Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2492/2017 ~ М-2244/2017 от 19.10.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2017 года     г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи         Евлевских С.В.,

при секретаре      Глуховой Е.А.,

с участием прокурора                     Савельевой А.О

с участием представителя ответчика

Администрации г. Сарапула Усковой Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «город Сарапул» о понуждении к проведению мероприятий по сносу аварийного дома.

установил:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Сарапульский городской суд с иском к Администрации муниципального образования «город Сарапул» о понуждении к проведению мероприятий по сносу аварийного дома.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Сарапула проведена проверка исполнения Администрацией г. Сарапула законодательства при реализации Региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике 2013-2017 гг., утвержденной постановлением Правительства Удмуртской республики от 15.04.2013 № 169 (далее Программа), в ходе которой выявлены следующие нарушения закона. В соответствии с указанной Программой, принятой в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», расселению и сносу подлежит в том числе аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, 50. Планируемой датой завершения мероприятий по переселению граждан из данного аварийного жилья и его сносу Программой установлен 4 квартал 2016 года. В настоящее время указанный многоквартирный дом расселен, собственниками и нанимателям жилья, ранее проживавшим, а аварийном доме Администрацией г. Сарапула представлены иные жилые помещения. В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ» О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Постановлением правительства Удмуртской Республики от 12.12.2011 года № 437 утверждён Порядок реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в УР.

В силу п. 6 указанного Порядка органами местного самоуправления осуществляется переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. После завершения мероприятий по переселению граждан органы местного самоуправления производят снос аварийного дома. Вместе с тем, аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, 50 до настоящего времени не снесен. При этом согласно заключению межведомственной комиссии рассматриваемый многоквартирный дом имеет значительный физический износ, в связи с чем, существует опасность его обрушения либо обрушения отдельных частей     дома, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан и причинение ущерба, принадлежащего им имущества, а отсутствие надлежащего контроля за состоянием дома может привести к возникновению пожара либо иным негативным последствиям. Поскольку организация и проведение сноса аварийного дома требует финансовых затрат, срок до 01.10.2018 года будет является разумным, в который возможно исполнение требований прокурора.

Просит обязать Администрацию муниципального образования «город Сарапул» в срок до 01.10.2018 года провести снос признанного аварийным многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, 50.

В судебном заседании 14.11.2017 года прокурором г. Сарапула уточнены исковые требования в резолютивной части искового заявления, просит обязать Администрацию муниципального образования «город Сарапул» в срок до 31.12.2018 года провести снос признанного аварийным многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, д. 50.

В судебном заседании пом. прокурора г. Сарапула Савельева А.О. пояснила, что исковые требования поддерживает в полном объёме, с учётом уточнения.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Сарапула Ускова Н.Б. исковые требования признала в полном объёме.

Выслушав стороны, исследовав, оценив и проанализировав представленные суду письменные доказательства в совокупности, суд счел возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающих из гражданских, земельных, жилищных, экологических правоотношений в силу ст. 22 ГПК рассматриваются судами общей юрисдикции.

Таким образом, суд находит, что прокурор <адрес> обоснованно обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования «город Сарапул» в интересах неопределённого круга лиц о понуждении к проведению мероприятий по сносу аварийного дома в рамках реализации региональной программы по переселению граждан из аварийного жилья.

Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1, ч. 10 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для целей настоящего Федерального закона используются понятие переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях реализации Федерального Закона от 21.07.2007 года « 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением правительства УР от 12.12.2011 года № 437 утверждён Порядок реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике.

В силу п. 6 указанного Порядка органами местного самоуправления осуществляется переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. После завершения мероприятий по переселению граждан органы местного самоуправления производят снос аварийного дома.

Из анализа вышеприведённых положений законодательства следует, что орган местного самоуправления несет обязанность организации мероприятий по сносу аварийных многоквартирных домов после их расселения.

Из исследуемых судом доказательств усматривается:

- заключением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № 114 от 10.03.2010 года межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы Администрации города Сарапула от 24.03.2016 года № 717 установлено ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований дома, принято заключение о признании многоквартирного дома по ул. Амурская, 50 аварийным и подлежащим сносу.

- из письма Администрации г. Сарапула от 30.08.2017 года усматривается, что в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в УР на 2013-2017 года было включено 30 многоквартирных домов, из них 25 домов признаны аварийными и подлежащими сносу, в том числе и дом № 50 по ул. Амурской г. Сарапула, дата сноса дома по программе определена 4 квартал 2016 года, по причине отсутствия желающих, отсутствия финансирования, многоквартирный дом № 50 по ул. Амурской г. Сарапула не снесен.

- из протокола объяснений от 12.10.2017 года, отобранных помощником прокурора г. Сарапула Вебером Б.А., начальника Управления имущественных отношений Мокрушиной А.В. следует, что в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в УР на 2013-2017 года было включено 30 многоквартирных домов. Их них 25 домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, 50. Указанный дом в настающее время расселён, всем собственникам и нанимателям жилых помещений, ранее проживавшим в указанным доме представлены иные жилые помещения на территории г. Сарапула. В соответствии с региональной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в УР на 2013-2017 указанный многоквартирный дом должен быть снесен еще в 2016 году. Дом до настоящего времени не снесен по причине отсутствия средств в бюджете г. Сарапула, стоимость работ по сносу составила 581 824 рублей.

Таким образом, из исследуемых документов следует, что многоквартирный жилой дом расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, 50, заключением межведомственной комиссией признан аварийным и подлежащим сносу. До настоящего времени мероприятия по сносу дома Администрацией города Сарапула не исполнены.

Представитель ответчика Администрации г. Сарапула Ускова Н.Б, исковые требования признала в полном объёме, представила заявление о признании исковых требований. Последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем имеется подпись в протоколе судебного заседания.

Согласно ст.173 ГПК РФ заявление ответчика о признании иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований

Заявление представителя ответчика Усковой Н.Б. о признании иска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны, о чем также отобрана подпись представителя ответчика Усковой Н.Б. в протоколе судебного заседания.

Учитывая изложенное, суд принимает признание иска представителем ответчика Администрации г. Сарапула Усковой Н.Б. поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

Таким образом, всесторонне полно и объективно исследовав все доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга к Администрации г. Сарапула о понуждении к проведению мероприятий по сносу аварийного дома, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, 50, в срок до 31.12.2018 года подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление прокурора г. Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Сарапула о понуждении к проведению мероприятий по сносу аварийного дома удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «город Сарапул» в срок до 31.12.2018 года произвести снос признанного аварийным многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Амурская, 50.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия через Сарапульский городской суд УР.

Судья                   Евлевских С.В.

2-2492/2017 ~ М-2244/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Сарапула
Ответчики
Администрация МО "город Сарапул"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
19.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2017Дело оформлено
19.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее