Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4911/2011 ~ М-3493/2011 от 18.07.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2011 <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Чернышева М.В.,

при секретаре Антоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах Никулина А. О. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Никулина А.О. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, мотивировав свои требования следующим.

Никулин А.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. На основании заявления он был включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по <адрес>, сформированный отделом по учету и распределению жилой площади Администрации г.о.Самара. В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение Никулину А.О. не предоставлено, прокурор просит обязать Главу г.о.Самары, Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара предоставить Никулину А.О. единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании прокурор требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Никулин А.О. исковые требования поддержал, просил обязать Главу г.о.Самара, Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара предоставить ему социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Представитель Администрации г.о.Самара - действующий по доверенности Алиев Ш.Р., в судебном заседании требования не признал, пояснил, что Администрация г.о. Самара является ненадлежащим ответчиком, в связи с тем, что полномочия по предоставлению социальных выплат наделен Глава г.о.Самара, социальные выплаты предоставляются по мере поступления денежных средств из областного бюджета.

Представитель Департамент управления имуществом г.о.Самара – по доверенности Пюльзю А. К. – возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель Департамента семьи, опеки и попечительства – по доверенности Самсонова Н.Н – также возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель Главы г.о.Самара – по доверенности Молоков С.В. – также возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц – <адрес> и Министерства экономического развития в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом. От Министерства экономического развития и <адрес> поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, в удовлетворении требований просили отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 данной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях специального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм.

На основании ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями в <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договорам социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>.

Согласно положениям постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

В силу ст.ст.5, 6, 8 Закона -ГД органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти <адрес> передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в <адрес> «Об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период».

Из материалов дела следует, что Никулин А. О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Отец - Нукулин О.А., в воспитании ребенка никогда участия не принимал, мать-одиночка- Никулина Г. В., решением <адрес> народного суда от ДД.ММ.ГГГГ, лишена родительских прав. Исполнительным комитетом <адрес> Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ принято решение , об определении Никулина А.О. в дом ребенка, на 4 года, закреплении за ним права на жилплощадь, в соответствии с ч. 3 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР. По заявлению Богдановского детского <адрес>, поданному в интересах Никулина А. О., Кинельским районным судом ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании Никулиной Г. В. безвестно отсутствующей.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Никулин О.А. обучался в профессиональном лицее <адрес> и Самарском техникуме городского хозяйства и строительных технологий, о чем выдано свидетельство АВ от ДД.ММ.ГГГГ. По окончании обучения, Никулин О.А. призван на срочную службу, демобилизован в 2007 году. По ходатайству отдела опеки и попечительства <адрес>, после возвращения Никулина О.А. со срочной службы, ему предоставлено койко-место в комн. 506, в общежитии, по адресу: <адрес>. В связи с отсутствием закрепленного жилого помещения, Никулиным О.А. в Администрацию г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара -р об отказе в постановке на учет для предоставления жилого помещения, в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем, Никулин О.А. обратился в Куйбышевский районный суд <адрес>, с исковым заявлением о признании незаконным распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление Никулина О.А. удовлетворено. Согласно распоряжению первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р, Никулин О. АнатО.ч принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма по городскому округу Самара, в соответствии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлялось, социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>, ему не выделялась, что не отрицалось сторонами в судебном заседании. Жилого помещения на праве собственности не имеет.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Никулин А.О. желает получить социальную выплату на приобретение жилья, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Доводы представителей Администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самара о том, что полномочия по предоставлению социальной выплаты возложены на Главу г.о. Самара, в связи с чем, они являются ненадлежащими ответчиками, несостоятельны по следующим основаниям.

Как следует из ч. 1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>.

В соответствии со ст.22 Устава г.о.Самара (в редакции решения Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ) в структуру органов местного самоуправления г.о.Самара входит Дума г.о.Самара - представительный орган г.о. Самара; Глава г.о.Самара - высшее должностное лицо г.о.Самара, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; администрация г.о.Самара - исполнительно–распорядительный орган г.о.Самара, возглавляемый Главой г.о. Самара; Департамент управления имуществом г.о.Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара.

В соответствии с Уставом г.о.Самара органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья из средств бюджета <адрес> детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей задействованы в пределах своей компетенции Глава г.о. Самара, Администрация г.о.Самара и Департамент управления имуществом г.о.Самара. При таких обстоятельствах, суд считает, ответчики в данном случае являются надлежащими ответчиками по указанному делу. Органы государственной власти субъекта – <адрес> и Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес>, в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.

Доводы ответчиков о недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, не могут являться основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> удовлетворить.

Обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Никулину А. О. единовременную социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в черте <адрес> согласно действующему законодательству за счет средств бюджета <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Ленинский районный суд.

Председательствующий: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

Секретарь:

2-4911/2011 ~ М-3493/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Куйбышевского района г.Самары
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Администрация г.о.Самара
Глава г.о.Самара
Другие
Никулин А.О.
Правительство СО
Министерство экономического развития инвестиций и торговли СО
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Чернышев М. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2011Передача материалов судье
19.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2011Судебное заседание
19.08.2011Судебное заседание
19.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2012Дело оформлено
03.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее