РЕШЕНИЕ
ИФИО1
16 мая 2019 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Гаджимагомедов Г.Р.,
при секретаре судебных заседаний ФИО5,
с участием представителя прокуратуры - помощника прокурора <адрес> ФИО6,
представителя ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>», по доверенности ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> к Администрации ГОсВД «<адрес>», ФИО2 «ФИО2 сада №», заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением к Администрации ГОсВД «<адрес>», ФИО2 «ФИО2 сада №», заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> о:
* признании бездействия администрации МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад №» по не обеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности незаконным.
* обязании Администрацию МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад №» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности, а именно:
- осуществить вывод сигнала с системы пожарной сигнализации дублированием сигналов на пульт подразделений пожарной охраны (ст. 83, ФЗ от 10.07.2012г №-Ф3);
- помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации защитить от несанкционированного доступа (п. 13.14.5 СП 5.13130.2009));
- помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации оборудовать охранной сигнализацией (п. 13.14.5 СП 5.13130.2009);
- в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, установить аварийное освещение, которое включается автоматически при отключении основного освещения (п. 13.14.13 СП 5.13130.2009);
в помещении теплогенератора предусмотреть сигнализатор загазованности по метану, оксиду углерода, сблокированный с электромагнитным клапаном, прекращающим подачу газа или жидкого топлива при достижении загазованности помещения равной 10% НКПР и ПДК (п.3 ст.4 ФЗ №, П.5.45СП 7.13130.2009);
- речевой оповещатель установить на расстоянии более 15 см. от потолка (п.4.4. СП 3.13130.2009);
- люк для выхода на чердак выполнить размерами более 0,6 х 0,8 м. (п.8.4* СниП ДД.ММ.ГГГГ);
- проводить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака не реже 1 раза в год (Правила противопожарного режима в РФ п.21);
- проводится проверку и перезарядку огнетушителей (п.478ППР РФ ППРФ №);
- дверь (люк) выхода на чердак оборудовать стационарно-приставной лестницей (СНиП 21-01-97* п.8.4);
- двери (люки) выхода на чердачное помещение обить металлическим листом по асбестовой прокладке (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 151 ФЗ №, СНиП 2.01.2-85* п.2.10).
В обоснование своего иска истец указал следующее.
<адрес> с привлечением сотрудников ОНД и ПР № по <адрес> ГУ МЧС России по РД проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и противопожарной безопасности при функционировании ФИО3 «ФИО2 сад №», расположенного по <адрес>.
В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства.
Так, ОНД и ПР № по <адрес> ГУ МЧС России по РД в соответствии со ст.ст.6,34,37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О пожарной безопасности», ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном пожарном надзоре» установлено, что ФИО3 «ФИО2 сад №» функционирует с нарушениями требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:
- не осуществлен вывод сигнала с системы пожарной сигнализации дублированием сигналов на пульт подразделений пожарной охраны (ст. 83, ФЗ от 10.07.2012г№-Ф3);
помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации, не защищен от несанкционированного доступа (п. 13.14.5 СП 5.13130.2009);
помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации, не оборудовано охранной сигнализацией (п. 13.14.5 СП5.13130.2009);
- в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, аварийное освещение не включаться автоматически при отключении основного освещения (п. 13.14.13 СП 5.13130.2009);
в помещении теплогенератора не предусмотрен сигнализатор загазованности по метану, оксиду углерода, сблокированный с электромагнитным клапаном, прекращающим подачу газа или жидкого топлива при достижении загазованности помещения, равной 10% НКПР и ПДК (п.3 ст.4 ФЗ №, П.5.45СП 7.13130.2009);
- речевой оповещатель установлен на расстоянии менее 15 см. от потолка (п.4.4. СП 3.13130.2009);
- люк для выхода на чердак выполнен размерами менее 0,6 х 0,8 м. (п.8.4* СниП ДД.ММ.ГГГГ);
- не проводится проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака не реже 1 раза в год (Правила противопожарного режима в РФ п.21);
- не проводится проверка и перезарядка огнетушителей (п.478ППР РФ ГТПРФ №);
- дверь (люк) выхода на чердак не оборудована стационарно-приставной лестницей (СНиП 21-01-97* п.8.4);
- двери (люки) выхода на чердачное помещение не обиты металлическим листом по асбестовой прокладке (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 151 ФЗ №, СНиП 2.01.2-85* п.2.10).
Указанные нарушения подтверждаются справкой ОНД и ПР № по <адрес> ГУ МЧС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора <адрес> ФИО6 иск поддержал и просил суд удовлетворить его по вышеприведенным основаниям.
Представитель ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>», по доверенности ФИО7 в судебном заседании иск не признал. Он просил отказать в его удовлетворении.
ФИО2 «ФИО2 сада №» и представитель заинтересованного лица ОНД и ПР № по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительных причинах неявки в суд не известили, не представили сведений о причинах неявки, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд определил, что дело может быть рассмотрено в их отсутствие в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 165.1. ГК РФ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 100-ФЗ) Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в п.6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" - Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40).
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 76 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Конституцией РФ провозглашено (статья 2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 7 Конституции РФ констатирует, что ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу норм статьи 17 Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах.
Судом в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.
Как установлено судом и подтверждается письмом ОНД и ПР № по <адрес> ГУ МЧС России по РД от 27.03.2019г., в ходе проверки ОНД и ПР № по <адрес> ГУ МЧС России по РД выявлены нарушения требований федерального законодательства в соответствии со ст.ст.6,34,37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О пожарной безопасности», ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном пожарном надзоре» установлено, что ФИО3 «ФИО2 сад №» функционирует с нарушениями требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:
- не осуществлен вывод сигнала с системы пожарной сигнализации дублированием сигналов на пульт подразделений пожарной охраны (ст. 83, ФЗ от 10.07.2012г№-Ф3);
помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации, не защищен от несанкционированного доступа (п. 13.14.5 СП 5.13130.2009);
помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации, не оборудовано охранной сигнализацией (п. 13.14.5 СП5.13130.2009);
- в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, аварийное освещение не включаться автоматически при отключении основного освещения (п. 13.14.13 СП 5.13130.2009);
в помещении теплогенератора не предусмотрен сигнализатор загазованности по метану, оксиду углерода, сблокированный с электромагнитным клапаном, прекращающим подачу газа или жидкого топлива при достижении загазованности помещения, равной 10% НКПР и ПДК (п.3 ст.4 ФЗ №, П.5.45СП 7.13130.2009);
- речевой оповещатель установлен на расстоянии менее 15 см. от потолка (п.4.4. СП 3.13130.2009);
- люк для выхода на чердак выполнен размерами менее 0,6 х 0,8 м. (п.8.4* СниП ДД.ММ.ГГГГ);
- не проводится проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака не реже 1 раза в год (Правила противопожарного режима в РФ п.21);
- не проводится проверка и перезарядка огнетушителей (п.478ППР РФ ГТПРФ №);
- дверь (люк) выхода на чердак не оборудована стационарно-приставной лестницей (СНиП 21-01-97* п.8.4);
- двери (люки) выхода на чердачное помещение не обиты металлическим листом по асбестовой прокладке (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 151 ФЗ №, СНиП 2.01.2-85* п.2.10) (л.д. 12).
Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (далее №69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Должностные лица государственного пожарного надзора выдают руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах по устранению выявленных нарушений.
В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а компетентного надзора.
Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, Пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).
Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).
Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты. (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 названного Федерального закона).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование.
Судом установлено, что учредителем образовательного учреждения - ФИО3 «ФИО2 сада №» является администрация муниципального образования городской округ «<адрес>».
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ и ст.11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное действительное право гражданина.
Согласно норм ст.ст. 59-60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела; а также обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу норм ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При подготовке дела к рассмотрению судом на стороны были возложены обязанности в соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» от ДД.ММ.ГГГГ N 11 и требованиями ст. 56 ГПК РФ по представлению доказательств в обоснование своих требований либо возражений. Также при подготовке данного дела судья разъяснил сторонам положение части 1 статьи 68 ГПК РФ о том, что если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.
Согласно правил статей 12, 35, 39 и 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к Администрации ГОсВД «<адрес>», ФИО2 «ФИО2 сада №», заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие Администрации МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад №» по не обеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности незаконным.
Обязать Администрацию МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад №» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности, а именно:
- осуществить вывод сигнала с системы пожарной сигнализации дублированием сигналов на пульт подразделений пожарной охраны;
- защитить помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации от несанкционированного доступа;
- оборудовать помещение, где установлен блок автоматической пожарной сигнализации охранной сигнализацией;
- установить в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, аварийное освещение, которое включается автоматически при отключении основного освещения;
- предусмотреть в помещении теплогенератора сигнализатор загазованности по метану, оксиду углерода, сблокированный с электромагнитным клапаном, прекращающим подачу газа или жидкого топлива при достижении загазованности помещения равной 10% НКПР и ПДК;
- установить речевой оповещатель на расстоянии более 15 см. от потолка;
- выполнить люк для выхода на чердак размерами более 0,6 х 0,8 м.;
- проводить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака не реже 1 раза в год;
- проводит проверку и перезарядку огнетушителей;
- оборудовать дверь (люк) выхода на чердак стационарно-приставной лестницей;
- обить двери (люки) выхода на чердачное помещение металлическим листом по асбестовой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верхсуд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 21.06.2019г.
Председательствующий Г.Р. Гаджимагомедов