Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-169/2019 от 24.06.2019

                                                                                                                          дело №12-169/2019

                                               Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                   24 июля 2019 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Соловьёва А.Н.,

при секретаре судебного заседания Чаяло А.А.,

с участием:

помощника Елизовского городского прокурора ФИО2,

рассмотрев протест заместителя Елизовского городского прокурора ФИО3 на постановление Административной комиссии при администрации Раздольненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Власов Владимир Леонидович, <данные изъяты>, признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,

                                                у с т а н о в и л:

постановлением Административной комиссии при администрации Раздольненского сельского поселения (далее по тексту - административная комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ Власов В.Л. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель Елизовского городского прокурора ФИО3 направил в суд протест, в котором, ссылаясь на ст. 1.6, 4.1, 4.3, 4.6, 29.10 КоАП РФ, просил оспариваемое постановление изменить, снизив размер наказания, поскольку при вынесении постановления в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность признано совершение Власовым однородного правонарушения, между тем, постановление о назначении административного наказания по делу от ДД.ММ.ГГГГ, на которое административным органом сделана ссылка в обоснование наличия обстоятельства отягчающего ответственность, вынесено после совершения рассматриваемого противоправного деяния, таким образом, на момент совершения ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, Власов не считался подвергнутым административному наказанию, иные документы подтверждающие факт повторного привлечения Власова В.Л. к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.

        В судебном заседании помощник Елизовского городского прокурора ФИО2 протест поддержала, по изложенным в нём основаниям, просила суд его удовлетворить.

Представитель Административной комиссии при администрации Раздольненского сельского поселения в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом.

Лицо, привлеченное к административной ответственности - Власов В.Л., в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом.

          Выслушав прокурора, исследовав и оценив представленные материалы, доводы протеста, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Камчатского края № 209 от 19 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях» (далее - Закон Камчатского края «Об административных правонарушениях») настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно ст. 21 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьёй 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, выразившееся в совершении действий, предусмотренных законом Камчатского края "Об обеспечении тишины и покоя граждан в Камчатском крае", на объектах и в периоды времени, установленные указанным законом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Камчатского края от 21.12.2017 № 185 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в Камчатском крае» (далее - Закон Камчатского края № 185), настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан в Камчатском крае в жилых помещениях и помещениях общего пользования в многоквартирных домах, общежитиях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 вышеназванного Закона, не допускаются действия, нарушающие тишину и покой граждан, в будние дни до 7 часов 00 минут с 22 часов 00 минут.

Как установлено п. 2 ст. 3 Закон Камчатского края № 185, действиями, нарушающими тишину и покой граждан, являются: крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах.

Согласно оспариваемому постановлению, Власов В.Л. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ночное время суток, находясь по адресу <адрес>, совершил действия, нарушающие тишину и покой ФИО4, выразившиеся в шуме. Действия Власова В.Л. квалифицированы по ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».

Вместе с тем, вынесенное по делу постановление не может быть признано законным и обоснованным в связи со следующим.

Привлекая Власова В.Л. к административной ответственности по ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», Административная комиссия, изучив материалы проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выслушав доводы сторон пришла к выводу о том, что Власов В.Л. совершил противоправное деяние, его вина доказана.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, которые относятся к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, при описании события административного правонарушения должностным лицом администрации Раздольненского сельского поселения не указано место и время совершения административного правонарушения - в протоколе об административном правонарушении отсутствует ссылка на местонахождение Власова В.Л., где он своими действиями нарушал тишину и покой граждан, не указано и точное время совершения административного правонарушения.

В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не указаны адреса места жительства свидетелей и потерпевшей, протокол не содержит объяснения физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В свою очередь, протокол об административном правонарушении по своему содержанию идентичен оспариваемому постановлению. Протокол являлся производным доказательством, так как должностное лицо, его составившее, не являлось очевидцем события правонарушения. Поводом для составления протокола послужило сообщение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в протоколе отсутствует указание Власова В.Л. на то, что он согласен с его содержанием (л.д.9-10).

Согласно ст. 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Исходя из фабулы ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» потерпевшим будет являться лицо, тишина и покой которого были нарушены.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается фамилия, имя, отчество и адрес места жительства потерпевшего; при составлении протокола об административном правонарушении потерпевшему разъясняются его права, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; копия протокола об административном правонарушении вручается потерпевшему.

При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие надлежащего извещения о месте и времени его составления потерпевшей, отсутствуют в материалах дела сведения о том, что потерпевшей ФИО4 вручена или направлена копия протокола об административном правонарушении.

Допущенные нарушения являются существенными, поскольку препятствовали рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ, и не могли быть восполнены при рассмотрении дела.

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Власов В.Л. указал, что ДД.ММ.ГГГГ около 23:30 часов находился дома со своими знакомыми, где они употребляли спиртные напитки, а именно водку. При этом какого-либо шума у него в квартире не было, они сидели на кухне и разговаривали. По какой причине Чернова в очередной раз вызвала на него сотрудников полиции, ему не известно (л.д. 6).

Признания вины в этих объяснениях также не содержится.

Что касается объяснения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, то оно не может быть расценено как допустимое доказательство, ввиду того, что она не была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Сведений о том, что присутствующая на административной комиссии ФИО1 была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, материалы дела не содержат, следовательно, её показания не могут быть расценены как допустимое доказательство.

Действий, направленных на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, административным органом предпринято не было.

Имеющиеся противоречия не получили никакой оценки со стороны Административной комиссии, постановление в данной части не мотивировано.

На основании изложенного, из представленных материалов дела не следует безусловный вывод о наличии в действиях Власова В.Л. объективной стороны вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».

Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Власов В.Л. ранее привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение и в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которое вступило в законную силу, в связи с чем, данное обстоятельство необоснованно было учтено должностным лицом в качестве отягчающего наказание.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                     Р Е Ш И Л:

Протест заместителя Елизовского городского прокурора ФИО3 - оставить без удовлетворения.

Постановление Административной комиссии при администрации Раздольненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», в отношении Власова Владимира Леонидовича отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья                                    А.Н. Соловьёв

12-169/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Бляхер А.Л.
Ответчики
Власов Владимир Леонидович
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 4

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
25.06.2019Материалы переданы в производство судье
24.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.08.2019Вступило в законную силу
28.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее