Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-237/2023 ~ М-197/2023 от 03.04.2023

63RS0-18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 апреля 2023 года <адрес>

Приволжский районный суд <адрес> в составе председательствующего – судьи Саморенкова Р.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

представителя административного истца - заместителя прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-237/2023 по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес> требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, в том числе субъектам предпринимательской деятельности.

Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский предоставляются следующие муниципальные услуги: «Выдача разрешения на осуществление земляных работ», «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>».

Получателями вышеуказанных услуг являются как физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский указанные муниципальные услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не предоставляются, чем нарушаются права и законные интересы граждан и юридических лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.

Таким образом, должностными лицами администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский нарушаются вышеназванные нормы федерального законодательства, чем создается административный барьер для реализации прав неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Невыполнение требований федерального законодательства о государственных и муниципальных услугах не отвечает целям и задачам национального проекта «Цифровая экономика», так как влияет на показатели регионального проекта «Цифровое государственное управление (<адрес>)»: обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ.

<адрес> в адрес главы сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский ранее вносилось представление об устранении вышеозначенных нарушений законодательства об организации предоставления муниципальных услуг (исх. /Прдп126-22-240 от ДД.ММ.ГГГГ). По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Согласно полученного ответа от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Обшаровка размещены сведения о государственных и муниципальных услугах в РГУ.

Вместе с тем из информации администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ) следует, что муниципальные услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>», «Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес>» не размещены в системе РГУ и соответственно не доступны для получения через РПГУ по причине загруженности в работе.

Таким образом, администрацией сельского поселения Обшаровка меры по устранению в полном объеме выявленных нарушений закона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не приняты, требования прокурора района, изложенные в представлении до настоящего времени фактически не исполнены.

Кроме того, выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении целей и задач национального проекта «Цифровая экономика», так как влияет на показатели регионального проекта «Цифровое государственное управление (<адрес>)».

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО2 административный иск поддержала и просила признать бездействие администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес> по организации оказания муниципальных услуг «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>», «Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес>» в электронной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес> организовать предоставление муниципальных услуг «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>», «Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес>» в электронной форме в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признают.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с абзацем 7 пункта 1.2. раздела 4.6. национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам ДД.ММ.ГГГГ, одной из целей программы является разработка, внедрение и эксплуатация облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде.

Так, согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются, в том числе: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются в частности: ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Основным принципом предоставления муниципальных услуг является, в том числе, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме (пункт 6 статьи 4 Закона № 210-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 1-3 статьи 5 Закона № 210-ФЗ при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальных услуг в электронной форме.

В судебном заседании установлено нарушение административным ответчиком требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.

Так, администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский предоставляются следующие муниципальные услуги: «Выдача разрешения на осуществление земляных работ», «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>».

Получателями вышеуказанных услуг являются как физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский указанные муниципальные услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не предоставляются, чем нарушаются права и законные интересы граждан и юридических лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.

Таким образом, должностными лицами администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский нарушаются вышеназванные нормы федерального законодательства, чем создается административный барьер для реализации прав неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Невыполнение требований федерального законодательства о государственных и муниципальных услугах не отвечает целям и задачам национального проекта «Цифровая экономика», так как влияет на показатели регионального проекта «Цифровое государственное управление (<адрес>)»: обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ.

<адрес> в адрес главы сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский ранее вносилось представление об устранении вышеозначенных нарушений законодательства об организации предоставления муниципальных услуг (исх. /Прдп126-22-240 от ДД.ММ.ГГГГ). По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Согласно полученного ответа от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Обшаровка размещены сведения о государственных и муниципальных услугах в РГУ.

Вместе с тем из информации администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ) следует, что муниципальные услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>», «Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес>» не размещены в системе РГУ и соответственно не доступны для получения через РПГУ по причине загруженности в работе.

Таким образом, администрацией сельского поселения Обшаровка меры по устранению в полном объеме выявленных нарушений закона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не приняты, требования прокурора района, изложенные в представлении до настоящего времени фактически не исполнены.

Кроме того, выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении целей и задач национального проекта «Цифровая экономика», так как влияет на показатели регионального проекта «Цифровое государственное управление (<адрес>)».

Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес> - удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес> по организации оказания муниципальных услуг «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>», «Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес>» в электронной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес> организовать предоставление муниципальных услуг «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации в сельском поселении Обшаровка муниципального района <адрес>», «Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района <адрес>» в электронной форме в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Р.С. Саморенков

2а-237/2023 ~ М-197/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приволжского района
Ответчики
Администрация с.п.Обшаровка
Суд
Приволжский районный суд Самарской области
Судья
Саморенков Р. С.
Дело на странице суда
privolzhsky--sam.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация административного искового заявления
03.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Дело оформлено
04.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее