Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-162/2021 ~ М-89/2021 от 27.01.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2021 года г.Сызрань

    Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бормотовой И.Е.

с участием прокурора Пивоварова С.В.

при секретаре Карпушкиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-162/2021 по административному исковому заявлению ОП №34 (Сызранский район) МУ МВД России «Сызранское» об установлении административного надзора в отношении Мельника А.В.,

у с т а н о в и л:

ОП №34 (Сызранский район) МУ МВД России «Сызранское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мельнику А.В. об установлении административного надзора сроком на 3 года с применением ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, реализующих алкогольную продукцию на розлив; запрета находиться вне жилого помещения, избранного местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Сызранского городского суда Самарской области от 03.11.2011 Мельник А.В. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Мельник А.В. освобожден из ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области 25.01.2019. По месту жительства Мельник А.В. характеризуется удовлетворительно, работает в <данные изъяты>, склонен к совершению преступлений и правонарушений, злоупотребляет спиртными напитками и наркотическими или психотропными веществами. После освобождения из мест лишения свободы Мельник А.В. в течение года совершил 2 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена по ст.20.21 КоАП РФ и ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. Таким образом, Мельник А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в результате чего в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ. С целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец обращается в суд с данным иском.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, поддержав заявленный иск.

Административный ответчик Мельник А.В. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с административным исковым заявлением согласен.

Прокурор Пивоваров С.В. в судебном заседании полагал необходимым заявленный административный иск удовлетворить.

Исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.11 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 данного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    В соответствии со ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Закона об административном надзоре заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).

Судом установлено, что Мельник А.В. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской области от 03.11.2011 по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-12). В соответствии с ч.3 ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории особо тяжких преступлений.

25.01.2019 Мельник А.В. освободился из ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания (л.д.13), судимость не погашена.

После освобождения из мест лишения свободы Мельник А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела, Мельник А.В. после освобождения из мест лишения свободы совершил 2 административных правонарушения: 26.10.2020 по ст.20.21 КоАП РФ, 15.11.2020 по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ за что был привлечен к административной ответственности к наказанию в виде административного штрафа за каждое правонарушение (л.д.14-15).

Вышеуказанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Мельника А.В. сроком на 3 года, поскольку Мельник А.В., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение особого тяжкого преступления (по приговору суда от 03.11.2011), совершил в течение одного года одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и одно административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

С учетом сведений об образе жизни и поведении Мельника А.В. суд полагает, имеются основания для установления в отношении Мельника А.В. административных ограничений.

В целях предупреждения совершения Мельником А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить Мельнику А.В. административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, реализующих алкогольную продукцию на розлив; запрета находиться вне жилого помещении, избранного местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток. При этом суд учитывает, что согласно приговору Сызранского городского суда от 03.11.2011 Мельник А.В. совершил преступление ночью и будучи в состоянии алкогольного опьянения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ОП №34 (Сызранский район) МУ МВД России «Сызранское» об установлении административного надзора в отношении Мельника А.В. удовлетворить.

Установить в отношении Мельника А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Мельника А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, следующие административные ограничения:

- в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета на посещение мест общественного питания, реализующих алкогольную продукцию на розлив;

- запрета пребывания вне жилого помещения, избранного местом жительства или пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья-

2а-162/2021 ~ М-89/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 34 (Сызранский район) МУ МВД России "Сызранское"
Ответчики
Мельник А.В.
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Бормотова И.Е.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация административного искового заявления
27.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее