г.Великий Устюг 26 апреля 2013 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кисель Ю.А.
с участием помощника Великоустюгского межрайонного прокурора Воронина А.А.,
при секретаре Коморниковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Жирохова В.Н. об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
Жирохов В.Н. в порядке главы 24 ГПК РФ обратился в Великоустюгский районный суд Вологодской области с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, а именно решения президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 года № «Об утверждении проекта городской черты ...» и Решения президиума ... городского Совета народных депутатов от 26.09.1991 года № «О предоставлении земельных участков».
В обоснование заявления указал, что Решением президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № утвержден проект городской черты ... ... .... Решением президиума ... городского Совета народных депутатов от 26.09.1991 г. № разрешено изъятие и отвод земельных участков ... горисполкому в соответствии с проектом установления городской черты ... ... .... Данные решения Жирохов В.Н. считает незаконными, а потому подлежащим отмене по следующим основаниям.
Решение президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № «Об утверждении проекта городской черты ...» является нормативным правовым актом, т.к. издано органом государственной власти, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений. Оспариваемое решение от 05.06.1991 г. № издано органом государственной власти в ... ... - президиумом ... городского Совета народных депутатов, являющимся таковым в силу положений статей 137, 145 Конституции РСФСР от 12.04.1978 г., которыми предусматривалось, что органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов, а исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты. Правовое регулирование деятельности представительных и исполнительных органов государственной власти на местах до 15.08.1991 г. - даты введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» - осуществлялось Законом СССР от 25.06.1980 г. № 2351-Х «Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов» и Законом РСФСР от 20.11.1980 г. «О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР». В соответствии со ст.10 Закона РСФСР от 20.11.1980 г. «О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР» вопросы административно-территориального устройства краев, областей в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР, были отнесены к ведению краевого областного Совета народных депутатов. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР был утвержден Указом Президиума Верховного Совета от 17.08.1982 г. На момент принятия оспариваемого решения от 05.06.1991 г. вопросы административно-территориального устройства краев, областей, в том числе вопрос об изъятии части земель сельскохозяйственного назначения ... ... и включении их в черту ... ... ..., были отнесены к ведению исполнительных комитетов краевых, областных Советов депутатов трудящихся. B своей деятельности до 15.08.1991 г. - даты введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» - президиум ... городского Совета народных депутатов должен был руководствоваться Законом РСФСР от 29.07.1971 г. «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР». Согласно указанному Закону вопросы административно-территориального устройства ... ..., в том числе вопрос об изъятии части земель сельскохозяйственного назначения ... ... и включении их в черту ... ... ..., не отнесены к компетенции президиума ... городского Совета народных депутатов. Таким образом, оспариваемое решение принято органом государственной власти, не обладающим полномочиями по решению данного вопроса, с нарушением норм действовавшего законодательства.
Решение президиума ... городского Совета народных депутатов от 26.09.1991 г. № «О предоставлении земельных участков» является нормативным правовым актом, т.к. издано органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений. Оспариваемое решение от 26.09.1991 г. № издано представительным органом местного самоуправления ... - ... городским Советом народных депутатов, являющимся таковым в силу положений статьи 2 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», согласно которой местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов, соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения. Местное самоуправление осуществляется в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов. Правовое регулирование деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления после 15.08.1991 г. осуществлялось Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». В соответствии с пунктами 12 и 14 абзаца 1 статьи 66 Закона «О местном самоуправлении в РСФСР» городской Совет народных депутатов:
- определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории;
- решает в соответствии с законодательством вопросы административно -территориального устройства; вносит представления в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны; утверждает генеральный план развития города и правила его застройки.
Согласно Закону «О местном самоуправлении в РСФСР» вопросы изъятия земель ... ... и предоставления их городу ... не отнесены к компетенции ... городского Совета народных депутатов. Таким образом, оспариваемое решение принято органом местного самоуправления, не обладающим полномочиями по решению данного вопроса, с нарушением норм действовавшего законодательства.
Кроме того, решения президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № и от 26.09.1991 г. № не имеют юридической силы, а, следовательно, не подлежат исполнению, поскольку не были официально опубликованы. В соответствии с заключением Комитета конституционного надзора СССР от 29.11.1990 г. № неопубликованные нормативные акты утрачивают силу. Пунктом 1 Постановления Комитета конституционного надзора СССР от 15.02.1991 г. № «О порядке реализации заключения Комитета от 29.11.1990 г. «О правилах, допускающих применение неопубликованных нормативных актов о правах, свободах и обязанностях граждан» разъяснено, что по истечении трехмесячного срока со дня принятия заключения Комитета конституционного надзора СССР от 29.11.1990 г. № утрачивают силу те неопубликованные акты или их отдельные положения, которые ограничивают права граждан, возлагают на них обязанности и устанавливают юридическую ответственность. Пунктом 3 названного Постановления установлено, что согласно пункту 1 заключения Комитета от 29.11.1990 г. опубликование является обязательным условием применения законов и других нормативных актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан.
По мнению заявителя, решения президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № и от 26.09.1991 г. № ограничивают его трудовые и пенсионные права, поскольку касаются изъятия и включения в городскую черту ... сельского земельного участка, на котором расположена ... больница №, в которой он работал. Согласно п. 2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности засчитывается за 1 год и 3 месяца. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости ранее достижения пенсионного возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Незаконное, по мнению заявителя, включение в городскую черту ... находящегося в сельской местности земельного участка, на котором расположена ... больница №, лишило его права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности.
На основании изложенного, заявитель Жирохов В.Н. просит признать Решение президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № «Об утверждении проекта городской черты ...» недействующим полностью со дня его принятия; признать Решение президиума ... городского Совета народных депутатов от 26.09.1991 г. № «О предоставлении земельных участков» в части изъятия и отвода ... горисполкому в соответствии с проектом установления городской черты ... земельного участка общей площадью 4,1 га, предоставленного Областным исполнительным комитетом СНД ..., для размещения ... больницы № недействующим со дня его принятия.
В судебном заседании заявитель Жирохов В.Н. и его представитель Карелин А.С. поддержали заявленные требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении. Утверждают, что оспариваемые решения были приняты президиумом ... городского Совета народных депутатов, то есть органом власти и местного самоуправления, не правомочным принимать такие решения, а также не были опубликованы в установленном порядке, что являлось обязательным для нормативных правовых актов. Также пояснили, что ими не ставится вопрос о противоречии оспариваемых Решений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Представитель администрации ... муниципального района Чебыкина М.А. с заявленными требованиями не согласна. Суду пояснила, что оспариваемые решения были приняты президиумом ... городского Совета народных депутатов в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством. На момент принятия оспариваемых решений в действовавшем законодательстве не имелось положений о необходимости их официального опубликования, как условия вступления их в силу. Информирование населения о принятых решениях производилось путем выступления депутатов в трудовых коллективах, доводилось до сведения людей по радио, в печатных изданиях и иными способами. Поэтому процедура вступления принятых решений Совета в силу соблюдена. Также полагает, что оспариваемыми решениями права Жирохова В.Н. не нарушены. Просит в удовлетворении требований Жирохову В.Н. отказать.
Представитель ... Думы Шевцова Ю.П. также считает заявленные требования Жирохова В.Н. необоснованными, поддержала доводы представителя администрации ... муниципального района. Пояснила, что ссылки заявителя на отсутствие полномочий Совета по принятию оспариваемых решений противоречит действовавшему в момент принятия решений законодательству. Также указала на то, что на момент принятия оспариваемых решений законодательство не содержало требований о необходимости опубликования нормативно-правовых актов, а потому доводы заявителя о необходимости опубликования оспариваемых решений Совета, как условия вступления их в силу, считает несостоятельными. Оба оспариваемых решения соответствуют закону, а потому в удовлетворении требований заявителю следует отказать.
Представитель БУЗ ВО «... больница № Воробьева В.В. считает требования Жирохова В.Н. необоснованными. Полностью поддержала позицию администрации ... муниципального района и ... Думы. Пояснила, что она работает в больнице с 1974 года. Всегда считали, что земля на которой находится больница, принадлежала городу ..., доплат за работу в сельской местности не производили. Оспариваемые Жироховым В.Н. решения были доведены до сведения руководства и работников больницы главным врачом. В какой форме, сейчас она уже не помнит. Всем работникам больницы было известно, что участок земли был отведен городу ... под строительство больницы. Больница обслуживала городское населения и часть сельского населения. Она с 1979 года до конца 1991 года являлась депутатом ... городского Совета депутатов трудящихся, дважды за этот период была членом исполкома.
Представитель Администрации сельского поселения ..., представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ... в судебное заседание не явились. Представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Администрации городского поселения ... в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, изучив письменные материалы дела, заслушав доводы участников процесса, свидетеля, заключение помощника прокурора Воронина А.А., полагавшего, что требования Жирохова В.Н. удовлетворению не подлежат, считает, что в удовлетворении требований Жирохову В.Н. следует отказать.
Решением президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № «Об утверждении проекта городской черты ...» утвержден проект городской черты ... ... .... Решением президиума ... городского Совета народных депутатов от 26.09.1991 г. № «О предоставлении земельных участков» разрешено изъятие и отвод земельных участков ... горисполкому в соответствии с проектом установления городской черты ... ... ....
Заявителем Жироховым В.Н. и его представителем Карелиным А.С. в качестве оснований для удовлетворения заявленных требований указывается на отсутствие полномочий президиума ... городского Совета народных депутатов при принятии оспариваемых решений, а также на допущенные нарушения, свидетельствующие о невозможности применении указанных решений, в частности отсутствие их официального опубликования.
Проанализировав исследованные судом доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что данные изложенные доводы заявителя необоснованны.
В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Судом установлено, что оспариваемые решения являются нормативными правовыми актами, так как изданы в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти и местного самоуправления, содержат правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений.
На момент принятия решения президиума ... городского Совета народных депутатов 05.06.1991 года № «Об утверждении проекта городской черты ...» деятельность Совета народных депутатов регулировалась Законом РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986 г.) «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР».
Статьей 10 Закона РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986 г.) «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР» установлено, что порядок установления и изменения городской черты определяется законодательством РСФСР.
Статьей 72 Земельного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 25.04.1991
№, определено, что городская, поселковая черта и черта сельских
населенных пунктов устанавливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.
В соответствии со справочником об административно-территориальном делении ... по состоянию на 1 января 1973 года, изданным Исполнительным комитетом ... Совета трудящихся в 1974 году, ... являлся городом областного подчинения, ... являлся городом районного подчинения и был подчинен ... городскому Совету народных депутатов. Кроме того, согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 31.10.1989 г. № 12986-XI «Об упразднении ... и ... районов в городе ..., передаче ... и ... районов ... области в административное подчинение соответственно ... и ... городским Советам народных депутатов» ... ... передан в административное подчинение ... городскому Совету народных депутатов.
Таким образом, юрисдикция ... городского Совета народных депутатов распространялась на территории ... и ... ....
Согласно статье 17 Закона РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986 г.) «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР» к правам и обязанностям городского совета народных депутатов города областного подчинения в области строительства, планировки, застройки, землепользования, водопользования и охраны природы отнесены следующие:
- организация разработки проекта генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, рассмотрение этих проектов и в установленном порядке представление их на утверждение в соответствующие вышестоящие органы государственного управления;
-утверждение проектов детальной планировки и проектов застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города;
-утверждение правил застройки города в соответствии с его генеральным планом.
Генеральный план ... был утвержден органами власти ... в 1987 году. Данный документ принят и в соответствии с нормами ст.17 Закона РСФСР от 20 ноября 1980 г. «О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР» и ст.17 Закона РСФСР от 29.07.1971 г. (ред. от 29.01.1986 г.) «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР».
Учитывая, что в соответствии с указанной нормой закона «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР» ... городской Совет народных депутатов являлся органом, утверждающим проекты детальной планировки и проектов застройки города, то и в силу норм статьи 72 Земельного кодекса РСФСР ... городской Совет народных депутатов являлся и уполномоченным органом по установлению и изменению городской черты, в том числе ....
Согласно ст.3 Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», местное самоуправление в РСФСР регулируется Конституцией РСФСР, настоящим Законом, другими законодательными актами РСФСР, конституциями и законами республик в составе РСФСР, а также актами Союза ССР по вопросам, переданным ему РСФСР.
Согласно ст. 10, 18 Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» местными органами власти в районах, городах, районах в городах, поселках, сельсоветах являются соответствующие Советы народных депутатов; по вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения.
На момент принятия решения Президиума ... городского Совета народных депутатов № от 26.09.1991 года полномочия городских Советов определялись общим законом о местном самоуправлении в совокупности со специальными законодательными актами, так как согласно подпункту 23 статьи 66 Закона РСФСР от 06.07.1991 № «О местном самоуправлении в РСФСР» Городской Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Поэтому полномочия в сфере земельным отношений были определены специальным законодательным актом, регулирующим земельные отношения - Земельным кодексом РСФСР.
Статьей 19 Земельного кодекса РСФСР к компетенции городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений были отнесены:
1) предоставление на основании утвержденного генерального плана города и
проекта планировки и застройки земельных участков в пожизненное наследуемое
владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и
аренду в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;
2) регистрация права собственности на землю, права землевладения,
землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных
участков;
- организация ведения земельного кадастра;
- планирование использования земель, находящихся в их ведении;
- организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства городов;
- изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для государственных нужд в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;
- взимание платы за землю;
- государственный контроль за использованием и охраной земель;
- защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
- разрешение земельных споров.
Статьей 23 Земельного кодекса РСФСР было определено, что изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям производится по решению соответствующего Совета народных депутатов. Городские Советы народных депутатов изымают на основании статьи 39 настоящего Кодекса, предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в их ведение решением районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи.
Таким образом, решение Президиума ... городского Совета народных депутатов от 26.09.1991 года № «О предоставлении земельных участков» принято уполномоченным органом местного самоуправления в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.
Доводы заявителя о необходимости официального опубликования оспариваемых решений Президиума городского Совета народных депутатов, как основания вступления их в силу и применения, суд считает несостоятельными.
Согласно статье 4 Закона РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986 г.) «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР» Совет народных депутатов по указанным в этой статье вопросам заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы.
Статья 47 Закона РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986 г.) «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР» предусматривала порядок обнародования решений Совета, а именно устанавливала, что решения городского, районного в городе Совета народных депутатов доводятся исполнительным комитетом Совета до сведения соответствующих предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в семидневный срок.
Аналогичные нормы были изложены и в статье 18 Закона РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», устанавливающей порядок обнародования принятых Советом актов в виде доведения решений Советов до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.
Указанными законами не было установлено требование по опубликованию решений Совета народных депутатов и исполнительных комитетов как обязательное условие вступления их в силу. На момент принятия оспариваемых решений в действовавшем законодательстве не имелось положений о том, что нормативные акты городских Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов вступают в силу и применяются лишь при условии их официального опубликования.
Информирование населения о деятельности Советов производилось как путем выступлений депутатов в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, так и через печать, радио и иные средства массовой информации.
Факт доведения информации о принятых Советом решениях подтвержден в судебном заседании объяснениями представителя БУЗ ВО «... больница №» В.А. и показаниями свидетеля Б.Н.
Так, свидетель Б.Н. показала, что она с 1976 по 1991 годы работала в ... исполкоме, являлась депутатом ... Совета народных депутатов, с 1991 года по февраль 2002 года являлась главой администрации .... В 1990-1991 годах назрела необходимость расширения городской черты, поскольку город со всех сторон вылез уже на земли поселений. Много участков было передано по решению Совета народных депутатов городу .... Вопрос о присоединении к городу участка под строительство больницы находился в ведении городского Совета народных депутатов ..., было оформлено ходатайство в отдел архитектуры о включении данного земельного участка в городскую черту, оформлены документы, пройдены согласования, и принято соответствующее решение. Отводы земельных участков всегда согласовывались с областью. В тот период времени на территории ... не было газеты, поскольку не было возможности ее печатать. Поэтому решения не печатались, а население знакомили иными способами: лист согласования до принятия решения рассылался для получения согласия лиц, которых решение будет касаться, всем заинтересованным лицам рассылались решения, для сообщения информации о принятых решениях использовали радио льнокомбината, члены исполкома регулярно отчитывались в трудовых коллективах о проделанной работе. На сегодняшний день в ... больнице сохранились решения, которые направлялись им для сведения. Все решения издавались в нескольких экземплярах: экземпляр оставался в ... городском Совете народных депутатов, экземпляр - в ... горисполкоме, экземпляр обязательно передавался в прокуратуру.
С учетом изложенного, доводы заявителя и его представителя о том, что оспариваемые решения не были введены в действие, не исполнялись и не могут применяться, не нашел подтверждения в судебном заседании.
Доводы заявителя о том, что утверждение проекта городской черты ... является решением в сфере административно-территориального устройства, а потому решение должно было приниматься в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982 «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР», суд считает необоснованными.
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982 «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР» регулировал отношения по образованию и упразднению краев, областей и автономных округов, установлению и перенесению их административных центров; районов, городов, районов в городах, установлению и перенесению административных центров районов; образованию, упразднению и объединению сельсоветов, а также установлению и перенесению их административных центров; отнесению населенных пунктов к определенной категории; включению населенных пунктов в состав городов; установлению и изменению границ краев, областей, автономных областей и автономных округов, районов, в том числе передачу рабочих, курортных и дачных поселков, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного района в другой; установлению и изменению границ сельсоветов.
Оспариваемые заявителем Решения Совета народных депутатов данных вопросов не затрагивают.
Ссылку заявителя на необходимость применения заключения Комитета конституционного надзора СССР от 29.11.1990 г. № 12 (2-12) и постановления Комитета конституционного надзора СССР от 15.02.1991 № 16 (2-12), как оснований для обязательного опубликования оспариваемых Решений, суд также находит необоснованной, поскольку принятие решения в отношении актов органов государственной власти на местах и местного самоуправления, в соответствии со ст.10 Закона СССР от 23.12.1989 года «О конституционном надзоре в СССР» не входило перечень актов, поднадзорных Комитету конституционного надзора СССР.
Заявителем и его представителем не ставится вопрос о противоречии оспариваемых Решений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Таких противоречий судом не установлено.
Таким образом, Решения президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № «Об утверждении проекта городской черты ...» и от 26.09.1991 г. № «О предоставлении земельных участков» в части изъятия и отвода ... горисполкому в соответствии с проектом установления городской черты ... земельного участка для размещения ...ной больницы № приняты в соответствии с действующим на момент их принятия законодательством, полномочным органом, нарушений процедуры введения их в действие не допущено, а потому в удовлетворении заявления Жирохову В.Н. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 251-253 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Жирохову В.Н. в удовлетворении заявления о признании Решения президиума ... городского Совета народных депутатов от 05.06.1991 г. № «Об утверждении проекта городской черты ...» недействующим полностью со дня его принятия; признании Решения президиума ... городского Совета народных депутатов от 26.09.1991 г. № «О предоставлении земельных участков» в части изъятия и отвода ... горисполкому в соответствии с проектом установления городской черты ... земельного участка для размещения ... больницы № недействующим со дня его принятия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский райсуд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья- Ю.А.Кисель