Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-267/2020 ~ М-57/2020 от 24.01.2020

    Дело №2а-267/2020

Решение

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года                             пос.Парфино

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ворониной Е.Б., при секретаре Малышевой М.А., с участием административного истца – старшего помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюка С.И., представителя административного ответчика - администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района Иванова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Парфинского района в защиту интересов Российской Федерации, Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц к Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района об оспаривании бездействия и обязании привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями контейнерную площадку, предназначенную для сбора и вывоза твердых бытовых отходов,

     установил:

Прокурор Парфинского района Новгородской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района в котором оспаривает бездействие Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района незаконным и просит возложить на административного ответчика обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда привести в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиям контейнерную площадку, предназначенную для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, расположенную на землях населенного пункта в 57 метрах северо-западнее дома <адрес>, разместив ее на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограничив бордюром и зелеными насаждениями (кустарником) по периметру.

В обоснование административного иска прокурор указал, что в ходе проведённой прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района выявлены вышеуказанные недостатки. Размещение отходов производства и потребления в местах, не отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, то есть, без оградительного бордюра, может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний. Бездействие административного ответчика по приведению в соответствии с нормативами указанного места размещения отходов может служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, попадание вредных и токсичных веществ, содержащихся в бытовых отходах, в почву и далее, в систему водоснабжения района.

В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюк С.И. поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель административного истца - Администрация Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района Новгородской области – Иванов Н.А. в судебном заседании, исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-Ф3) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона №89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Согласно ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), …, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу статьи Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-03 «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Судом установлено, что контейнерная площадка, предназначенная для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, расположенная на землях населенного пункта в 57 метрах северо-западнее дома <адрес>, числится за в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, проезд к дворовым территориям МКД и по <адрес> и установлена, согласно результатам проведённой прокуратурой проверки с нарушением природоохранного законодательства, а именно, не на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием и не ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарником) по периметру.

Таким образом, с учетом признания административным ответчиком исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска. Срок для устранения недостатков – 06 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным, о необходимости установления большего срока административный ответчик не просил.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Парфинского района Новгородской области, - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района незаконным, нарушающим интересы Российской Федерации, Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц.

Обязать Администрацию Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда привести в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиям контейнерную площадку, предназначенную для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, расположенную на землях населенного пункта в 57 метрах северо-западнее дома <адрес>, разместив ее на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограничив бордюром и зелеными насаждениями (кустарником) по периметру.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 27 февраля 2020 года.

    

Судья                          Воронина Е.Б.

2-267/2020 ~ М-57/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Парфинского района Новгородской области
Ответчики
Администрация Федорковского сельского поселения
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Воронина Екатерина Борисовна
Дело на странице суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Подготовка дела (собеседование)
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее