Судья Михеева Т.А. Дело № 33а-2141/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2019 г. г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Герасимовой Л.Н. и Букаловой Е.А.,
с участием прокурора Дорогавцевой И.В.,
при секретаре Шамарине А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к Герасимову Павлу Олеговичу об установлении административного надзора,
по апелляционному представлению и.о. прокурора Советского района города Орла Беликовой И.Н. на решение Советского районного суда города Орла от 30 мая 2019 г., которым постановлено административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу об установлении административного надзора в отношении Герасимова Павла Олеговича – удовлетворить.
Установить в отношении Герасимова Павла Олеговича, <...> года рождения, уроженца города Орла, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить Герасимову Павлу Олеговичу следующие административные ограничения:
запрет на выезд за пределы территории Орловской области без согласования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу;
обязательная явка два раза в месяц для регистрации в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора Дорогавцевой И.В., поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя административного истца – УМВД России по г. Орлу Гришину Н.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу (далее – УМВД России по г. Орлу) обратился в суд с административным иском к Герасимову П.О. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что 7 сентября 2012 г. приговором Советского районного суда г. Орла Герасимов П.О. осужден по части 3 статьи 30 пункту «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
18 июля 2017 г. административный ответчик освобожден из исправительной колонии.
20 февраля 2018 г. Герасимов П.О. поставлен на профилактический контроль ОУУП и ПДН УМВД России по г. Орлу.
Вместе с тем, Герасимов П.О. два раза был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и один раз к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для установления административного надзора.
По изложенным основаниям административный истец просил суд установить в отношении Герасимова П.О. административный надзор сроком на два года, установив административные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы субъекта РФ – Орловской области; обязательной явки два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционном представлении и.о. прокурора Советского района г. Орла Беликова И.Н. просит изменить решение районного суда.
Обращает внимание на то, что административное ограничение установленное Герасимову П.О. в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в УМВД России по г. Орлу, указанное в резолютивной части решения суда, не соответствует формулировке, предусмотренной статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Приводит доводы о том, что с учетом личности Герасимова П.О., который совершил особо тяжкое преступление, ряд административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения целесообразно установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания и иных местах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также административный надзор сроком на 3 года.
Административный ответчик - Герасимов П.О., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения состоявшегося по делу решения.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом первой инстанции установлено, что Герасимов П.О., <...> года рождения, осужден приговором Советского районного суда г. Орла от 7 сентября 2012 г., за совершения преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 пункта «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-14).
18 июля 2017г. административный ответчик освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на 8 месяцев 1 день (л.д. 6).
20 февраля 2018 г. Гарасимов П.О. поставлен на профилактический контроль в ОУУП и ПДН УМВД России по г. Орлу.
Из материалов дела также усматривается, что Герасимов П.О. 15 ноября 2018 г., 12 апреля 2019 г. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1 апреля 2019 г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 21-29).
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на два года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Герасимову П.О. административного надзора, поскольку последний осужден за особо тяжкое преступление, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Оснований не согласиться с данным выводом суда судебная коллегия не усматривает, поскольку он мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Судебная коллегия не соглашается с доводом апелляционного представления об установлении административного надзора в отношении Герасимова П.О. сроком на 3 года, поскольку в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем, суд первой инстанции с учетом обстоятельств дела и требований закона пришел к правильному выводу об установлении административного надзора Герасимову П.О. сроком на 2 года.
Довод апелляционного представления об установлении в отношении Герасимова П.О. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания и иных местах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, отклоняется судебной коллегией в виду следующего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая вышеизложенные разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обстоятельства того, что преступление, предусмотренное частью 3 статьи 30 пунктом «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ было совершено Герасимовым П.О. не в состоянии алкогольного опьянения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания для установления вышеуказанного ограничения отсутствуют.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводом апелляционного представления о том, что резолютивную часть решения суда необходимо привести в соответствие с требованиями пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
Апелляционное представление и.о. прокурора Советского района города Орла удовлетворить частично.
Решение Советского районного суда города Орла от 30 мая 2019 г. изменить.
Абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
Установить Гарасимову Павлу Олеговичу следующие административные ограничения:
- запрет на выезд за пределы территории Орловской области без согласования с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Судья Михеева Т.А. Дело № 33а-2141/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2019 г. г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Герасимовой Л.Н. и Букаловой Е.А.,
с участием прокурора Дорогавцевой И.В.,
при секретаре Шамарине А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к Герасимову Павлу Олеговичу об установлении административного надзора,
по апелляционному представлению и.о. прокурора Советского района города Орла Беликовой И.Н. на решение Советского районного суда города Орла от 30 мая 2019 г., которым постановлено административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу об установлении административного надзора в отношении Герасимова Павла Олеговича – удовлетворить.
Установить в отношении Герасимова Павла Олеговича, <...> года рождения, уроженца города Орла, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить Герасимову Павлу Олеговичу следующие административные ограничения:
запрет на выезд за пределы территории Орловской области без согласования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу;
обязательная явка два раза в месяц для регистрации в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу».
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора Дорогавцевой И.В., поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя административного истца – УМВД России по г. Орлу Гришину Н.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Орлу (далее – УМВД России по г. Орлу) обратился в суд с административным иском к Герасимову П.О. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что 7 сентября 2012 г. приговором Советского районного суда г. Орла Герасимов П.О. осужден по части 3 статьи 30 пункту «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
18 июля 2017 г. административный ответчик освобожден из исправительной колонии.
20 февраля 2018 г. Герасимов П.О. поставлен на профилактический контроль ОУУП и ПДН УМВД России по г. Орлу.
Вместе с тем, Герасимов П.О. два раза был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и один раз к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для установления административного надзора.
По изложенным основаниям административный истец просил суд установить в отношении Герасимова П.О. административный надзор сроком на два года, установив административные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы субъекта РФ – Орловской области; обязательной явки два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционном представлении и.о. прокурора Советского района г. Орла Беликова И.Н. просит изменить решение районного суда.
Обращает внимание на то, что административное ограничение установленное Герасимову П.О. в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в УМВД России по г. Орлу, указанное в резолютивной части решения суда, не соответствует формулировке, предусмотренной статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Приводит доводы о том, что с учетом личности Герасимова П.О., который совершил особо тяжкое преступление, ряд административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения целесообразно установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания и иных местах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также административный надзор сроком на 3 года.
Административный ответчик - Герасимов П.О., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения состоявшегося по делу решения.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом первой инстанции установлено, что Герасимов П.О., <...> года рождения, осужден приговором Советского районного суда г. Орла от 7 сентября 2012 г., за совершения преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 пункта «б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-14).
18 июля 2017г. административный ответчик освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на 8 месяцев 1 день (л.д. 6).
20 февраля 2018 г. Гарасимов П.О. поставлен на профилактический контроль в ОУУП и ПДН УМВД России по г. Орлу.
Из материалов дела также усматривается, что Герасимов П.О. 15 ноября 2018 г., 12 апреля 2019 г. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1 апреля 2019 г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 21-29).
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на два года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления Герасимову П.О. административного надзора, поскольку последний осужден за особо тяжкое преступление, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Оснований не согласиться с данным выводом суда судебная коллегия не усматривает, поскольку он мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Судебная коллегия не соглашается с доводом апелляционного представления об установлении административного надзора в отношении Герасимова П.О. сроком на 3 года, поскольку в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем, суд первой инстанции с учетом обстоятельств дела и требований закона пришел к правильному выводу об установлении административного надзора Герасимову П.О. сроком на 2 года.
Довод апелляционного представления об установлении в отношении Герасимова П.О. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания и иных местах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, отклоняется судебной коллегией в виду следующего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая вышеизложенные разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обстоятельства того, что преступление, предусмотренное частью 3 статьи 30 пунктом «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ было совершено Герасимовым П.О. не в состоянии алкогольного опьянения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания для установления вышеуказанного ограничения отсутствуют.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводом апелляционного представления о том, что резолютивную часть решения суда необходимо привести в соответствие с требованиями пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
Апелляционное представление и.о. прокурора Советского района города Орла удовлетворить частично.
Решение Советского районного суда города Орла от 30 мая 2019 г. изменить.
Абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
Установить Гарасимову Павлу Олеговичу следующие административные ограничения:
- запрет на выезд за пределы территории Орловской области без согласования с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи