Дело №12-4/2021
УИД 75RS0031-01-2020-001530-09
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 февраля 2021 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Мачневой Н.А., рассмотрев жалобу главного врача государственного учреждения здравоохранения «Оловяннинская центральная районная больница» Лялина Игоря Петровича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Горбуновой А.В. от 05.11.2020 г. №075/04/7.32.5-123/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05.11.2020 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Горбуновой А.В. вынесено постановление №075/04/7.32.5-123/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Лялин И.П. обратился в суд с жалобой на постановление, просил освободить его от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании Лялин И.П. участия не принимал, его представитель по доверенности Свистун К.С. на доводах жалобы настаивала, просила изменить постановление государственного инспектора, в связи с малозначительностью административного правонарушения и устранением выявленных нарушений должностным лицом. Просила учесть, что в период пандемии медицинская помощь не оказывалась, в связи с чем, учреждение не имело дохода, Министерство здравоохранения Забайкальского края финансовой поддержки по гос.контрактам не оказывает.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Горбунова А.В. в судебном заседании участия не принимала, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Оловяннинского района проверки в отношении ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница» об исполнении Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявлены нарушения, а именно: установлено, что 14.08.2019 г. между ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» и КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» заключен государственный контракт № Ф.2019.490820 на поставку дров. Товар передан заказчику по товарным накладным, однако оплату учреждение не произвело. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 16.07.2020 г. с ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» в пользу КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» взыскана сумма основной задолженности в размере 1000000 руб., неустойка, расходы по оплате государственной пошлины. Лицом, подписавшим контракт, является главный врач ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялин И.П. Нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.35.5 КоАП РФ
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и привлечения его, как должностного лица, к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правоотношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, урегулированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 13.02.2019 г. №28-кл Лялин И.П. назначен на должность главного врача ГУЗ «Оловяннинская Центральная районная больница» /л.д.33/
14.08.2019 г. между ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» и КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» заключен государственный контракт № Ф.2019.490820 на поставку дров. Цена контракта составила 1 000 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 16.07.2020 г. установлено, что товар по указанному контракту передан ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по товарным накладным и счетам-фактурам, оплата не произведена, в связи с чем, с ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» в пользу КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» взыскана сумма основной задолженности в размере 1 000 000 руб., неустойка, расходы по уплате государственной пошлины.
Таким образом, учитывая, что в нарушение вышеприведенных требований Федерального закона № 44-ФЗ и условий заключенного контракта, оплата была произведена с нарушением срока, главный врач ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялин И.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате товара в сроки, определенные контрактом.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо – заместитель руководителя Забайкальского УФАС России Горбунова А.В. пришла к обоснованному выводу о виновности Лялина И.П. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Действия должностного лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 КоАП Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Представитель должностного лица Свистун К.С. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы указывая на то, что нарушение в настоящее время устранено, сумма по контракту оплачена, в том числе и взысканная Арбитражным судом Забайкальского края неустойка.
Вместе с тем, довод жалобы о том, что имеются основания для освобождения должностного лица – главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, не может быть принят во внимание.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае обстоятельств, позволяющих квалифицировать административное правонарушение как малозначительное, не имеется.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, при решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания, назначенный размер административного штрафа не соответствует принципам соразмерности и справедливости наказания, а также не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, с учетом фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что руководитель учреждения не бездействовал, задолженность по контакту в настоящее время погашена, полагаю возможным применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа до 15 000 рублей, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 05.11.2020░. №075/04/7.32.5-123/2020 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.