Дело № 5-1031/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е13 октября 2014 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Ищенко И.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, проживает: <адрес>
по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
09 октября 2014 года в Центральный районный суд г. Симферополя из ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополь МФД Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 23.2 указанной главы комиссиями, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а так же дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ст. 5.35 настоящего Кодекса, определены районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Судья районного суда вправе рассматривать такое дело об административном правонарушении только в том случае, если это дело о таком административном правонарушении было передано ему органом или должностным лицом, к которому поступило это дело, как того требует закон (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, передачи дела судье из комиссии по делам несовершеннолетних произведено не было. Материал в этот орган вообще не поступал, а был направлен в суд по решению начальника ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополь МФД Республики Крым.
Кроме того, как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в пп. "в" пункта 3 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
По смыслу приведенных положений рассмотрению судьями подлежат дела только в отношении тех субъектов административного правонарушения, которым в санкции соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания, отнесенного к исключительной компетенции судей (например, административное приостановление деятельности). Указанные условия являются исчерпывающими и должны быть учтены при принятии судьей дела об административном правонарушении к своему производству.
Между тем, в определении о передачи материалов дела об административном правонарушении по подведомственности от 26 сентября 2014 года, причина направления на рассмотрение судье не указана (л.д. 2).
Принимая во внимание, что направление дела по подведомственности не касаются необходимости обсуждения вопроса о возможности применения административного наказания, назначение которого находится в исключительной компетенции судьи, и санкция части 1 статьи 5.35 КоАП РФ не предполагает назначения подобной категории наказаний в отношении физических и должностных лиц, рассмотрение настоящего дела не входит в компетенцию судебных органов.
Руководствуясь ст.ст. 29.5, 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1 возвратить в ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополь МФД Республики Крым - для устранения нарушений.
Судья И.В. Ищенко