Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-691/2021 от 08.04.2021

Судья – Дроздов К.В.                     Дело № 21-691/21

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2021 года                              г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя по доверенности ООО «<...>» <ФИО>2 на решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 22 марта 2021 года,

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от <Дата ...> <№...>/ПП/2020 ООО «<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Решением судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от <Дата ...> оставлено без изменения вышеуказанное постановление, жалоба ООО «<...>» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель по доверенности ООО «<...>» <ФИО>2 просит отменить решение судьи районного суда и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указано, что решение и постановление незаконны, вынесены с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель по доверенности ООО «<...>» <ФИО>2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество было извещено надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.

По части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

Использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных водных объектов в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Частью 4 названной статьи установлено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 6 статьи 56 Водного кодекса РФ регламентирован запрет сброса в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Кроме того, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ указано, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <Дата ...> <№...>- ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Положениями ст. 1 Закона № 7-ФЗ под нормативами предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, понимаются нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде, и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем. Вредом окружающей среде признается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Черное море, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Водного кодекса РФ является поверхностным водным объектом, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ данные водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. На поверхностный водный объект распространяется действие Водного кодекса Российской Федерации.В соответствии со ст. 9 Водного Кодекса РФ физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами на основании и в порядке установленными главой 3 настоящего кодекса.

В соответствии со ст. 11 гл. 3 Водного Кодекса РФ: на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Частью 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Как видно из материалов дела, Азово-Черноморской природоохранной прокуратуры в ходе проведения проверки соблюдения требований экологического законодательства при отведении сточных вод с территории муниципального образования <Адрес...>, в деятельности ООО «<...>» выявлены нарушения требований законодательства. Информация о выявленных нарушениях направлена в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора (вх.<№...> от 21.07.2020г.).

В ходе изучения представленной информации установлено, что ООО «<...>» эксплуатирует очистные сооружения канализации, глубоководные выпуски очищенных сточных вод, расположенные в г-к Геленджик, <Адрес...>.

В ходе проверки установлено, что сброс сточных вод в акваторию Черного моря осуществляется в отсутствие решений уполномоченных органов о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса вод, а также в отсутствие разработанных и утвержденных нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ.

<Дата ...> ООО «<...>» направило в адрес руководителя Кубанского бассейнового управления заявление с приложенными документами для предоставления водного объекта в пользование.

<Дата ...> ООО «<...>» было отказано в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от <Дата ...>.

Таким образом, ООО «<...>» с <...> года осуществляет сброс сточных вод в акваторию Черного моря через глубоководные выпуски очищенных сточных вод, расположенных в г-к Геленджик, <Адрес...> в отсутствие решения уполномоченных органов о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод, а также в отсутствие разработанных и утвержденных нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ.

ООО «<...> года не осуществляет должным образом мероприятия по охране окружающей среды (Черного моря) и не обеспечивает соблюдение нормативов качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «<...>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судьей Геленджикского городского суда Краснодарского края обоснованно вынесено решение от <Дата ...>, которым жалоба ООО «<...>» на постановление государственного инспектора оставлена без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене или изменению решения судьи районного суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы суда.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта сомнений не вызывает, оснований для его отмены не усматривается.

При вышеизложенных обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение судьи городского суда законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░» <░░░>2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

21-691/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "КВГ"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Талинский Олег Львович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
08.04.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее