Решение по делу № 2-120/2017 ~ М-75/2017 от 14.03.2017

                                                                                                                          Дело № 2-120/2017

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2017 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дудыревой М.Г.,

с участием представителя ответчика ПАО "Пермэнергосбыт" Вилесова В.С., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Ермаковой А. С. к публичному акционерному обществу "Пермэнергосбыт", Подпрятовой Н. Г., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Общество с ограниченной ответственностью "Жилищный комплекс", о снятии задолженности по коммунальной услуге электроснабжение за определенный период, об обязании подключить в жилое помещение электроэнергию, о взыскании компенсации морального вреда, о взыскании убытков, об увольнении,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился с иском в суд к ответчикам о снятии задолженности по коммунальной услуге электроснабжение за излишне начисленные кВт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей коп., о взыскании рублей за испорченные мясные продукты, о взыскании компенсации морального вреда из-за переживаний, с учетом уточнения размера в судебном заседании, в сумме рублей, об увольнении Подпрятовой Н.Г., мотивируя свои требования тем, что ей необоснованно начисляют коммунальную услугу электроснабжение не по показаниям ее счетчика. Полагает, что размер начислений связан с использованием электроэнергии в частных гаражах, расположенных на земельном участке рядом с домом, с тем, что коммунальную услугу начисляют не всем и ее оплачивают не все, из-за безучетного расходования электроэнергии. Считает, что начисления производятся по- разному, именно ей, как всем пенсионерам и людям в возрасте, в завышенном размере. Она неоднократно обращалась к Подпрятовой Н.Г. для того, чтобы узнать, сколько начисляется за государственные и частные гаражи, за квартиры, когда снимаются показания по электроэнергии в гаражах для того, чтобы присутствовать, но данные сведения ей не сообщили, хотя она имеет право это знать. Она оплачивает электроэнергию по показаниям своего счетчика, а не по тарифам, задолженность ей предъявлять не вправе, так как она не присутствует при снятии показаний. У нее маленький телевизор и холодильник, она использует лампы по 25 и 40 Вт, на кухне по 60 Вт, в комнате пользуется настольной лампой в 25 или 40 Вт. Она редко пользуется телевизором, <...>. Ей начисляют в месяц по рублей, по новым счетчикам начисления получаются такие же. Она не намерена оплачивать безучетное использование электроэнергии, ни за индивидуальное потребление, ни на общедомовые нужды. Из-за задолженности ей не предоставили субсидию. Она ставила в известность Подпрятову Н.Г. о том, что установит новый счетчик после того, как с нее снимут задолженность, и она увидит, какие суммы будут начисляться по новому счетчику. Когда сняли старый счетчик, то увидели, что на нем указано ДД.ММ.ГГГГ, он давно считался непригодным, документов на данный счетчик у нее нет, она проживает в <адрес>-ый год, полагает, что ПАО "Пермэнергосбыт" и Подпрятова Н.Г. должны были поставить в известность об этом прежних владельцев жилого помещения. Ей отключили свет, ее не было дома с часов до часов, холодильник разморозился, из-за чего испортились мясные продукты , которые она приобретала постепенно на пасху и день рождения, продукты хранятся на балконе до вынесения решения судом. На следующий день она купила счетчик, его установили, о чем представлены документы, но не подключили свет из-за указаний Подпрятовой Н.Г. <...> Считает, что Подпрятову Н.Г. необходимо уволить, так как она неправильно начисляет коммунальную услугу электроснабжение по городу, денежные средства за излишние кВт неизвестно куда поступают.

      В судебное заседание истец Ермакова А.С. не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие из-за состояния здоровья, в ее заявлениях все указано, ранее настаивая на исковых требованиях по заявленным доводам, пояснила, что она проживает одна, на жилой площади временно зарегистрирован ее внук, но он проживает и работает в <адрес>. Ее не поставили в известность о проверке прибора учета. Она получала уведомление о задолженности, не помнит, получала ли уведомление об отключении электроэнергии. Считает, что ее должны были уведомить об отключении света, постучать в квартиру и предупредить, что отключают электроэнергию, сейчас она закрывает только одну дверь, в комнату дверь не закрывает, чтобы услышать, если постучат, так как пользуется слуховым аппаратом, в день отключения света ее не было дома. По поводу начислений она обращалась в ПАО "Пермэнергосбыт", приносила справку о том, что внук проживает в <адрес>, получала ответы, но не на все обращения, читала их. <...> Считает, что руководитель ПАО "Пермэнергосбыт" должен принять решение об увольнении Подпрятовой Н.Г.

     В судебном заседании представитель ПАО "Пермэнергосбыт" Вилесов В.С. исковые требования не признал, пояснил, что поставка энергии к дому, в котором проживает истица, осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключенного между управляющей компанией ООО "Жилищный комплекс" и ПАО "Пермэнергосбыт". Согласно актам границ балансовой принадлежности точка поставки определяется в месте вводно-распределительного устройства- коллективного прибора учета. В соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг ответственность по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей возложена на собственников, в данном случае на уполномоченную собственниками через договор управления управляющую компанию. Снятие показаний с общедомового прибора учета жителями невозможно, так как нужен специальный допуск к работе с электроустановками, учитывая состояние электросетей, высокое напряжение, технику безопасности. Такую работу ведет АО "КС-Прикамье" совместно с управляющей компанией. ПАО "Пермэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком, осуществляет поставку электроэнергии через сетевую организацию АО "КС-Прикамье" на основании договора. АО "КС-Прикамье" обслуживает электросети вне дома, кабели, опоры электропередач. Между ПАО "Пермэнергосбыт" и ООО "Жилищный комплекс" на исковой период заключен агентский договор, на основании которого ПАО "Пермэнергосбыт" производит начисление и сбор платежей с населения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Управляющая компания предоставляет необходимые сведения, в том числе о площадях. Даты снятия показаний с приборов учета имеются в каждой квитанции, которые представлены в материалы дела. Снятие показаний с индивидуальных приборов учета производится специалистами каждый день по графику, ранее, года назад такая обязанность была у потребителей, сейчас не предусмотрена законом. Начисления производились исходя из установленных 2-х ставочных нормативов, тарифов. Так как отсутствовали показания прибора учета, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления производились по тарифу и нормативу на 1 человека- 117 кВт, с применением повышающего коэффициента, при наличии технической возможности установить индивидуальный прибор учета, установленного Постановлением Правительства Пермского края от 22.08.2012 № 699-п- 1,2 или 3,37 кВт. ДД.ММ.ГГГГ контролером ФИО2 была произведена проверка прибора учета истицы, было установлено, что он не пригоден к эксплуатации, так как ДД.ММ.ГГГГ выпуска, прошел поверку в ДД.ММ.ГГГГ, межповерочный интервал составляет лет, более поверке не подлежит, так как имеет класс точности 2,5, а не 2,0, должен был быть заменен в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет по фактическим показаниям прибора учета, раза были убраны начисления по нормативу 117 кВт с коэффициентом 3,37 кВт, ОДН не пересчитывался, так как подлежал доначислению, что не в пользу истицы, что видно из представленного им примерного расчета. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице производились начисления по тарифу и нормативу на 1 человека- 117 кВт, с применением повышающего коэффициента, установленного Постановлением Правительства Пермского края от 22.08.2012 № 699-п- 1,2 или 3,37 кВт. В ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет по среднему, то есть, за месяца после установления непригодности к эксплуатации квартирного прибора учета, ОДН не пересчитывался, так как это не в пользу потребителя, о чем представлен мотивированный расчет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице произведены начисления по установленным тарифу, нормативу, повышающему коэффициенту на 1 человека, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- на человек (146 кВт). Истица производила оплату за электроэнергию в не в полном объеме, фактически не оплачивала ОДН. ОДН на электроэнергию рассчитывали по утвержденной формуле, как одноставочный по 2-м зонам суток. Управляющая компания предоставляет необходимые сведения, в том числе о площадях, количестве зарегистрированных лиц. Общедомовой прибор учета за исковой период был заменен сразу же, по среднему начислений не производилось. В ДД.ММ.ГГГГ применялся норматив на ОДН за ДД.ММ.ГГГГ, так как норматив для ОДН на ДД.ММ.ГГГГ был отменен. ОДН по дому в исковой период не превышал установленного норматива. С управляющей компанией имеется договоренность о том, что она несет расходы, если ОДН превышает установленные нормативы. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в сумме рублей коп., которая взыскана по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ. Возражений на судебный приказ не подано, ДД.ММ.ГГГГ он направлен для исполнения в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ введено приостановление подачи электрической энергии, ограничение не применимо из-за отсутствия технической возможности. Предварительно истица была уведомлена о наличии задолженности в установленные законом сроки: уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено по почте ДД.ММ.ГГГГ, отключение произведено электромонтером ФИО3. Размер задолженности значительно превышал 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу, то есть, 2 раза норматив на 1 человека 117 кВт х на тариф 3,62 коп., что примерно составляет рублей, соглашение о рассрочке погашения задолженности не достигнуто, оснований для восстановления подачи электроэнергии нет. Информация о необходимости заменить прибор учета доводилась до истицы как устно, так и письменно. Доводы истца о том, что при поверке счетчика и отключении электроэнергии ее должны были известить и вызвать, не состоятельны, так как сам счетчик находится на площадке, такая обязанность не предусмотрена действующим законодательством. Считает, что освобождение истицы полностью от оплаты коммунальной услуги законом не предусмотрено. Считает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих несение убытков, причинно-следственную связь между действиями или бездействием сотрудников ПАО "Пермэнергосбыт". <...>. Истцом не приведено доводов и доказательств о причинении морального вреда, о понесенных страданиях. Право расторгнуть трудовой договор в силу закона у истицы отсутствует. В настоящее время истцу сделан перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ исходя из норматива потребления 117 кВт на 1 человека по справке с места работы ее внука ФИО1, несмотря на то, что истицей такого заявления не писалось и такой перерасчет не может производиться при неисправности прибора учета, с ДД.ММ.ГГГГ необходимо представлять акт о том, что отсутствует техническая возможность установить прибор учета. В ДД.ММ.ГГГГ раза сминусовано по рубля и по рубля, задолженность составляет рубля коп. Периодически проводится проверка по постороннему подключению от электросетей дома, гаражи подключены непосредственно от опоры, отношения к многоквартирному дому не имеют, о чем представлен акт.

       В судебное заседание ответчик Подпрятова Н.Г. не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просит отказать в удовлетворении исковых требований. Решение вопроса о прекращении трудовых отношений является правом работодателя и работника. Расчет за поставленную электрическую энергию, в том числе на общедомовые нужды производится ПАО "Пермэнергосбыт" на основании агентского договора, заключенного с управляющей компанией ООО "Жилищный комплекс", в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (пункты 36-46), на основании фактических показаний приборов учета, предоставленных совместно управляющей компанией и территориальной сетевой организацией "АО "КС-Прикамье". По жилому помещению истицы размер платы за электрическую энергию в исковой период определялся по среднемесячному потреблению, а также исходя из утвержденного норматива потребления: 117 кВт на 1 человека, 146 кВт- на 2-х проживающих, в соответствии с п.п. 59, 60 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

      В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, ООО "Жилищный комплекс" не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не представил.

      Суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

      Судом установлено и подтверждается материалами дела, Ермакова А.С. является собственником квартиры по <адрес> общей площадью кв.м. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована на указанной жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ. По данному адресу временно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

       Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО Управляющая компания ООО «Жилищный комплекс" с 14.11.2014 года. ПАО "Пермэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу электрической энергии, в том числе жителям многоквартирного дома по <адрес>, на основании заключенных 01.04.2014 года и 01.01.2017 года с управляющей компанией договоров ресурсоснабжения. Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

         На основании агентских договоров от 01.04.2014 года, дополнительного соглашения к агентскому договору от 31.12.2014 года, агентского договора от 01.01.2017 года ООО «Жилищный комплекс» поручило ПАО "Пермэнергосбыт" совершать от своего имени действия в отношении потребителей ООО ««Жилищный комплекс», в том числе ежемесячный расчет объема и стоимости электрической энергии, поставленной потребителям для целей использования на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также начисление, печать и выставление потребителям квитанций, формирование и ведение базы данных по потребителям, включая сведения о начислении потребителям размера платы за электрическую энергию, а также учет сумм платежей, поступивших от потребителей на расчетный счет и в кассу в счет исполнения обязательств по договору; снятие показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и прием (сбор) показаний индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах.

       Указанными договорами предусмотрено, что плата за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную в жилые помещения многоквартирного дома, вносится непосредственно агенту (ПАО "Пермэнергосбыт"), который на основании договоров энергоснабжения, заключенных между потребителями и агентом, в том числе путем совершения потребителями конклюдных действий, непосредственно предоставляет потребителям коммунальную услугу по электроснабжению. Расходы по оплате электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в состав платы за содержание жилого помещения, и подлежат оплате принципалу (ООО ««Жилищный комплекс»), перед которым денежное обязательство потребителя считается исполненным в размере внесенных агенту в счет исполнения указанного обязательства денежных средств с момента их фактической передачи агенту. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень необходимых работ и услуг и общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о включении в плате за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребленной соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с учетом такого превышения согласно решения общего собрания собственников в многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Судом достоверно установлено, что нежилых помещений в многоквартирном доме не имеется.

       Многоквартирный дом по <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также актами разграничения балансовой принадлежности сторон, составленными представителями сетевой организации АО "КС-Прикамье" и управляющей компании ООО "Жилищный комплекс". При этом, договорами энергоснабжения предусмотрено, что гарантирующий поставщик в лице ПАО "Пермэнергосбыт" осуществляет исполнение принятых им обязательств посредством привлечения сетевой организации по ее линиям электропередач, указанным в актах разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности сетей, составленных между покупателем в лице управляющей компании и сетевой организации. В случае если коллективный (общедомовой) прибор учета установлен в пределах границ балансовой принадлежности электросетей сетевой организации снятие показаний коллективного (общедомового) прибора учета осуществляется непосредственно сетевой организацией. В данном случае управляющая компания вправе совместно с сетевой организацией направлять уполномоченных лиц для совместного снятия показаний за расчетный период с составлением, подписанием и скреплением печатями двухстороннего акта в порядке, согласованном покупателем и сетевой организацией.

      Из договоров энергоснабжения следует, что гарантирующий поставщик имеет право беспрепятственного доступа к электроустановкам и средствам учета покупателя, к внутридомовым электрическим сетям, к коллективным (общедомовым) приборам учета, а также индивидуальным, общим (квартирным) приборам учета потребителей для контроля за соблюдением установленных режимов электропотребления и мощности, осуществления проверки работоспособности, условий эксплуатации и сохранности приборов учета электрической энергии, снятия их показаний, обслуживания приборов учета, проведения замеров по определению качества электроэнергии, а также для проведения мероприятий по ограничению (полностью и (или) частично) режима потребления электрической энергии (мощности) в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим договором и действующим законодательством, и в других необходимых случаях, в том числе для проведения технических мероприятий, обеспечивающих введение аварийного ограничения и (или) действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики.

      В силу ст. 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство, с учетом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Договор на предоставление коммунальных услуг является публичным договором, на него распространяется требование п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", определено предоставление коммунальных услуг потребителю на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Такой договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

      Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено, договор электроснабжения, заключаемый с ресурсоснабжающей организацией должен содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

      Определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2013 № АПЛ13-82 подпункт "в" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, признан недействующим.

      Судом достоверно установлено, что во исполнение договорных отношений снятие показаний общедомового прибора учета электрической энергии, так и индивидуальных, расположенных на лестничных площадках, осуществляется сетевой организацией АО "КС-Прикамье", привлеченной для этих целей гарантирующим поставщиком ПАО "Пермэнергосбыт", а также контролерами ПАО "Пермэнергосбыт", что подтверждается представленными в материалы дела актами и квитанциями.

      Истец не оспаривает условия договоров, заключенных между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией.

     Доводы истицы относительно гаражей ни чем не подтверждены, опровергаются актом о проверке (замены) средств учета в составе измерительных комплексов коммерческого учета в электроустановках до 1000В потребителей-юридических лиц ООО "Жилищный комплекс", из которого следует, что рядом с домом по <адрес> находятся капитальные гаражи, подключенные непосредственно от опоры ВЛ 0,4 кВ, посторонние подключения от электросетей дома отсутствуют.

     В письме от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разъяснило, что возможность присутствия собственников помещений в момент снятия показаний общедомового прибора учета действующим законодательством не предусмотрена. Весте с тем, по мнению Минстроя России, в случае обращения собственников по вопросу присутствия при снятии показаний общедомового прибора учета к исполнителю коммунальных услуг, должно быть сделано все возможное для урегулирования данного вопроса.

     Судом установлено, что истица по поводу ее присутствия при снятии показаний общедомового прибора учета ни к исполнителю коммунальных услуг- в управляющую компанию ООО «Жилищный комплекс», ни в ресурсоснабжающую организацию- ПАО "Пермэнергосбыт", не обращалась, таких доказательств ею не представлено. Кроме того, при применении вышеуказанного письма следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.

      Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых, в том числе электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

      В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно ст. 544 ГК РФ, Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

      В силу ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Из пунктов 1.2.2, 2.1, 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В связи с указанным, именно на истицу, как на собственника прибора учета, возложена обязанность по обеспечению его эксплуатации, сохранности и целостности прибора учета.

        В силу п.п. «ж» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях. Согласно п.п. «г» п. 32 указанных Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344) исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

       Таким образом, доводы истца относительно того, что проверка индивидуального прибора учета электроэнергии, находящегося на лестничной площадке, должна быть проведена с ее уведомлением и участием являются необоснованными, противоречащими п.п. «г. п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений. Кроме того, сама истица не отрицает, что показания прибора учета она записывала для себя и никому не передавала.

      В силу п.п. «б», «г», «и» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, (п.п. «и» в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений), потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем; в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Суд приходит к выводу, что из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, следует, что оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечена собственником жилого помещения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ контролером ПАО "Пермэнергосбыт" составлен акт проверки прибора учета истицы , из которого следует, что целостность пломб не нарушена, внешних повреждений не имеется, класс точности 2,5, межповерочный интервал лет, ДД.ММ.ГГГГ изготовления, поверка производилась в ДД.ММ.ГГГГ, учет коммерческим расчетам не пригоден из-за несоответствия класса точности, истек срок поверки.

Пунктом 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, предусмотрено, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. При этом, согласно п. 142 приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138, используемые гражданами на дату вступления в силу Основных положений, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 Основных положений. В силу п. 172 Основных положений N 442 проверки расчетных приборов учета проводятся не реже 1 раза в год.

Согласно информационному письму Министерства топлива и энергетики РФ от 10.08.1994 N 42-6/23-Р "О применении счетчиков класса 2,5" и письму Госэнергонадзора РФ от 18.10.2000 N 32-05-11/21 "Об ограничении срока эксплуатации однофазных счетчиков электрической энергии класса точности 2,5" электросчетчики типа СО-И446М как счетчики класса точности 2,5 с 01.10.2000 не подлежат поверке.

В силу п. 81 (12) Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе, при превышении допустимой погрешности показаний прибора учета, истечения межповерочного интервала.

        На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований о снятии задолженности следует отказать, поскольку в исковой период истец оплачивал коммунальную услугу электроснабжение по индивидуальному прибору учета, вышедшему из строя. Кроме того, перечень оснований для изменения размера платы за коммунальные услуги носит исчерпывающий характер, а именно, изменение размера платы возможно только при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Таких доказательств в материалы дела не представлено.

В соответствии с пп. «а» п. 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344): в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

В соответствии с п. 60 указанных Правил, по истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

       Пунктом 44 Правил определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам. В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг ( в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44-48 Правил определяется по формуле 10:, где:- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение; - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498), где:- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59 (1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил; - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;- определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению; - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

     Пункт 13 Раздела III Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме Правил в предыдущей редакции предусматривал аналогичные положения.

    Объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется: а) для горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - по формуле:, где:- норматив потребления j-й коммунальной услуги;- количество граждан, постоянно и временно проживающих в v-м жилом помещении (квартире).

     Согласно пункту 88 Правил, не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

       Пунктом 86 Правил предусмотрено, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы ( в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).

      При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов (п. 89 Правил).

      Пунктом 92 Правил предусмотрено, к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, действующей с 01.01.2017 года).     

      На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Ермакова А.С. обязана оплачивать предоставленную ей коммунальную услугу электроснабжение и общедомовые нужды на электроснабжение. Кроме того, как следует из материалов дела и не оспаривалось истицей, платежи за потребленную электроэнергию и ОДН она осуществляла нерегулярно, в неполном объеме, с учетом добровольного перерасчета ответчиком ПАО "Пермэнергосбыт" индивидуального потребления с учетом повышающего коэффициента ДД.ММ.ГГГГ по требованию суда, в связи с временным отсутствием в жилом помещении ее внука ФИО1, временно зарегистрированного на жилой площади, из-за трудоустройства в <адрес> в <...> на суммы рубля, рубля, рубля, рубля, несмотря на то, что техническая возможность оборудовать жилое помещение индивидуальным прибором учета имеется, что подтверждается актом по установке и вводу в эксплуатацию прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ и руководством по эксплуатации счетчика, сумма начислений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила рубля коп., истицей оплачено рублей коп., задолженность составляет рубля коп. За исковой период сумма всех начислений составила рублей коп., истицей оплачено рубль коп., задолженность составила рублей коп.

      Размер задолженности подтверждается ведомостями начислений и оплат, расчетом ОДН, проверенной судом с учетом представленных истцом квитанций, определен с учетом Постановлений Региональной службы по тарифам Пермского края «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненных к населению категорий потребителей по Пермскому краю на соответствующий год» (одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях (для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, для 1 комнаты, количества человек, проживающих в одной квартире (1 и 2 чел.)), с учетом повышающего коэффициента, при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативов потребления коммунальной услуги электроснабжения в жилых помещениях, утвержденных Постановлениями Правительства Пермского края на соответствующие периоды, Постановлений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, которыми утверждены нормативы потребления коммунальной услуги электроснабжение на общедомовые нужды на территории Пермского края для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения на соответствующие периоды, Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 30.01.2017 года, актов снятия показаний приборов учета электрической энергии, по пп. «а» п. 59, п. 60, выше приведенным формулам Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354.

Кроме того, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса ГПК РФ, истец не опроверг факт потребления электроэнергии в спорный период в заявленном ответчиком объеме. Также судом достоверно установлено, что суммы на ОДН электроснабжение предъявлены Ермаковой А.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в меньшем размере, что подтверждается расчетами ПАО "Пермэнергосбыт".

      Подпунктом «а» п. 117 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, предусмотрено, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

     Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (п. 118).

В соответствии с п. 119 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ норматив потребления коммунальной услуги электроснабжение на 1 человека для однокомнатной квартиры истца в многоквартирном доме, оборудованном газовыми плитами, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 22.08.2012 № 699-п, составлял 117 кВт, одноставочный тариф в соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016 № 40-э- 3 рубля 62 коп. за 1 кВт, таким образом, для приостановления коммунальной услуги достаточно наличие факта задолженности в сумме рублей коп.

ДД.ММ.ГГГГ Ермаковой А.С. от ПАО "Пермэнергосбыт" получено по почте уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей в течение 30-ти дней с момента предлагается погасить сформировавшуюся задолженность в сумме рублей коп.

ДД.ММ.ГГГГ ей приостановлена подача электрической энергии путем отсоединения фазного провода от нерасчетного ПУ.

Учитывая наличие у истца задолженности по оплате коммунальной услуги электроэнергия и на ОДН по электроэнергии, соблюдении ответчиком предусмотренной законом процедуры приостановления подачи такой услуги, суд приходит к выводу о законности действий ПАО "Пермэнергосбыт" по приостановлению подачи электроэнергии в квартире истицы.

Судом также установлено по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Кизеловского судебного района с Ермаковой А.С., ФИО1 в пользу ПАО «Пермэнергосбыт» солидарно взыскана задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей коп. ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ направлен для исполнения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кизеле Пермского края. На момент вынесения решения судом задолженность не погашена.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований о немедленной подачи электроэнергии в квартиру истца следует отказать.

Таким образом, исковые требования о взыскании убытков за испорченные продукты питания на сумму рублей и компенсации морального вреда в размере рублей удовлетворению не подлежат, поскольку вина ПАО «Пермэнергосбыт» и Подпрятовой Н.Г. в нарушении Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в причинении материального ущерба, физических и нравственных страданий Ермаковой А.С. не доказана.

В удовлетворении требований истицы об увольнении Подпрятовой Н.Г. также следует отказать, так как расторгать трудовой договор с работником в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами является правом работодателя, суд лишь вправе разрешать индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.       

     В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой Ермакова А.С. была освобождена как потребитель, в удовлетворении исковых требований отказано, подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета.

      Руководствуясь ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

       Отказать Ермаковой А. С. в иске к Публичному акционерному обществу "Пермэнергосбыт", Подпрятовой Н. Г. о снятии задолженности за электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей коп., о немедленном подключении электроэнергии в квартиру по адресу: <адрес>, о взыскании компенсации морального вреда в сумме рублей, о взыскании рублей за испорченные продукты, об увольнении Подпрятовой Н. Г..

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

        Судья: подпись

Верно.                  Судья                                                                                      Т.В. Митракова

                             Секретарь                                                                              М.Г. Дудырева

Подлинный документ подшит

в гражданском деле № 2-120/2017

Кизеловского городского суда

Пермского края

2-120/2017 ~ М-75/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермакова Анфиса Сергеевна
Ответчики
Публичное акционерное общество "Пермэнергосбыт"
Подпрятова Наталья Григорьевна
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищный комплекс"
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
14.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2017Передача материалов судье
16.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017Подготовка дела (собеседование)
17.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2017Подготовка дела (собеседование)
20.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2017Судебное заседание
21.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Судебное заседание
03.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2017Дело оформлено
11.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее