Дело № 2-1927/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Васиной В.Е.
при секретаре Капановой Г.Г.
с участием истца Часовских С.А.
представителя ответчика по доверенности Долниковской Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Часовских Сергея Александровича к Администрации ГО г. Воронеж о принятии на учет и предоставлении жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Часовских С.А. обратился в суд с иском к Администрации ГО г. Воронеж об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи шесть человек, и обязании предоставить жилищный сертификат как ликвидатору Чернобыльской АЭС, указав, что в силу закона имеет право на получение квартиры, однако ответчик приказом от 12.03.2018 года отказал ему в постановке на учет. Считая данный отказ незаконным, истец обратился в суд.
В судебном заседании Часовских С.А. пояснил изложенное, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Долниковская Н.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенных в возражениях.
Представитель третьего лица Управления жилищных отношений администрации ГО г. Воронеж в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Представитель третьего лица Департамента строительной политики Воронежской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит рассматривать дело в его отсутствие, просил в иске отказать, по основаниям, изложенных в возражениях.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обозрив жилищное дело истца, приходит к следующим выводам.
Часовских С.А. имеет право на льготы и преимущества, установленные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (удостоверение серия №, выдано Департаментом труда и социального развития Воронежской области 06.03.2012).
Социальные льготы для отдельных категорий граждан предоставляются в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧернобыльскойАЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, осуществляется в рамках реализации основного мероприятия«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - основное мероприятие), за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Правилами основного мероприятияоформление и выдача сертификатов гражданам-участникам основного мероприятия осуществляются по очередности, установленной в сводном списке по Воронежской области, по дате постановки на жилищный учёт.
В соответствии с пунктом 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеет, в т.ч. следующая категория граждан Российской Федерации (далее - граждане): е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16. 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации.подвср| шихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил выдачу сертификатовосуществляют: гражданам - участникам основного мероприятия, указанным в подпунктах "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).
Всоответствии с пунктом 42 Правил вручение сертификатовгражданам - участникам основного мероприятия осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти.
Приказом департамента строительной политики Воронежской области от 30.12.2015 № 61-02-03/287 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержден Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка уполномоченным органом по оформлению и выдаче бланков сертификатов является департамент строительной политики Воронежской области.
Постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2014 № 1241 утверждено Положение о департаменте строительной политики Воронежской области.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения департамент строительной политики Воронежской области обладает правами юридического лица.
Согласно пункту 3.1.7 департамент исполняет государственную функцию «выдача государственных жилищных сертификатов».
Таким образом, по требованию № 2, указанному истцом, Администрация ГО г. Воронеж является ненадлежащим ответчиком.
В соответствии с пунктом 19 Правилдля участия в основном мероприятии граждане,указанные в подпункте «е» пункта 5 Правил, подают в органы местного самоуправления заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии по форме согласно приложению № 1 к Правилам, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 1(1) к Правилам с приложением следующих документов: документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены спредъявлением подлинника (пункт 20 Правил).
Часовских С.А. обратился в управление жилищных отношений 27.02.2018 с заявлением о принятии его с составом семьи 4 человека (он, супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, сын - ФИО3) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как имеющего право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Российской Федерации.
На момент обращения Часовских С.А. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (общей площадью - 59,5 кв.м). По данному адресу зарегистрированы шесть человек, указанная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/4 доли) семье Часовских.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости члену семьи Часовских С.А. сыну - ФИО3 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> (общей площадью - 64,5 кв.м).
В соответствии с ч.2 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-П «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже в размере 11 кв. м общей площади на одного человека.
Суммарный уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения семьи Часовских составляет по 20,6 кв.м на одного человека, т.е. более 11 кв.м.
Приказом управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж от 12.03.2018 № 391 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Часовских С.А.» Часовских С.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, так как всоответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодексаРоссийской Федерации, п. 2 ч. 1 ст. 4 закона Воронежской области от 30.11.2005 г. № 71-03 «О порядке ведения органами местного самоуправленияучета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области», решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-11 «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения», абз. 4 п. 2.8 административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 № 627, представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Довод истца о том, что принадлежащая его сыну квартира по адресу: <адрес>, общей площадью - 64,5 кв.м., не должна учитываться при расчете общей площади жилых помещений семьи истца, поскольку находится в ипотеке, основан не неправильном применении норм материального права.
Указание истца на то, что его знакомые получили квартиры, не может служить основаниям для удовлетворения иска, поскольку предоставление сертификатов осуществляется в каждом конкретном случае на основании представленного комплекта документов.
Других оснований, которые могут повлиять на существо решения суда истцом не указано.
При таких обстоятельствах исковые требования Часовских Сергея Александровича к Администрации ГО г. Воронеж об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи шесть человек, и обязании предоставить жилищный сертификат как ликвидатору Чернобыльской АЭС удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Часовских Сергея Александровича к Администрации ГО г. Воронеж об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи шесть человек, и обязании предоставить жилищный сертификат как ликвидатору Чернобыльской АЭС оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Васина В.Е.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 25.06.23018 года.
Дело № 2-1927/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Васиной В.Е.
при секретаре Капановой Г.Г.
с участием истца Часовских С.А.
представителя ответчика по доверенности Долниковской Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Часовских Сергея Александровича к Администрации ГО г. Воронеж о принятии на учет и предоставлении жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Часовских С.А. обратился в суд с иском к Администрации ГО г. Воронеж об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи шесть человек, и обязании предоставить жилищный сертификат как ликвидатору Чернобыльской АЭС, указав, что в силу закона имеет право на получение квартиры, однако ответчик приказом от 12.03.2018 года отказал ему в постановке на учет. Считая данный отказ незаконным, истец обратился в суд.
В судебном заседании Часовских С.А. пояснил изложенное, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Долниковская Н.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенных в возражениях.
Представитель третьего лица Управления жилищных отношений администрации ГО г. Воронеж в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Представитель третьего лица Департамента строительной политики Воронежской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит рассматривать дело в его отсутствие, просил в иске отказать, по основаниям, изложенных в возражениях.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обозрив жилищное дело истца, приходит к следующим выводам.
Часовских С.А. имеет право на льготы и преимущества, установленные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (удостоверение серия №, выдано Департаментом труда и социального развития Воронежской области 06.03.2012).
Социальные льготы для отдельных категорий граждан предоставляются в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧернобыльскойАЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, осуществляется в рамках реализации основного мероприятия«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - основное мероприятие), за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Правилами основного мероприятияоформление и выдача сертификатов гражданам-участникам основного мероприятия осуществляются по очередности, установленной в сводном списке по Воронежской области, по дате постановки на жилищный учёт.
В соответствии с пунктом 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеет, в т.ч. следующая категория граждан Российской Федерации (далее - граждане): е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16. 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации.подвср| шихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил выдачу сертификатовосуществляют: гражданам - участникам основного мероприятия, указанным в подпунктах "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).
Всоответствии с пунктом 42 Правил вручение сертификатовгражданам - участникам основного мероприятия осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти.
Приказом департамента строительной политики Воронежской области от 30.12.2015 № 61-02-03/287 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержден Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка уполномоченным органом по оформлению и выдаче бланков сертификатов является департамент строительной политики Воронежской области.
Постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2014 № 1241 утверждено Положение о департаменте строительной политики Воронежской области.
В соответствии с пунктом 1.4 Положения департамент строительной политики Воронежской области обладает правами юридического лица.
Согласно пункту 3.1.7 департамент исполняет государственную функцию «выдача государственных жилищных сертификатов».
Таким образом, по требованию № 2, указанному истцом, Администрация ГО г. Воронеж является ненадлежащим ответчиком.
В соответствии с пунктом 19 Правилдля участия в основном мероприятии граждане,указанные в подпункте «е» пункта 5 Правил, подают в органы местного самоуправления заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии по форме согласно приложению № 1 к Правилам, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 1(1) к Правилам с приложением следующих документов: документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены спредъявлением подлинника (пункт 20 Правил).
Часовских С.А. обратился в управление жилищных отношений 27.02.2018 с заявлением о принятии его с составом семьи 4 человека (он, супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, сын - ФИО3) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как имеющего право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Российской Федерации.
На момент обращения Часовских С.А. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (общей площадью - 59,5 кв.м). По данному адресу зарегистрированы шесть человек, указанная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/4 доли) семье Часовских.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости члену семьи Часовских С.А. сыну - ФИО3 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> (общей площадью - 64,5 кв.м).
В соответствии с ч.2 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-П «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже в размере 11 кв. м общей площади на одного человека.
Суммарный уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения семьи Часовских составляет по 20,6 кв.м на одного человека, т.е. более 11 кв.м.
Приказом управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж от 12.03.2018 № 391 «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Часовских С.А.» Часовских С.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, так как всоответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодексаРоссийской Федерации, п. 2 ч. 1 ст. 4 закона Воронежской области от 30.11.2005 г. № 71-03 «О порядке ведения органами местного самоуправленияучета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области», решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-11 «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения», абз. 4 п. 2.8 административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 № 627, представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Довод истца о том, что принадлежащая его сыну квартира по адресу: <адрес>, общей площадью - 64,5 кв.м., не должна учитываться при расчете общей площади жилых помещений семьи истца, поскольку находится в ипотеке, основан не неправильном применении норм материального права.
Указание истца на то, что его знакомые получили квартиры, не может служить основаниям для удовлетворения иска, поскольку предоставление сертификатов осуществляется в каждом конкретном случае на основании представленного комплекта документов.
Других оснований, которые могут повлиять на существо решения суда истцом не указано.
При таких обстоятельствах исковые требования Часовских Сергея Александровича к Администрации ГО г. Воронеж об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи шесть человек, и обязании предоставить жилищный сертификат как ликвидатору Чернобыльской АЭС удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Часовских Сергея Александровича к Администрации ГО г. Воронеж об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи шесть человек, и обязании предоставить жилищный сертификат как ликвидатору Чернобыльской АЭС оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Васина В.Е.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 25.06.23018 года.