РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2020 года <адрес>
Самарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Селютиной Ю.В.,
с участием истца Карповой С.Н.,
представителя ответчика Норкиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по исковому заявлению Карповой СН к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве безработного,
УСТАНОВИЛ:
Карповой С.Н. подано в суд исковое заявление к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве безработного.
В обоснование заявленных требований Карпова С.Н., указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о признании безработной, представив необходимые документы. Документы поданы посредством официального Интернет-сайта https://www.samaratrud.ru/, номер обращения №.
В связи с отсутствием ответа на указанное заявление, административный истец лично обратилась в ГКУ <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал Карповой С.Н. в постановке на учет в качестве безработного, указав в своем решении, что безработными не могут быть признаны граждане, состоящие в трудовых отношениях, студенты очной формы обучения, граждане, получающие пенсию по возрасту или выслуге лет (льготная пенсия), граждане, получающие пособие по уходу за лицами старше 80 лет, граждане, получающие пособие по уходу за лицами, имеющими инвалидность, граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, женщины со сроком беременности более 30 недель, индивидуальные предприниматели и учредители организаций.
Ответчиком на основании соответствующего запроса установлено, что Карпова С.Н. состоит в организации «Самарская региональная общественная организация обманутых инвесторов на финансовых рынках «Справедливость»» в статусе «руководитель юридического лица» с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту Карповой С.Н. поступило сообщение от ответчика, согласно которому она зарегистрирована в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Карпова С.Н., ссылаясь на то, что является учредителем некоммерческой организации, которая не получает доход от своей деятельности, просила суд отменить отказ в постановке на учет в качестве безработного от ДД.ММ.ГГГГ, обязать директора ГКУ <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» Сефединову И.Е. поставить Карпову С.Н. на учет в качестве безработного и выплатить все пособия с ДД.ММ.ГГГГ.
Изначально Карпова С.Н. с настоящим иском, указано как административное исковое заявление, обратилась в Промышленный районный суд <адрес>.
Определением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по административному иску Карповой С.Н. к ГКУ <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве безработного передано по подсудности в Самарский районный суд <адрес> (л.д. 30-31 т. 1).
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ дело принято к производству Самарского районного суда <адрес> для рассмотрения по правилам искового производства (л.д. 34-35 т. 1).
В судебном заседании истец Карпова С.Н. поддержала заявленные административные требования по основаниям, изложенным в административном иске, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» по доверенности Норкина Г.В. возражала относительно удовлетворения исковых требований, сославшись на доводы представленного суду отзыва на исковое заявление (л.д. 40-41 т. 1).
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2).
Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии, что безработный гражданин проходит перерегистрацию в сроки, установленные службой занятости населения, но не чаще двух раз в месяц (п. 6 ст. 31 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Из материалов дела следует, что 08.04.2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о признании безработной, представив необходимые документы. Документы поданы посредством официального Интернет-сайта https://www.samaratrud.ru/, номер обращения №
ДД.ММ.ГГГГ Карпова С.Н. подала электронное заявление о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы через порта «Работа в России».
ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал Карповой С.Н. в постановке на учет в качестве безработного, указав в своем письме, что безработными не могут быть признаны граждане, состоящие в трудовых отношениях, студенты очной формы обучения, граждане, получающие пенсию по возрасту или выслуге лет (льготная пенсия), граждане, получающие пособие по уходу за лицами старше 80 лет, граждане, получающие пособие по уходу за лицами, имеющими инвалидность, граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, женщины со сроком беременности более 30 недель, индивидуальные предприниматели и учредители организаций (л.д. 15 т. 1).
При рассмотрении настоящего спора суд учитывает, что Временными правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» устанавливается порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Указанным постановлением органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать дистанционный режим работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции
В силу пункта 4 Временных правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за три месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании запроса ответчика установлено, что гражданка Карпова С.Н. состоит в организации «Самарская региональная общественная организация обманутых инвесторов на финансовых рынках «Справедливость»», ИНН 6350022675, КПП 635001001, ОГРН 1156313052697 в статусе «Руководитель ЮЛ (лицо, действующее без доверенности)» с ДД.ММ.ГГГГ;
в организации «Самарская региональная общественная организация обманутых инвесторов на финансовых рынках «Справедливость»», ИНН 6350022675, КПП 635001001, ОГРН 1156313052697 в статусе «учредитель/участник ЮЛ» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44 т. 1).
Согласно ответам Пенсионного фонда Российской Федерации Карпова С.Н. осуществляла трудовую деятельность на момент обращения в ГКУ <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» (л.д. 42-43 т. 1).
Таким образом, из материалов дела следует вывод, что Карпова С.Н. является руководителем и учредителем общественной организации «Самарская региональная общественная организация обманутых инвесторов на финансовых рынках «Справедливость», осуществляет трудовую деятельность, то есть является занятой.
В силу абзаца 10 статьи 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 настоящего Закона.
С учетом приведенных правовых норм, установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Карповой С.Н. к Государственному казенному учреждению Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве безработного от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы истца о том, что она с 2015 года состояла на учете как безработная, при том, что с 2015 года является учредителем и руководителем указанной общественной организации, которая не имеет прибыли в результате своей деятельности, не свидетельствуют о неправильности принятого решения.
Ранее до 2019 года таких сведений в Центр занятости населения из органов Пенсионного Фонда Российской Федерации не поступало.
Руководитель общественной организации состоит в трудовых отношениях, ему производится начисление трудового стажа, так как он осуществляет трудовую деятельность. Такое начисление производится независимо от того, что общественная организация не имеет дохода от своей деятельности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Карповой СН к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения городского округа Самара» об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве безработного от ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Г. Кривицкая
Мотивированное решение изготовлено 31.08.2020 года.