пояснив, что с гражданином Республики Узбекистан О.Б.Б. он не знаком, трудовых отношений с ним никогда не заключал. Отделочные работы по адресу: <...> он выполнял самостоятельно, без привлечения субподрядчиков и работников. Также указал, что по данному адресу строительные и отделочные работы осуществляли еще несколько бригад, в составе которых были наемные лица, которые могли дать ложные сведения о нем как о работодателе.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отделения миграционного контроля ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве Белогуров А.И. в судебное заседание не явился, о слушании извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя Донцова А.Ю. состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно пункту 8 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) регламентирован в Приложении № 15 к Приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В силу статьи 35 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований указанного Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, на основании распоряжения начальника ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от ДД.ММ.ГГ №*** проведена проверка иностранных граждан, места их пребывания (проживания), места фактического осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <...>.

Согласно протокола осмотра территории – нежилого здания с коммерческими помещениями по адресу: <...>, в здании по указанному адресу проводятся ремонтно-отделочные работы с привлечением подсобных рабочих, в том числе с привлечением гражданина Республики Узбекистан О.Б.Б., осуществлявшего отделочные работы.

ДД.ММ.ГГ между ООО <данные изъяты> и ИП Донцовым А.Ю. заключен договор подряда №*** по условиям которого ИП Донцов А.Ю. обязался произвести по заданию заказчика комплекс ремонтно-отделочных работ в указанном нежилом здании.

Согласно письменных объяснений О.Б.Б. от ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ он был допущен индивидуальным предпринимателем Донцовым А.Ю. к выполнению подсобных работ на указанном объекте, трудовой договор с ним на момент проверки не заключен, имелась устная договоренность о выплате за выполняемую работу <данные изъяты> рублей в день.

ДД.ММ.ГГ должностными лицами ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве составлен акт проверки №***, из которого следует, что информационные базы данных не содержат сведений об уведомлении территориального органа, ведающего вопросами миграции, о заключении трудовых договоров с О.Б.Б.

ДД.ММ.ГГ в отношении ИП Донцова А.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГ в отношении ИП Донцова А.Ю. инспектором отделения миграционного контроля ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве Белогуровым А.И. составлен протокол об административном правонарушении СВ №***.

При этом, из материалов дела также следует, что Донцов А.Ю. с ДД.ММ.ГГ и на момент осуществления проверки состоял в трудовых отношениях с ОАО <данные изъяты> в должности контролера эксплуатационной службы, что подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГ, а также копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГ №***.

Как следует из ответа ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ, за период действия договора подряда №*** от ДД.ММ.ГГ, ООО <данные изъяты> не получало официальных уведомлений и писем о привлечении третьих лиц для осуществления работ от ИП Донцова А.Ю., работы по договору подряда выполнялись Донцовым А.Ю. лично. В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в здании по адресу: <...>, осуществляли работы и иные подрядчики: ООО <данные изъяты> индивидуальные предприниматели З.Э.Г. и С.А.В.

Судья также учитывает, что в вину индивидуальному предпринимателю Донцову А.Ю. ставится неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с десятью иностранными гражданами. Однако из согласованного в договоре подряда №*** от ДД.ММ.ГГ объема работ, подлежащих выполнению индивидуальным предпринимателем Донцовым А.Ю., во взаимосвязи со сроком выполнения этих работ следует, что этот объем работ полноценно мог быть выполнен лично Донцовым А.Ю. без привлечения десяти наемных работников.

При этом, достоверных данных, подтверждающих, что О.Б.Б. состоял в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем Донцовым А.Ю., материалы дела об административном правонарушении не содержат, и судье в ходе рассмотрения дела представлены не были.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, судья приходит к выводу о том, что судье не представлено убедительных доказательств, подтверждающих причастность индивидуального предпринимателя Донцова А.Ю. к вмененному ему административному правонарушению.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что причастность и вина ИП Донцова А.Ю. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, не доказана.

Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-21/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Донцов Андрей Юрьевич
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
11.02.2019Передача дела судье
11.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2019Рассмотрение дела по существу
21.03.2019Рассмотрение дела по существу
27.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2019Обращено к исполнению
26.04.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее