Дело № 2а-183/2021
10RS0008-01-2021-000402-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2021 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Рыжковой Е.В.
при секретаре Жолудевой М.А.,
с участием старшего помощника прокурора Медвежьегорского района Дружининой Е.С.,
представителя административного истца Шатровой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Медвежьегорскому району к Хлебниковой Евгении Владимировне о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Медвежьегорскому району обратился в суд с административным иском к ответчику о продлении срока административного надзора на срок до 24.10.2021 и установлении дополнительного административного ограничения в виде третьей ежемесячной явки в ОВД для регистрации. В обоснование своих требований административный истец указал, что Хлебникова Е.В. осуждена приговором Медвежьегорского районного суда Карелии от 22.02.2013 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 07 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождена из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Вологодской области 13.02.2018 условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 6 месяцев 16 дней, конец срока 17.08.2019. После освобождения Хлебникова Е.В. состояла на учете в ОМВД как лицо, условно-досрочно освобожденное от отбывания наказания. Решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 09.04.2020 в отношении Хлебниковой Е.В. установлен административный надзор сроком на один год до 24.04.2020 и определены следующие административные ограничения: запрет на пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные), обязательная явка для регистрации в ОМВД России по Медвежьегорскому району два раза в месяц. Административный ответчик состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Медвежьегорскому району, при постановке на учет была ознакомлена с административными ограничениями и обязанностями. В период нахождения под надзором Хлебникова Е.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от 01.05.2020 (дважды), по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от 29.07.2020. Хлебникова Е.В. официально не трудоустроена, по месту жительства замечена в злоупотреблении алкоголем.
Представитель административного истца по доверенности Шатрова Е.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям. Дополнительно пояснила, что помимо указанных в исковом заявлении правонарушений, 10.11.2020 Хлебникова Е.В. на основании постановления мирового судьи судебного участка № 1 Медвежьегорского района Республики Карелия привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие. Административный ответчик также указала, что не возражает против удовлетворения требований, заявленных в отношении нее административным истцом.
С учетом надлежащего извещения, положений ст. 272 КАС РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления № 15 от 16.05.2017, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, не признавая его явку в судебное заседание обязательной.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, учитывая мнение прокурора, полагавшего возможным требования административного истца удовлетворить, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ (п. 28 Постановления от 16.05.2017 № 15), дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 09.04.2020 по делу № 2а-259/2020 в отношении Хлебниковой Е.В. установлен административный надзор сроком на один год и определены следующие административные ограничения: запрет на пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные), обязательная явка для регистрации в ОМВД России по Медвежьегорскому району два раза в месяц. Решение вступило в законную силу 24.04.2020.
На основании указанного решения Хлебникова Е.В. с 29.04.2020 поставлена на профилактический учет в ОМВД России по Медвежьегорскому району с заведением дела административного надзора.
Материалами дела подтверждается, что в период административного надзора Хлебникова Е.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности.
Так, постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Медвежьегорского района Республики Карелия от 01.05.2020 Хлебникова Е.В. признана виновной в совершении двух правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановлением должностного лица ОМВД России по Медвежьегорскому району от 29.07.2020 Хлебникова Е.В. признана виновной в совершении правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 10.11.2020 Хлебникова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Материалами дела также подтверждается, что Хлебникова Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 22.04.2013 по ч. 1 ст. 105 УК РФ.
На основании постановления Вологодского городского суда от 02.02.2018 Хлебникова Е.В. освобождена из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Вологодской области 13.02.2018 условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 6 месяцев 16 дней, конец срока 17.08.2019.
Согласно бытовой характеристике административный ответчик проживает совместно с сожителем ФИО6 по адресу: <адрес>. Официально не трудоустроена, замечена в злоупотреблении спиртными напитками по месту жительства. Жалоб и замечаний на поведение в быту и общественных местах не поступало.
Исследованные доказательства согласуются со справкой ИЦ МВД в отношении Хлебниковой Е.В. и свидетельствуют о склонности административного ответчика к противоправному поведению.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Хлебниковой Е.В. преступления и административных правонарушений, данные, характеризующие административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости сохранения в отношении Хлебниковой Е.В. ранее установленных административных ограничений и установлении запрашиваемого дополнительного административного ограничения, а также продлении срока административного надзора, поскольку в данном случае административные требования отвечают целям административного надзора, их удовлетворение будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом новых правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.175-180, ст. 270-272 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Продлить в отношении Хлебниковой Евгении Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, административный надзор, установленный решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 09.04.2020, на срок до 24 октября 2021 года, с сохранением установленных ранее административных ограничений и виде запрета на пребывание в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные), обязательной явки для регистрации в ОМВД России по Медвежьегорскому району два раза в месяц.
Установить в отношении Хлебниковой Евгении Владимировны дополнительное административное ограничение в рамках исполнения административного надзора, установленного решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 09.04.2020 в виде дополнительной третьей явки в ОМВД России по Медвежьегорскому району для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 17.03.2021.
Судья - Е.В. Рыжкова