Дело № 2а-94/2020
10RS0014-01-2020-000042-15
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 июня 2020 г. пгт Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия к Вуколину К. И. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
установил:
межрайонная ИФНС России №10 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вуколину К.И. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам по тем основаниям, что ответчик в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплатить налог на имущество за 2014 г., 2015 г., 2016г., 2017г., земельный налог за 2016г., 2017г. Однако данное обязательство административным ответчиком в установленные сроки для уплаты налогов исполнено не было. Административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на суммы недоимок, в адрес ответчика выставлялись и направлялись требования об уплате налога, пени, которые ответчиком добровольно не исполнены. МИ ФНС России №10 по РК обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вуколина К.И. задолженности по налоговым обязательствам, 28.06.2019 г. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который 16.08.2019г. отменен на основании заявления ответчика. Ссылаясь на нормы налогового законодательства, истец просит взыскать с Вуколина К.И. недоимку по налоговым обязательствам в сумме 6 171,44 руб., в том числе налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год – 270 руб., за 2017 год – 454 руб., пени, начисленные за неуплату налога в установленный законом срок – 23,5 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год – 13 руб., за 2015 год – 15 руб., за 2016 год – 18 руб., за 2017 год – 7 руб., пени, начисленные за неуплату налога в установленный законом срок – 4,15 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 год – 1 392 руб., за 2017 год – 3 827 руб., пени, начисленные за неуплату налога в установленный законом срок – 147,79 руб..
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств не представлено. В ходе судебного разбирательства административным истцом исковые требования уменьшены на сумму 53 руб., в связи с частичным погашением административным ответчиком задолженности, сумма которой была распределена в счет задолженности по налогу на имущество в том числе: за 2014 г. в размере 13 руб., за 2015 г. в размере 15 руб., за 2016 г. в размере 18 руб., за 2017 г. в размере 7 руб. С учетом частичного погашения задолженности просил взыскать с административного ответчика сумму задолженности в размере 6 118,44 руб., из которых задолженность по уплате налога на имущество (ОКТМО 86701000) за 2016 год в размере 270 руб., за 2017 год - 454 руб., пеней, начисленных за неуплату налога на имущество физических лиц (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017 г., в установленный законом срок – 23,5 руб.; пеней, начисленных за неуплату налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. в установленный законом срок - 4,15 руб.; земельного налога (ОКТМО 86701000) за 2016 год - 1 392 руб., за 2017 год - 3 827 руб., пеней, начисленных за неуплату земельного налога за 2016 г., 2017г. в установленный законом срок - 147,79 руб..
Административный ответчик Вуколин К.И. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что с суммой налога исчисленного на объект с кадастровым номером № за период с 2014 г. – 2017 г. не согласен, по тем основаниям, что указанный объект недвижимости подлежал сносу; с суммой налога исчисленного на объект с кадастровым номером № за 2017 г. не согласился, поскольку полагал, что неверно применена кадастровая стоимость объекта, из которой исчислена сумма налога. Также указал на пропуск срока обращения за взысканием недоимки в судебном порядке, кроме того просил в порядке ст. 59 НК РФ признать задолженность безнадежной ко взысканию и списать ее, признать судебный приказ №2а-1220/2019 о взыскании с него задолженности по налоговым обязательствам незаконным, поскольку заявителем был пропущен срок исковой давности по обращению за взысканием. Не согласился с зачетом уплаченной им суммы 53 руб. 21.02.2020г. в счет погашения задолженности по налогу, поскольку указанная сумма была им внесена в счет оплаты налога на имущество за 2018 г. Факт нахождения в собственности объектов недвижимости, на которые исчислены суммы недоимки по налогам, а также суммы налога на имущество: жилой дом с кадастровым номером № за 2016 год – 270 руб., земельного налога не оспаривал.
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2016г., 2017г. за Вуколиным К.И. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ); в 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017г. за Вуколиным К.И. зарегистрировано право собственности: на помещение с кадастровым номером № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, основание прекращение – договор мены); на здание с кадастровым номером № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате земельного налога предусмотрена ст. 387 Налогового кодекса РФ. В силу части 2 ст. 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с ч.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих: в том числе 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (ч.2 ст.406 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 408 НК РФ).
В статье 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Как усматривается из представленных документов, на ответчике лежала обязанность по уплате налогов согласно налоговым уведомлениям:
- № от 05.08.2016 налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 г. в размере 15 руб. в срок до 01.12. 2016;
- № от 09.09.2017 земельного налога за 2016 г. в размере 1 392 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 270 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 г. в размере 13 руб., за 2016 г. в размере 18 руб. в срок до 01.12.2017;
- № от 23.06.2018 земельного налога за 2017 г. в размере 3 827 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 454 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 г. в размере 7 руб., в срок до 03.12.2018.
В связи с неисполнением ответчиком налоговой обязанности по уплате земельного налога за 2016г., 2017г, налога на имущество за 2014 г., 2015 г., 2016г., 2017г., в соответствии со ст. 69,70 НК РФ Вуколину К.И. выставлены требования:
- № со сроком исполнения 31.01.2018 об уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 86639460) за 2015 г., а также пеней, начисленных за неуплату налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2015 г., 2017г. в установленный законом срок;
- № со сроком исполнения 04.04.2018 об уплате земельного налога за 2017 г.; об уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 86701000) за 2016 г., а также пеней, начисленных за неуплату налога на имущество (ОКТМО 86701000) за 2016 г., в установленный законом срок; об уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2016 г., а также пеней, начисленных за неуплату налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2016 г. в установленный законом срок;
- № со сроком исполнения до 14.08.2018 об уплате налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2016 г., а также пеней, начисленных за неуплату налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2016 г. в установленный законом срок;
- № со сроком исполнения 15.08.2018 пеней, начисленных за неуплату налога на имущество (ОКТМО 86701000, ОКТМО 86639460), земельного налога, в установленные законом сроки;
- № со сроком исполнения 25.03.2019 об уплате земельного налога за 2017 г., об уплате налога на имущество (ОКТМО 86701000, ОКТМО 86639460) за 2017 г., об уплате пеней, начисленных за неуплату земельного налога, налога на имущество за 2017 г. в установленные законом сроки, которые ответчиком также исполнены не были.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества данного физического лица. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Вместе с тем, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
При этом согласно части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом указанных норм права, административный иск об уплате налога за несколько налоговых периодов предъявляется в суд, если сумма налога не превысила 3000 рублей, иск должен быть подан в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, если превысила 3 000 руб., то в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как усматривается из материалов дела, согласно первоначального требования № об уплате налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2015г. срок его исполнения – до 31.01.2018, при этом сумма недоимки составила 16,66 руб., что менее 3 000 рублей. Срок обращения в суд с заявлением о взыскании, в соответствии со ст. 48 НК РФ истекает 31.08.2021.
Согласно требования № со сроком исполнения 25.03.2019 г. сумма налога, подлежащая взысканию с Вуколина К.И. превысила 3 000 рублей и составила 4 348,47 руб..
В соответствии с материалами гражданского дела № СП-2а-1220/2019 25.06.2019 МИ ФНС России №10 по РК обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вуколина К.И. задолженности по налогам и пеням начисленным за неуплату налогов в установленные законом сроки, судебный приказ вынесен 28.06.2019 в связи с предъявлением аналогичных требований налогового органа, указанных в данном иске. 16.08.2019 судебный приказ о взыскании задолженности от 28.06.2019 отменен на основании заявления ответчика.
29.01.2020 МИ ФНС России №10 по РК подано исковое заявление о взыскании недоимки по налогам в Пряжинский районный суд РК, в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 48 НК РФ.
Учитывая, что шестимесячный срок с момента исполнения требования № со сроком исполнения 25.03.2019, когда сумма налога превысила 3 000 рублей, истекал 25.09.2019, административный истец обратился с заявлением о взыскании налоговой задолженности в приказном порядке 25.06.2019, срок исковой давности обращения с требованиями о взыскании налоговой задолженности с Вуколина К.И. в судебном порядке не пропущен.
Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока давности обращения за взысканием являются ошибочными, основанными на неверном толковании положений налогового законодательства, поскольку административный истец обратился за взысканием недоимки по налоговым обязательствам в судебном порядке в сроки установленные ст. 48 НК РФ.
Ссылка административного ответчика на то, что административный истец может обратиться за взысканием задолженности за три налоговых периода (2016 г.- 2019г.), предшествующих 2020 г. основана на неверном применении и толковании норм права, поскольку исковые требования заявлены административным истцом о взыскании задолженности по налоговым обязательствам за период с 2014г.-2017г., в адрес Вуколина К.И. направлялись уведомления об уплате налогов за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017г., в соответствии с положениями статье 409 НК РФ за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. При этом требования об уплате налогов выставлены в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 69, 70 НК РФ.
Возражения административного ответчика о незаконности судебного приказа № СП-2а-1220/2019 от 25 июня 2019 г. не принимаются судом во внимание, поскольку указанный судебный приказ отменен.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона N 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (ч.3).
Согласно налоговым уведомлениям № от 05.08.2016 Вуколин К.И. обязан оплатить налога на имущество за 2015 г. не позднее 01.12.2016; № от 09.09.2017 земельный налог за 2016 г., налога на имущество (ОКТМО 86701000) за 2016 г., налог на имущество (ОКТМО 86639460) за 2014 г., за 2016 г.. не позднее 01.12.2017; № от 23.06.2018 земельный налог за 2017 г.; налог на имущество (ОКТМО 86701000, ОКТМО 86639460) за 2017 г. не позднее 03.12.2018.
Таким образом, налог на имущество за 2014 г. подлежал уплате до декабря 2015 г., задолженность по данному налогу, а также по налогу на имущество и земельному налогу за 2016г. образовалась у Вуколина К.И. согласно уведомления 02.12.2017, по земельному налогу и налогу на имущество за 2015 г. - 2 декабря 2016 года, за 2016 г. – 2.12. 2017 г., по налогу на имущество и земельному налогу за 2017г. – 04.12.2018 г.
С учетом изложенного, положения ч. 1 ст.12 Федерального закона № 436-ФЗ в данном случае применению не подлежат, поскольку недоимка по налогам образовалась после 1.01.2015.
Таким образом, доводы административного ответчика о том, что указанная сумма задолженности должна быть признана безнадежной и недоимка по налогам за 2014г. – 2017 г. подлежит списанию, являются ошибочными, основанными на неверном толковании положений указанного Федерального закона, поскольку возможность взыскания недоимки в настоящем случае не утрачена, задолженность не может быть признана безнадежной ко взысканию и списана.
В связи с тем, что в ходе судебного разбирательства, административным истцом заявлено о частичной оплате ответчиком задолженности на сумму 53 руб., которая была учтена в счет задолженности по налогу на имущество в том числе: за 2014 г. в размере 13 руб., за 2015 г. в размере 15 руб., за 2016 г. в размере 18 руб., за 2017 г. в размере 7 руб. МИ ФНС России №10 по РК уточнила требования административного иска, и просила взыскать с административного ответчика задолженность по налоговым обязательствам на общую сумму 6 118,44 руб.
Расчет взыскиваемых с налогоплательщика сумм налогов за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. соответствует вышеприведенным требованиям законодательства о налогах и сборах и основан на данных о кадастровой стоимости объектов недвижимости, учитывает установленные для них ставки налога, коэффициенты к налоговым периодам и срокам владения; является математически верным, в нарушение ст. 62 КАС РФ, ответчиком иной расчет не представлен. С учетом частичной уплаты задолженности по налогам размер взыскиваемой задолженности за указанные периоды составляет 6 118, 44 руб.
Доводы административного ответчика о внесении суммы в размере 53 руб. в счет оплаты налога на имущество за 2018 г. опровергаются сведениями административного истца, согласно которым на дату внесения денежных средств 21.02.2020 г. Вуколин К.И. не владел информацией о сумме налога, подлежащего оплате за объект недвижимости, право собственности на который зарегистрировано за ним в 2018г., т.к. налоговое уведомление на указанную сумму налога ему не направлялось с учетом п.4 ст. 52 НК РФ, доказательств об обратном административным истцом не представлено.
Факт неисполнения налоговых обязательств административным ответчиком в судебном заседании не оспорен, также как и факт принадлежности объектов недвижимости, в отношении которых исчислены налоги, возражений к расчету земельного налога за 2016 г., 2017 г.. не заявлено.
В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ прекращение права собственности на недвижимые вещи, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно ст. 164 ГК РФ в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.
Доводы административного ответчика о том, что налог на имущество на объект с кадастровым номером № за период с 2014 г. – 2017 г. не подлежал начислению с учетом того, что указанный объект недвижимости признан аварийным и подлежащим сносу, являются несостоятельными, поскольку в указанный период времени объект недвижимости находился в собственности Вуколина К.И., начисление налога осуществлялось с учетом ст. 85 НК РФ, ответчиком не представлено доказательств прекращения права собственности на указанный объект.
Также судом не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о неверном исчислении сумм налога на имущество на объект недвижимости с кадастровым номером № с учетом того, что неверно определена налоговая база исходя из кадастровой стоимости объекта, поскольку налоговым органом налоговая база определена в порядке ч.2 ст. 402 НК РФ, исходя из кадастровой стоимости объекта, с учетом сведений представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ. Кроме того, в нарушение ст. 62 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств иной кадастровой стоимости объекта в 2014 г.,2015 г., 2016, 2017 г..
При таких обстоятельствах суд считает, что требование истца о взыскании с ответчика недоимки по уплате налога на имущество (ОКТМО 86701000) за 2016 год в размере 270 руб., за 2017 год в размере 454 руб., земельного налога (ОКТМО 86701000) за 2016 год в размере 1 392 руб., за 2017 год в размере 3 827 руб. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пени.
Также суд считает, что с ответчика подлежат взысканию пени в связи с нарушением им требования о своевременной уплате обязательного платежа.
На основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Истцом, в связи с несвоевременной оплатой ответчиком земельного налога, налога на имущество (ОКТМО 86639460, (ОКТМО 86701000) начислялись пени, размер которых отражен в выставляемых ответчику требованиях об уплате налогов. Административный истец просит взыскать с ответчика сумму пеней: 4,15 руб. - за несвоевременную уплату налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.; 23,5 руб. - за несвоевременную уплату налога на имущество (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017 г.; 147,79 руб. - за несвоевременную уплату земельного налога (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017г.. Вместе с тем, согласно представленным расчетам сумма пеней больше заявленных ко взысканию и составляет: 4,37 руб. - за несвоевременную уплату налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.; 27,13 руб. - за несвоевременную уплату налога на имущество (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017 г.; 148,55 руб. - за несвоевременную уплату земельного налога (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017г..
Исходя из ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Поскольку возможность суда выйти за пределы заявленных требований по взысканию сумм пеней не предусмотрена, с административного ответчика подлежат взысканию суммы недоимки, заявленные ко взысканию в иске.
Ответчик в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представил суду свои возражения относительно расчета задолженности, а также доказательств уплаты суммы задолженности.
Таким образом, всего с Вуколина К. И. подлежит взысканию в пользу административного истца задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 86701000) за 2016 г. в размере 270 руб., за 2017 г. в размере 454 руб., пеней, начисленных за неуплату налога на имущество физических лиц (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017 г., в установленный законом срок – 23,5 руб.; пеней, начисленных за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. в установленный законом срок в размере 4,15 руб.; земельного налога взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 86701000) за 2016 г. в размере 1 392 руб., за 2017 г. в размере 3 827 руб., пеней, начисленных за неуплату земельного налога (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017г. в установленный законом срок в размере 147,79 руб., а всего на сумму 6 118 руб. 44 коп.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Вуколина К. И., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 86701000) за 2016 г. в размере 270 руб., за 2017 г. в размере 454 руб., пеней, начисленных за неуплату налога на имущество физических лиц (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017 г., в установленный законом срок – 23,5 руб.; пеней, начисленных за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 86639460) за 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. в установленный законом срок в размере 4,15 руб.; земельного налога взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 86701000) за 2016 г. в размере 1 392 руб., за 2017 г. в размере 3 827 руб., пеней, начисленных за неуплату земельного налога (ОКТМО 86701000) за 2016 г., 2017г. в установленный законом срок в размере 147,79 руб., а всего на сумму 6 118 руб. 44 коп.
Взыскать с Вуколина К. И. государственную пошлину в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района в размере 400 руб.00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья С.А. Михеева
Мотивированное решение составлено 15.06.2020 г.