№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,
с участием истца Троицкого С.В., представителя ответчика Фадеевой Ю.В., представителя третьего лица Мироновой О.А.,
при секретаре Крапотиной О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Троицкого С. В. к АО «Люберецкая теплосеть» о признании незаконным решения об отказе по заключению прямых договоров ресурсоснабжения с собственниками многоквартирного жилого дома и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Троицкий С.В. обратился в суд с указанным иском к АО «Люберецкая теплосеть» со следующими исковыми требованиями:
признать незаконным отказ Акционерное общество «Люберецкая теплосеть» по заключению с собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, Октябрьский проспект, <адрес>, действующими от своего имени, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, прямых договоров ресурсоснабжения в части теплоснабжения и горячего водоснабжения;
обязать Акционерное общество «Люберецкая теплосеть» заключить с собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, г.о. Люберцы, Октябрьский проспект, <адрес>, действующими от своего имени, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, прямые договоры ресурсоснабжения в части теплоснабжения и горячего водоснабжения;
обязать Акционерное общество «Люберецкая теплосеть» заключить с Троицким С. В. договор о предоставлении коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению принадлежащего истцу жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником <адрес> по адресу: <адрес>, Октябрьский пр-т, <адрес>, председателем совета многоквартирного жилого дома и инициатором проведения собрания, оформленным протоколом № внеочередного очно-заочного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>, Октябрьский пр-т, <адрес> от ДД.ММ.ГГ.
Управление многоквартирным домом, где расположена квартира истца, осуществляет ООО «Фирма Ф.Ф.-управляющая компания».
По итогам прошедшего голосования собственников помещений приняты решения, которые отражены в Протоколе № от ДД.ММ.ГГ. Одним из решений принятых в соответствии с пп 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ явилось: заключить собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договор теплоснабжения и горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией – АО «Люберецкая теплосеть» с ДД.ММ.ГГ.
Во исполнение решений собственников дома истцом были переданы подлинник Протокола № от ДД.ММ.ГГ и все оригиналы решений собственников помещений МКД в ООО «Фирма Ф.Ф.-УК» (Вх. № от ДД.ММ.ГГ).
ООО «Фирма Ф.Ф.-УК» направило указанный пакет документов для заключения прямых договоров теплоснабжения (отопления) и горячего водоснабжения собственниками помещений с АО «Люберецкая теплосеть» и доверенность от имени Троицкого С.В. с письмом от 19.<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>, что действующим гражданским и жилищным законодательством РФ не предусмотрено право ресурсоснабжающей организации на отказ от заключения прямых договоров на оказание коммунальных услуг собственникам помещений в МКД при наличии решения общего собрания собственников, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ. Ответчик не использовал свое право на принятие решения о переносе срока заключения договора о предоставлении коммунальных услуг на срок, не более чем на 3 календарных месяца в соответствии с положениями пункта 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ.
Выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.
В соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...> заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной в таком решении, а в случае принятия ресурсоснабжающей организацией решения о переносе срока, с которого договор с ресурсоснабжающей организацией, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным, не более чем на 3 календарных месяца в соответствии с положениями пункта 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной указанным решением ресурсоснабжающей организации.
Пунктом 17(1) указанного постановления предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида в соответствии с подпунктом "ж" пункта 17 настоящих Правил при условии поступления в ее адрес копий решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как определено п. 28 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 354 основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, или то, что организация, в которую обратился потребитель для заключения этого договора, не имеет возможности предоставления коммунальной услуги потребителю по причине ненаступления событий, указанных в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Согласно п. 29 указанного Постановления, представление заявителем неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В этом случае исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, обязан в письменной форме сообщить заявителю о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, а в случае представления не всех документов из числа обязательных исполнитель обязан сообщить заявителю наименование организаций (учреждений) и их адреса, по которым заявитель может получить недостающие документы. После этого исполнитель приостанавливает рассмотрение документов заявителя без их возврата заявителю вплоть до получения от заявителя недостающих документов. В случае если недостающие документы не будут представлены заявителем исполнителю в течение 6 месяцев со дня приостановления их рассмотрения, то исполнитель вправе прекратить рассмотрение заявления и возвратить представленные документы заявителю. В этом случае для заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заявитель подает заявление повторно.
Учитывая изложенное, законодательством не предусмотрено право ресурсоснабжающей организации отказать в заключении прямого договора о предоставлении коммунальных услуг по причине истечения срока, установленного решением общего собрания собственником многоквартирного жилого дома.
После подачи истцом заявления № от ДД.ММ.ГГ у ответчика имелся необходимый комплект документов для заключения прямых договоров предоставления коммунальных услуг с собственниками многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, Октябрьский пр-кт, <адрес>.
В силу пп. 1 п. 7 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, по решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами срок, определенный общим собранием, может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса.
Нарушение инициатором собрания срока представления в ресурсоснабжающую организацию необходимых документов может служить уважительной причиной переноса срока заключения ответчиком указанных договоров. Применяя по аналогии положения пп. 1 п. 7 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ к рассматриваемым правоотношениям, суд приходит к выводу, что в данном случае при поступлении документов в полном объеме ответчик вправе перенести срок перехода на прямые договоры с собственниками многоквартирного дома на три месяца.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что отказ ответчика заключить прямые договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения с собственниками многоквартирного жилого дома, изложенный в письме № от 27.10.2021г. противоречит положениям законодательства Российской Федерации. В связи с чем исковые требования о признании его незаконным обоснованы и подлежат удовлетворению.
С целью восстановления нарушенных прав истца и иных собственников многоквартирного жилого дома, суд удовлетворяет исковые требования о возложении на ответчика обязанности в установленный законом срок заключить с собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Октябрьский пр-кт, <адрес>, в том числе с Троицким С. В., указанные прямые договоры.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Троицкого С. В. - удовлетворить.
Признать незаконным решение АО «Люберецкая теплосеть» № от 27.10.2021г. об отказе заключить прямые договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения с собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Октябрьский пр-кт, <адрес>, на основании заявления Троицкого С. В. от 21.10.2021г.
Возложить на АО «Люберецкая теплосеть» обязанность в установленный законом срок заключить с собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Октябрьский пр-кт, <адрес>, в том числе с Троицким С. В., прямые договоры о предоставлении коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению на основании заявления Троицкого С. В. от 21.10.2021г.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Махмудова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.