Дело № 5-277/2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 ноября 2017 года |
г. Кондопога |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Сысоева О.В., при секретаре Никитиной Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кондопожского городского поселения, юридический адрес: Республика Карелия, г. Кондопога, пл. Ленина, д. 1,
установил:
Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Хяникяйнен В.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2017 по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Администрации Кондопожского городского поселения (далее – АКГП), юридический адрес: Республика Карелия, г. Кондопога, пл. Ленина, д. 1.
Как следует из протокола, в ходе административного расследования по информации редакции газеты «Новая Кондопога» по факту обращения жителя дома № 151 по ул. Советов в г. Кондопога о мешающей ему выгребной яме, установленной в 1,5 м от окон его дома, 28.09.2017 в 14.10 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных норм и гигиенических нормативов, требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), а именно, ст.ст. 11, 12, п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 29 Закона и требований соответствующих СП и СанПиН.
Так, в нарушение п.п. 16.5 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» не проводит благоустройство, поддержание чистоты территории населенного пункта г. Кондопога у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов г. Кондопога.
В нарушение п. 7.4.1.8 СП 3.1.3310-15, п. 9.4 СП 3.1.7.2642-10, п. 11.6 СП 3.1.7.2835-11, п. 7.3.1 СП 3.1.7.2614-10 не проводит благоустройство территории г. Кондопога у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога, ликвидацию самопроизвольной свалки мусора у помойной ямы для домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога.
В нарушение п. 7.4.1.9 СП 3.1.3310-15 не обеспечивает уход и содержание территории г. Кондопога у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога, включающее уборку хозяйственного и бытового мусора.
В нарушение п.п. 9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10, п.п. 8.3, 8.4 СП 3.1.7.2815-10 не проводит благоустройство населенного пункта г. Кондопога у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога, допустив замусоривание территории; не содержит контейнеры по сбору твердых бытовых отходов с их своевременной очисткой и обеззараживанием у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога.
В нарушение п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории домовладения у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога не выделена специальная площадка для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, открытая, с водонепроницаемым покрытием и ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
В нарушение п.п. 2.1.2, 2.2.2, 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовом сборнике у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога не исключена возможность их загнивания и разложения с учетом предусмотренных сроков хранения; для сбора твердых бытовых отходов не применяют стандартные металлические контейнеры или металлические сборники (их собирают в выгребную яму), удаление негабаритных отходов из домовладений не производится по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю (свалены возле выгребной ямы).
В нарушение п.п. 2.3.1, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога дворовая помойница не имеет водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций, наземная часть помойницы проницаема для грызунов и насекомых.
В нарушение п.п. 2.2.3, 2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 место временного хранения отходов (выгребная яма) располагается в менее чем 20 м от жилого дома № 151 по ул. Советов, размещение этого места временного хранения отходов на данной жилой территории не согласовано с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В нарушение п.п. 3.2, 3.7, 3.11, 3.12 СП 3.5.3.3223-14 не обеспечила благоустройство территории населенного пункта у домов №№ 149, 151, 155а, 155б по ул. Советов в г. Кондопога, не проводит профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов: не проводит работы по поддержанию санитарного состояния на территории, прилегающей к данным домам; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
В судебном заседании представитель Хяникяйнен В.В. пояснила, что представленные в суд документы подтверждают вину юридического лица, просила назначить административное наказание на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель АКГП Яковлев А.А. пояснил, что нарушение есть, но яма существует давно, управляющая организация отсутствует, будут проводить общее собрание собственников жилья для решения вопроса об установке контейнерной площадки.
Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Санкция статьи предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно п/п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Из п/п. 19 п. 1 ст. 7 Устава Кондопожского городского поселения следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрация Кондопожского городского поселения является исполнительно- распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, которые проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»).
Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных образований, соответствующих должностных лиц, граждан, ИП и юридических лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения паразитарных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения яйцами и личинками гельминтами, цистами (ооцистами) кишечных патогенных простейших включают благоустройство населенных пунктов, поддержание чистоты территорий населенных мест, сбор, хранение и обеззараживание твердых бытовых отходов (п.п. 1.3, 2.1, 16.5 СанПиН 3.2.3215-14).
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований обеспечивается разработка и реализация программ (планов) по профилактике инфекций, передающихся иксодовыми клещами, предусматривающих: благоустройство территорий населенных пунктов, парков, скверов, сельскохозяйственных объектов, мест массового отдыха и пребывания населения; ликвидацию самопроизвольных свалок мусора.
Юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, руководителями садовых некоммерческих товариществ, туристических баз и баз отдыха должны обеспечиваться: уход и содержание территории организации, участков, включающее стрижку газонов, уборку листвы и сухой травы, сухостоя, хозяйственного и бытового мусора. Территория считается благоустроенной при отсутствии павшей листвы и сухой травы, веток, валежника, сухостоя, хозяйственных и бытовых отходов (за исключением специально отведенных мест для их временного удаления и утилизации) - п.п. 7.4.1.8, 7.4.1.9 СП 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами".
Органы исполнительной власти муниципальных образований обеспечивают: благоустройство территорий населенных пунктов; ликвидацию самопроизвольных свалок мусора; недопущение замусоривания территории, содержание контейнеров по сбору твердых бытовых отходов, их своевременной очистки и обеззараживания (п. 9.4 СП 3.1.7.2642-10 «Профилактика туляремии», п. 11.6 СП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей», п. 7.3.1 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика гемморагической лихорадки с почечным синдромом», п. 9.2 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», п. 8.3 СП 3.1.7.2815-10 «Профилактика орнитоза»).
В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы, в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п.п. 1.6, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88). Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием (п.п. 1.10, 2.1.3, 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88).
Площадка для размещения контейнеров должна быть с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Виновность Администрации Кондопожского городского поселения в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.10.2017; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.09.2017 с фототаблицей; обращением Д.Л.П. в редакцию газеты «Новая Кондопога», договорами управления многоквартирными домами, Уставом Кондопожского городского поселения, материалами дела.
При указанных обстоятельствах вина Администрации Кондопожского городского поселения является доказанной и ее бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих исполнению Администрацией Кондопожского городского поселения требований санитарного законодательства, не представлено. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств совершения правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, принимаемые к устранению нарушения меры, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде признания вины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 26.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Администрацию Кондопожского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размер 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
Р/с 40101810600000010006
ИНН 1001048857 КПП 100101001
ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г.Петрозаводск
БИК 048602001
ОКТМО 86 615 000
УИН 141 041 0000 23 0000 12094
Код бюджетной классификации 14111628000016000140
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
О.В. Сысоева |