№ 2-1004/21
УИД:36RS0002-01-2020-006969-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2021 г. г. Воронеж
Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе председательствующего-судьи Ходякова С.А., при секретаре Мартыновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Шинкарева Ивана Михайловича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации,
Установил:
Шинкарев И.М. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Иск мотивирован следующим.
11.07.2000 Шинкаревой В.А., на состав семьи 2 человека ( она и ее сын- Шинкарев И.М.), на основании ордера на вселение была предоставлена для проживания комната <адрес> в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. В указанной комнате проживает по настоящее время Шинкарев И.М. В целях реализации своего права на приватизацию занимаемой комнаты, Шинкарев И.М. обращался с заявлением о передаче в собственность занимаемого жилого помещения. В удовлетворении заявления было отказано.
В настоящее время здание (№) по <адрес> фактически утратило статус общежития и имеет статус жилого дома. В кадастре недвижимости комнаты числятся как квартиры. Не выполняются требования примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 года № 328, в соответствии с которым администрация общежития обязана обеспечить проживающих в нем граждан рядом услуг и вещей. Договор найма специализированного жилого помещения с истцом не заключался, проживает она в спорном жилом помещении постоянно, фактически на условиях договора социального найма. На ее имя открыт лицевой счет, добросовестно исполняются обязанности квартиросъемщиков, задолженностей по оплате коммунальных платежей нет, ремонт жилого помещения осуществляется собственными средствами и силами. Квартира используется по прямому назначению с соблюдением санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25.
До 2019 года жилое здание (общежитие), расположенное по адресу: <адрес>, находилось в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России». В настоящее время указанный выше жилой дом является собственностью Российской Федерации.
Истец Шинкарев И.М. в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Ответчик Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в судебное заседание явку представителя не обеспечило, извещалось о времени и месте рассмотрения гражданского дела, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, представлен письменный отзыв, из содержания которого следует, что ответчик не возражает против удовлетворения заявленных требований (л.д. 43-46).
Третье лицо – УФПС Воронежской области в судебное заседание явку представителя не обеспечило, извещалось о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Суд, изучив представленные сторонами письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18).
Статьей 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.
В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года №1541-1 (далее – Закон о приватизации жилищного фонда) установлено, что приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений (ст.1).
В соответствии со ст.6 данного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В судебном заседании установлено, что 12.02.2001 Шинкаревой В.А. на основании ордера на вселение была предоставлена для проживания комната <адрес> в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, на состав семьи 2 человека: она и сын - Шинкарев И. (ДД.ММ.ГГГГ). В данном жилом помещении истец проживает, и он исправно исполняет обязанности по внесению платы за содержание занимаемого ей жилого помещения и коммунальные услуги.
Здание общежития по адресу: <адрес> значится в реестре федерального имущества, собственником является Российская Федерация, и на основании распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 31.12.2003 года №7485-р передано в хозяйственное ведение ФГУП «Почта России». Статус общежития для проживания малосемейных и одиноких граждан присвоен дому <адрес> по <адрес> в соответствии с постановлением Исполнительного комитета администрации г.Воронежа от 23.06.2000 года №461.
01.10.2019 ФГУП «Почта России» было реорганизовано в форме преобразования в АО «Почта России».
Согласно ст. 18 Закона о приватизации жилищного фонда при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищной фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России». Со дня государственной регистрации АО «Почта России» в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности ФГУП «Почта России», за исключением прав ФГУП «Почта России» на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании Предприятия, а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно критериям, применяемым для включения объектов недвижимого имущества и земельных участков в передаточный акт в уставный капитал АО «Почта России», жилые помещения в здании общежития по адресу: <адрес>, не подлежат передаче в уставный капитал Общества.
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством (п. 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В п. 5 Постановления от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Из п.2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» следует, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к указанному постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
При этом отказ органа местного самоуправления в принятии жилищного фонда в муниципальную собственность, а также отсутствие решения об исключении соответствующего здания из специализированного жилищного фонда не могут препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в том числе права на приватизацию жилья, поскольку их реализация не могла быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Согласно справке № 454543 от 17.09.2020, выданной Управлением жилищных отношения Администрации городского округа город Воронеж, Шинкарев И.М. не использовал право приватизации муниципальных жилых помещений на территории городского округа город Воронеж (л.д. 20).
Согласно Справки от 20.10.2020 ( л.д. 19), Шинкарев И,М. зарегистрирован по адресу: <адрес>, комната <адрес> состав семьи – 1 человек.
Принимая во внимание, что истец длительное время зарегистрирован в спорной комнате, самостоятельно вносит квартирную плату, оплачивает коммунальные услуги, указанное жилое помещение является единственным местом жительства и единственным жилым помещением, в отношении которого последний обладает самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством, спорное жилое помещение относится к городскому жилищному фонду социального использования и может предоставляться гражданам по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что последний приобрел право пользования спорным жильем на условиях социального найма.
Ввиду отказа администрации городского округа город Воронеж в принятии решения о приеме жилых помещений общежития по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность, у истца отсутствует возможность реализовать свое право на приватизацию спорного помещения в порядке, предусмотренном ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, а также того, что истец вселен в комнату (№) <адрес> на законных основаниях, его проживание в нем осуществляется на условиях договора социального найма и им ранее право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации не было использовано, суд находит заявленные им требования правомерными и обоснованными.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Удовлетворить иск Шинкарева Ивана Михайловича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации.
Признать за Шинкаревым Иваном Михайловичем, (ДД.ММ.ГГГГ) право собственности в порядке приватизации на комнату (№) в <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А.Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 09.03.2021.
№ 2-1004/21
УИД:36RS0002-01-2020-006969-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2021 г. г. Воронеж
Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе председательствующего-судьи Ходякова С.А., при секретаре Мартыновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Шинкарева Ивана Михайловича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации,
Установил:
Шинкарев И.М. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Иск мотивирован следующим.
11.07.2000 Шинкаревой В.А., на состав семьи 2 человека ( она и ее сын- Шинкарев И.М.), на основании ордера на вселение была предоставлена для проживания комната <адрес> в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>. В указанной комнате проживает по настоящее время Шинкарев И.М. В целях реализации своего права на приватизацию занимаемой комнаты, Шинкарев И.М. обращался с заявлением о передаче в собственность занимаемого жилого помещения. В удовлетворении заявления было отказано.
В настоящее время здание (№) по <адрес> фактически утратило статус общежития и имеет статус жилого дома. В кадастре недвижимости комнаты числятся как квартиры. Не выполняются требования примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 года № 328, в соответствии с которым администрация общежития обязана обеспечить проживающих в нем граждан рядом услуг и вещей. Договор найма специализированного жилого помещения с истцом не заключался, проживает она в спорном жилом помещении постоянно, фактически на условиях договора социального найма. На ее имя открыт лицевой счет, добросовестно исполняются обязанности квартиросъемщиков, задолженностей по оплате коммунальных платежей нет, ремонт жилого помещения осуществляется собственными средствами и силами. Квартира используется по прямому назначению с соблюдением санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25.
До 2019 года жилое здание (общежитие), расположенное по адресу: <адрес>, находилось в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России». В настоящее время указанный выше жилой дом является собственностью Российской Федерации.
Истец Шинкарев И.М. в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Ответчик Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в судебное заседание явку представителя не обеспечило, извещалось о времени и месте рассмотрения гражданского дела, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, представлен письменный отзыв, из содержания которого следует, что ответчик не возражает против удовлетворения заявленных требований (л.д. 43-46).
Третье лицо – УФПС Воронежской области в судебное заседание явку представителя не обеспечило, извещалось о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Суд, изучив представленные сторонами письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18).
Статьей 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.
В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года №1541-1 (далее – Закон о приватизации жилищного фонда) установлено, что приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений (ст.1).
В соответствии со ст.6 данного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В судебном заседании установлено, что 12.02.2001 Шинкаревой В.А. на основании ордера на вселение была предоставлена для проживания комната <адрес> в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, на состав семьи 2 человека: она и сын - Шинкарев И. (ДД.ММ.ГГГГ). В данном жилом помещении истец проживает, и он исправно исполняет обязанности по внесению платы за содержание занимаемого ей жилого помещения и коммунальные услуги.
Здание общежития по адресу: <адрес> значится в реестре федерального имущества, собственником является Российская Федерация, и на основании распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 31.12.2003 года №7485-р передано в хозяйственное ведение ФГУП «Почта России». Статус общежития для проживания малосемейных и одиноких граждан присвоен дому <адрес> по <адрес> в соответствии с постановлением Исполнительного комитета администрации г.Воронежа от 23.06.2000 года №461.
01.10.2019 ФГУП «Почта России» было реорганизовано в форме преобразования в АО «Почта России».
Согласно ст. 18 Закона о приватизации жилищного фонда при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищной фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России». Со дня государственной регистрации АО «Почта России» в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности ФГУП «Почта России», за исключением прав ФГУП «Почта России» на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании Предприятия, а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно критериям, применяемым для включения объектов недвижимого имущества и земельных участков в передаточный акт в уставный капитал АО «Почта России», жилые помещения в здании общежития по адресу: <адрес>, не подлежат передаче в уставный капитал Общества.
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством (п. 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В п. 5 Постановления от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Из п.2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» следует, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к указанному постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
При этом отказ органа местного самоуправления в принятии жилищного фонда в муниципальную собственность, а также отсутствие решения об исключении соответствующего здания из специализированного жилищного фонда не могут препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в том числе права на приватизацию жилья, поскольку их реализация не могла быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Согласно справке № 454543 от 17.09.2020, выданной Управлением жилищных отношения Администрации городского округа город Воронеж, Шинкарев И.М. не использовал право приватизации муниципальных жилых помещений на территории городского округа город Воронеж (л.д. 20).
Согласно Справки от 20.10.2020 ( л.д. 19), Шинкарев И,М. зарегистрирован по адресу: <адрес>, комната <адрес> состав семьи – 1 человек.
Принимая во внимание, что истец длительное время зарегистрирован в спорной комнате, самостоятельно вносит квартирную плату, оплачивает коммунальные услуги, указанное жилое помещение является единственным местом жительства и единственным жилым помещением, в отношении которого последний обладает самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством, спорное жилое помещение относится к городскому жилищному фонду социального использования и может предоставляться гражданам по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что последний приобрел право пользования спорным жильем на условиях социального найма.
Ввиду отказа администрации городского округа город Воронеж в принятии решения о приеме жилых помещений общежития по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность, у истца отсутствует возможность реализовать свое право на приватизацию спорного помещения в порядке, предусмотренном ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, а также того, что истец вселен в комнату (№) <адрес> на законных основаниях, его проживание в нем осуществляется на условиях договора социального найма и им ранее право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации не было использовано, суд находит заявленные им требования правомерными и обоснованными.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Удовлетворить иск Шинкарева Ивана Михайловича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации.
Признать за Шинкаревым Иваном Михайловичем, (ДД.ММ.ГГГГ) право собственности в порядке приватизации на комнату (№) в <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А.Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 09.03.2021.