Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1760/2020 от 14.12.2020

УИД 26RS0014-01-2020-003752-28

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дело № 5-1760/20

22 декабря 2020 г.                     г. Изобильный                                                                                   

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Счетчиков А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАРУДНЕВА Г.С. <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

     

УСТАНОВИЛ :

ДД.ММ.ГГГГ г. командиром отделения ОВ ППСП ОМВД России по Изобильненскому городскому округу составлен протокол № 0239523/3463 от 04.12.2020г. по делу об административном правонарушении в отношении Заруднева Г.С., по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из содержания протокола следует, что <адрес>, был выявлен гр. Заруднев Г.С., который, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, находился в месте массового пребывания людей, без гигиенической маски для защиты органов дыхания (маски медицинской, защитной маски для лица, респиратора и иных заменяющих их текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания), в нарушение требований, установленных подпунктом 6.1 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» и пунктом 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а также в нарушение требований подпунктов "а, б" пункта 3 «Правил поведении, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, в период действия на территории Ставропольского края режима повышенной готовности, введённый Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 года №101. Таким образом, гр. Заруднев Г.С. создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологического благополучия, иных мер, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Заруднев Н.В. вину не признал, пояснил, о том, что он действительно в вечернее время находился в г<адрес> так как следовал из своего места жительства в магазин, полагал, что своими действиями не создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологического благополучия, иных мер, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности. Также пояснил, что по <адрес> нет домовладения под номером <адрес> Просил прекратить производство по делу в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель Заруднева Г.С. - Заруднева Н.В., поддержала позицию своего доверителя и просила прекратить производство по делу в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - командир отделения ОВ ППСП ОМВД России по Изобильненскому городскому округу Яшин Ю.В. пояснил, что адрес места совершения административного правонарушения он определил примерно, а в действительности домовладения под номером <адрес> не существует.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Заруднева Г.С., его представителя и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <адрес> был выявлен гр. Заруднев Г.С., который, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, находился в месте массового пребывания людей, без гигиенической маски для защиты органов дыхания (маски медицинской, защитной маски для лица, респиратора и иных заменяющих их текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания), чем создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологического благополучия, иных мер, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

         Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения (пп.»а» п.3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в,г» п.4 Правил).

На основании п. 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.11.2020 N 593-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ставропольского края от 05 октября 2020 г. N 482-р "О некоторых мерах по обеспечению соблюдения гражданами, прибывающими на территорию Ставропольского края, ограничительных мероприятий", на территории Ставропольского края введен комплекс ограничительных мероприятий, в том числе установлены требования об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), а также о соблюдении дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

При этом следует учитывать, что под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Из материалов дела об административном правонарушении, а также из пояснений Заруднева Г.С., данными им в судебном заседании, усматривается, что Заруднев Г.С. находился в г. Изобильном по ул. Восточной в вечернее время, передвигался пешком из места своего жительства в магазин. При этом, материалы дела не содержат сведений о том, что Заруднев Г.С. находился в месте массового пребывания людей, а сам по себе факт его нахождения вне жилища не свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах, судья, в полной мере исследовав совокупность представленных по делу доказательств, приходит к выводу о том, что вина Заруднева Г.С. в совершении административного правонарушения не была установлена в судебном заседании, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании ч. 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.

Протокол об административном правонарушении является доказательством и подлежит проверке и оценке при назначении административного наказания.

В соответствии с положениями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, несоблюдение вышеуказанных требований при составлении протокола об административном правонарушении влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых решений.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Заруднева Г.С., указан адрес места совершения административного правонарушения - <адрес> однако, исходя из пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по Изобильненскому городскому округу Яшина Ю.В., домовладения под номером <адрес> не существует, следовательно, в нарушении положений ст. 28.2 КоАП РФ, место совершения административного правонарушения, не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

Учитывая изложенное, производство по делу в отношении Заруднева Г.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Дело об административном правонарушении в отношении Заруднева Г.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья                                                                                                                       А.В. Счетчиков

5-1760/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Заруднев Геннадий Сергеевич
Другие
Заруднева Наталья Владимировна
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Счетчиков Андрей Владиславович
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
14.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее