Решение по делу № 2-2053/2018 от 07.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2018 года              г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Минченок Е.Ф., при секретаре Кустовой Н.Д., с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Бондарь О.Н., представителя ответчика Матвеева Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2035/2018 по иску прокурора Свердловского района г. Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Кентавр Сиб» в лице конкурсного управляющего Колесниковой Марии Михайловны об устранении нарушений требований пожарной безопасности, запрете эксплуатации здания,

У С Т А Н О В И Л:

Истец прокурор <адрес> обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кентавр Сиб» в лице конкурсного управляющего <ФИО>2, указав в его обоснование, что по результатам анализа состояния законности, свидетельствующих о допускаемых нарушениях в торговом центре «УниверСити»» требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, с привлечением специалистов контролирующих и надзорных органов, в том числе Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес>, ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по <адрес>» (далее- ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ), проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности и обеспечения пожарной безопасности в торговом центре «УниверСити» (далее - Объект, ТЦ), расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, собственником которого является ООО «Кентавр Сиб».

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании торгового центра, а именно:

система автоматической противопожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии,

система оповещения и управления эвакуацией людей находится в неработоспособном состоянии,

из помещений, расположенных в цокольном, первом, втором этажах отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции, предназначенной для удаления продуктов горения при пожаре,

в помещениях с большим количеством людей (более 50 человек, в том числе детей) смонтированы модули порошкового пожаротушения (цокольный, первый и второй этажи), в соответствии с действующим законодательством установка модулей порошкового пожаротушения на объектах с массовым пребыванием людей запрещена,

превышена допустимая площадь этажа в пределах пожарного отсека здания (2500 кв.м.),

здание ТЦ эксплуатируется как многофункциональный торговый центр с детско-развлекательными помещениями (на втором этаже здания осуществляет деятельность развлекательно-досуговый детский центр «СуперКид»,

этажи ТЦ (цокольный, первый, второй этажи) не оборудованы автоматической установкой водяного пожаротушения,

здание ТЦ вплотную примыкает к жилым многоквартирным домам <номер> и <номер>, расположенным по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский,

планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009 (не переработаны в соответствии с измененной планировкой),

в общих коридорах ТЦ отсутствуют знаки пожарной безопасности,

в цокольном этаже ТЦ складское помещение (№ 3 на поэтажном плане) не отделено от торговых площадей противопожарной преградой с нормируемым пределом огнестойкости,

в помещении электрощитовой (цокольный этаж) организована мастерская с хранением горючих материалов,

на объекте защиты отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре,

отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей,

на объекте используются огнетушители с просроченным сроком перезарядки,

в помещении уборщицы (цокольный этаж- зал караоке) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация,

в помещении черно-белого зала караоке (цокольный этаж) датчик автоматической сигнализации находится вплотную к звуковому оборудованию,

в помещении черно-белого зала караоке (цокольный этаж) датчик автоматической сигнализации эксплуатируется с видимыми повреждениями,

в помещении администратора (цокольный этаж- зал караоке) отсутствует автоматическая сигнализация,

открытая лестница, соединяющая первый и второй этажи, имеет ограждение с перилами высотой менее 1,2 метра,

лестница у детской игровой площадки (2 этаж) не имеет ограждения с перилами высотой не менее 1,2 метра,

отсутствует огнезащитная обработка несущих строительных конструкций открытой лестницы, соединяющей первый и второй этажи (балок, колонн, площадок и ступеней лестниц),

отсутствует огнезащитная обработка несущих строительных конструкций закрытой лестницы, ведущей со второго этажа непосредственно наружу (балок, колонн, площадок и ступеней лестниц),

на дверях складских помещений отсутствует обозначение их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

производственные помещения (помещения кухни) развлекательного досугового детского центра «СуперКид» не отделены от общих помещений для посетителей противопожарными преградами с нормируемыми пределами огнестойкости,

в складских, административных и общественных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны,

у дверей эвакуационного выхода (цокольный этаж- помещение № 2 на поэтажном плане) осуществляется складирование торгового оборудования и мебели,

на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта,

расстояние от светильников до хранящихся товаров в торговом павильоне (улица- пав. № 10) составляет менее 0,5 метра,

помещения павильона (улица- пав. № 11, 12) не обеспечены огнетушителем,

на путях эвакуации из зала караоке (цокольный этаж) применяются декоративно-отделочные и облицовочные материалы с более высоким классом пожарной безопасности,

на путях эвакуации второго этажа (детский центр «СуперКид») применяются декоративно-отделочные и облицовочные материалы с более высоким классом пожарной опасности,

отсутствует ограждение кровли,

ширина горизонтального участка пути эвакуации из общего коридора (2 этаж- пом. № 65) в лестничную клетку менее 1,2 м,

1-й этаж ТЦ не обеспечен вторым эвакуационным выходом,

2-й этаж ТЦ (развлекательно-досуговый детский центр «СуперКид») не обеспечен вторым эвакуационным выходом,

на объекте защиты не обеспечено наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек,

на дверях помещений складского назначения не обеспечено наличие обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

ширина эвакуационного выхода 2-го этажа, ведущего непосредственно на улицу из помещений, должна оставлять не менее 1,2 м. в свету (фактическая ширина эвакуационного выхода составляет 1,1 м),

допускается размещение огнетушителей без использования кронштейнов или шкафов.

Перечисленные нарушения свидетельствуют о нарушении ответчиком требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390), Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (утвержден приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175), Своды правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования», Свода правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (утвержден приказом МЧС РФ от 21.11.2012 № 693), Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утвержден приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288), ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля, Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утвержден приказом МЧС РФ т 25.03.2009 № 171), Свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» (утвержден приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175).

Проектная документация, а также заключение государственной экспертизы в строительстве на объект защиты Торговый центр «УниверСити», как и проекты по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического пожаротушения в ходе проведения проверки не представлены.

По результатам проведенной проверки ФГБУ ФПС СЭУ «Испытательная пожарная лаборатория» системы пожарной автоматики, а именно: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления людей при пожаре, находятся в неработоспособном состоянии. При наступлении чрезвычайной ситуации либо пожара, в результате неисправности данных систем автоматики, потребуется большее время для обнаружения пожара, для принятия мер и проведению мероприятий по своевременной и безопасной эвакуации людей, находящихся в здании. Нарушения требований пожарной безопасности, предъявляемые к эвакуационным путям в торговом центре, препятствуют свободной и своевременной эвакуации людей при пожаре из данных помещений.

Проверкой выявлены многочисленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, которые существенно снижают общий уровень противопожарной защиты объекта и показателей пожарной безопасности людей, находящихся в здании. Невыполнение данных требований в случае возникновения пожара может привести к многочисленным жертвам, причинению вреда здоровью людей. Таким образом, выявленные нарушения требований действующего законодательства угрожают безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ежедневно посещающих торговый центр «УниверСити», расположенный по адресу: г.Иркутск, мкр. <адрес> оказывающий, в том числе, и развлекательные услуги посетителям, значительное число которых составляют дети. Неисполнение требований законодательства о пожарной безопасности является грубым нарушением законных прав и интересов граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, что является недопустимым, соответственно, и дальнейшая эксплуатация торгового центра «Университи» также не может быть допустима.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Такие меры правового регулирования как ограничение, приостановление и прекращение хозяйственной деятельности надлежит рассматривать и как разновидность гражданско-правовой ответственности, предупреждающей причинение вреда и требующей приостановление деятельности юридических лиц. Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

Таким образом, пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, в данном случае прав неопределенного круга лиц, в соответствии с названной статьей является одним из способов защиты гражданских прав.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Выявленные грубые нарушения требований пожарной безопасности нарушают конституционные права граждан, создают угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так как торговый центр «УниверСити», расположенный по адресу: г. Иркутск, <адрес>, является местом массового пребывания людей.

С учетом изложенного, прокурор <адрес> просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Кентавр Сиб» устранить выявленные в ходе проверки торгового центра «УниверСити», расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Университетский, 60, нарушения требований пожарной безопасности, указанные в иске и акте проверки от <дата>, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в т.ч. привести систему автоматической пожарной сигнализации в работоспособное состояние в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечить работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Запретить ООО «Кентавр Сиб» эксплуатацию здания по адресу<адрес>, мкр. <адрес> а также помещений в нем, в т.ч., переданных в аренду, до устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Свердловского района г. Иркутска Бондарь О.Н. исковые требования поддержал, просила суд их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «Кентавр Сиб» Матвеев Н.М., действующий на основании доверенности от 01.06.2018, выданной конкурсным управляющих Колесниковой М.М., исковые требования признал частично, указал о согласии с выявленными нарушениями, отраженными в акте проверки, необходимостью их устранения, но возражал против удовлетворения требований в части запрета эксплуатации здания, ссылаясь на то, что в настоящее время ООО «Кентавр Сиб» находится в стадии банкротства, имущество юридического лица конкурсному управляющему в полном объеме не передано. Стоимость работ по устранению нарушений составит 5 000 000 рублей, в настоящее время таких денежных средств у ответчика нет. Практически единственным источником дохода является торговый центр, поэтому если запретить его эксплуатацию, то ООО «Кентавр Сиб» не будет получать доход, средств у конкурсного управляющего на устранение нарушений не имеется, решение суда в этой части будет неисполнимо. Просил вместо запрета эксплуатации здания установить срок для устранения нарушений. Торговый центр функционирует длительное время, инцидентов и несчастных случаев не было.

Представители третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора ГУ МСЧ России по Иркутской области, ФГБУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, не просили об его отложении, о рассмотрении дела в их отсутствие.

В силу статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон № 123-ФЗ) данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, эксплуатации объектов защиты.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38).

Согласно пункту 3,8 ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» под работоспособностью понимается состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Согласно пункту 3.7 ГОСТ Р 57974-2017 под проверкой работоспособности систем (системы, элементов) обеспечения пожарной безопасности объекта понимается: подтверждение соответствия (несоответствия) систем (системы, элементов) обеспечения безопасности объекта, при котором проверяются значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции и их соответствие (несоответствие) требованиям законодательства, а также нормативной, технической и/или конструкторской (проектной) документации, стандарта организации, согласованного с профильным техническим комитетом и проводится лицом, имеющим оценку компетентности в соответствующей области, выполненной специалистом), с применением необходимого аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений.

Система пожарной сигнализации- совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.

Система пожарной сигнализации должна обеспечивать: сбор и
обработку информации о пожаре от пожарных извещателей, а также о
неисправностях шлейфов сигнализации и других устройств, входящих в
состав системы сигнализации и инженерного оборудования; оповещение
дежурного персонала о возникших событиях, путем выдачи текстовых,
световых и звуковых сообщений на встроенный в пульт контроля и
управления дисплей, другие средства оповещения, с сохранением всех
сообщений в энергонезависимой памяти прибора; выдачу адресных
сигналов управления устройствами оповещения, вентиляции и управления
другими инженерными системами, обеспечивающими безопасность здания.

Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации (пункт 2.5 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009)).

Согласно статье 84 Федерального закона № 123-ФЗ оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности (далее указателей) на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности; включением эвакуационного освещения; дистанционным открыванием дверей эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками); связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

Задачи системы оповещения и управления эвакуацией являются подача звукового сигнала, оповещающего персонал и посетителей об опасности нахождения на объекте; привлечение внимания персонала и посетителей к маршрутам эвакуации из зданий, посредством световых табло «Выход», работающим даже при выходе из строя основного электроосвещения зданий; отключение системы вентиляции здания.

Судом установлено, что собственником объекта права: здание, назначение: нежилое здание, 3-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь 6260,4 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, является ООО «Кентавр Сиб» (ИНН 3809018166 ОГРН 1033801023453), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от <дата> (л.д. 27).

Доводы истца о выявленных нарушениях обязательных требований пожарной безопасности ответчиком не оспариваются и подтверждаются решением от <дата> <номер> и.о. заместителя прокурора Свердловского района г. Иркутска Арбузова М.В. о проведении проверки, актом проверки от <дата> по вопросам оценки исполнения законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, об охранной деятельности, градостроительного законодательства при вводе в эксплуатацию и эксплуатации ТРЦ, техническим заключением ФГБУ ФПС СЭУ «Испытательная пожарная лаборатория» <номер> от <дата>.

Решением Арбитражного уда Иркутской области от 14.03.2018 по делу А19-12353/2016 ООО «Кентавр Сиб» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 10.09.2018, конкурсным управляющим утверждена Колесникова М.М.

Оценивая представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска, поскольку достоверно установлен факт нарушения ответчиком обязательных требований пожарной безопасности. При таких обстоятельствах эксплуатация здания может представлять угрозу жизни и здоровью посещающих его лиц, в связи с чем на ответчика следует возложить обязанность устранить выявленные нарушения в течение определенного времени, эксплуатация спорного здания подлежит запрету.

Доводы ответчика о том, что запрет эксплуатации здания ТЦ приведет к отсутствию доходов, и как следствие, невозможности устранить нарушения из-за отсутствия денежных средств, суд принять во внимание не может, поскольку продолжение деятельности ТЦ с нарушениями обязательных требований пожарной безопасности может привести к причинению вреда, угрозе безопасности жизни и здоровью граждан, что недопустимо.

В соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Свердловского района г. Иркутска к обществу с ограниченной ответственностью «Кентавр Сиб» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кентавр Сиб» устранить выявленные в ходе проверки торгового центра «УниверСити», расположенного по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, нарушения требований пожарной безопасности, указанные в акте проверки от <дата>, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в том числе привести систему автоматической пожарной сигнализации в работоспособное состояние в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечить работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Кентавр Сиб» эксплуатацию здания по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, а также помещений в нем, в том числе, переданных в аренду, до устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности.

Взыскать с конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Кентавр Сиб» <ФИО>2 в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                          Е.Ф. Минченок

2-2053/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Иркутска
Ответчики
ООО "Кентавр Сиб"
Другие
Колесникова Мария Михайловна
Непомнящих Егор Сергеевич
ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по Иркутской области
ГУ МЧС России по Иркутской области
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутска
Судья
Минченок Е.Ф.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--irk.sudrf.ru
07.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.06.2018Передача материалов судье
08.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2018Судебное заседание
17.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее