Судья Ерчин Ю.Н. дело № 12-273/2019(№ 5-90/2019)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев 30.10.2019 в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе руководителя администрации муниципального района «Усть - Куломский» Рубана С.В. на постановление Усть - Куломского районного суда Республики Коми от 27.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Усть - Куломский»,
установил:
постановлением Усть - Куломского районного суда Республики Коми от 27.09.2019 администрация муниципального района «Усть-Куломский» (ИНН: 1114000888, ОГРН 1021101033030) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации помещений объекта - гостиницы по назначению, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, на срок 30 суток.
В жалобе в Верховный Суд Республики Коми руководитель администрации муниципального района «Усть - Куломский» Рубан С.В. просит изменить вынесенное постановление путем замены административного наказания в виде приостановления деятельности на административный штраф.
В судебное заседание участники дела не явились.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет административную ответственность по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Признавая администрацию муниципального района «Усть - Куломский» виновной в совершении вмененного административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ОНД Усть - Куломского района УНДиП ГУ МЧС России по Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты - администрация муниципального района «Усть - Куломский», по адресу: <Адрес обезличен> (гостиница).
По результатам проверки составлен акт от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о выявленных нарушениях: выявлены факты невыполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (пункты № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) на объекте защиты - администрация муниципального района «Усть - Куломский», по адресу: <Адрес обезличен> (гостиница), администрации муниципального района «Усть-Куломский» выдано предписание от <Дата обезличена> № ... со сроком исполнения до <Дата обезличена>.
Также по результатам проверки в отношении администрации муниципального района «Усть - Куломский» составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, из которого следует, что администрация муниципального района «Усть - Куломский» <Дата обезличена> в 00 час. 01 мин. по адресу: <Адрес обезличен>, - совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершение правонарушения заключается в том, что АМР «Усть - Куломский» не выполнило в установленный срок до <Дата обезличена> требования пожарной безопасности, предложенные в предписании государственного пожарного надзора <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Постановлением мирового судьи Усть - Куломского судебного участка Республики Коми, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, по делу № <Номер обезличен> администрация муниципального района «Усть - Куломский» уже была привлечена к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение ранее выданного предписания.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.
Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Факт совершения правонарушения и вина администрации подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, в которых отражены нарушения, а также положения действующих нормативных правовых актов, положения которых были нарушены, предписаниями, а также иными материалами.
Имеющиеся в деле доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Администрацией муниципального района «Усть - Куломский» не оспаривался сам факт неисполнения предписания в полном объеме, не устранение нарушений до окончания установленного в предписании срока.
Действия администрации муниципального района «Усть - Куломский» обоснованно квалифицированы по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку администрация ранее вступившим в законную силу постановлением мирового судьи привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о виновности администрации муниципального района «Усть - Куломский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание в жалобе на то, что учреждение является бюджетным и должно руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым определяются условия и порядок закупок, что в свою очередь сказывается на сроках выполнения соответствующих работ, кроме того, предписание был частично исполнено, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации муниципального района «Усть - Куломский» состава административного правонарушения, поскольку не освобождает привлекаемое лицо от обязанности соблюдении действующего законодательства и выполнения предписаний контролирующих органов.
Оснований для изменения наказания в виде приостановления деятельности, назначенного постановлением судьи районного суда, на административный штраф, не имеется, поскольку общественная опасность данного вида правонарушения, представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях гостиницы по адресу: <Адрес обезличен>
Административное наказание назначено администрации муниципального района «Усть - Куломский» в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Поскольку нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Усть - Куломского районного суда Республики Коми от 27.09.2019 оставить без изменения, жалобу руководителя администрации муниципального района «Усть - Куломский» Рубана С.В. - без удовлетворения.
Судья- А.А. Голиков