Решение по делу № 2-1-545/2020 ~ М-1-338/2020 от 23.03.2020

Дело № 2-1-545/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего - судьи Окороковой Э.Н.,

при секретаре Шульгиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черникова Ю.А. к Департаменту здравоохранения Орловской области, Государственному унитарному предприятию Орловской области «Орелфармация» об обеспечении лекарственными препаратами в рамках оказания государственных мер социальной поддержки, о взыскании расходов на приобретение данных препаратов, о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Черников Ю.А. обратился с иском к Департаменту здравоохранения Орловской области, Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская Центральная районная больница» (далее БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ») об обязании обеспечить лекарственными препаратами в порядке оказания социальной услуги по льготному лекарственному обеспечению, о взыскании расходов, произведенных истцом на приобретение лекарственных препаратов, о взыскании компенсации морального вреда.

В обосновании заявленных требований указал в иске, что он является <данные изъяты>, имеет основное заболевание – <данные изъяты>. Истец обладает правом на государственную социальную гарантию по обеспечению бесплатными лекарственными препаратами, но данная гарантия не обеспечивается, он своевременно не получает выписанные лечащим доктором медицинские препараты, необходимые для его лечения.

Полагает, что ответчики ненадлежащим образом исполняют возложенные на них государством обязанности, что приводит к возникновению для истца травмирующей ситуации, вследствие которой он вынужден претерпевать нравственные страдания, что в свою очередь влияет на состояние его здоровья.

Просит обязать Департамент здравоохранения Орловской области своевременно обеспечивать его лекарственными препаратами по льготному лекарственному обеспечению согласно выписанных рецептов, а БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» обязать в случае отсутствия препаратов организовать в течение 10 дней отсроченное обслуживание, а также взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области компенсацию морального вреда в размере 500000 руб.

В ходе судебного разбирательства дополнил требования требованием о взыскании в его пользу компенсации расходов, произведенных им в 2020 году на приобретение лекарственных препаратов, входящих в перечень препаратов по льготному лекарственному обеспечению, на общую сумму 22004,38 руб.

В качестве соответчика по делу определением Ливенского районного суда Орловской области от 14 мая 2020 года было привлечено Государственное унитарное предприятие Орловской области «Орелфармация», являющееся уполномоченной фармацевтической организацией в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В ходе судебного разбирательства истец просил прекратить производство по делу в части требований, направленных к БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», в связи с отказом от иска к данному ответчику.

Определением суда от 30 июня 2020 года отказ истца от иска был принят, производство по делу в части требований, направленных к БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» было прекращено.

В судебном заседании истец заявленные требования уточнил, просил обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить ему предоставление следующих лекарственных препаратов по их международному непатентованному названию :

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, в соответствии с медицинским назначением и медицинскими показаниями, вплоть до отмены препаратов лечащими врачами.

Требование о возмещении материального ущерба также уточнил, просил взыскать общую сумму ущерба в сумме 20764 руб. по предоставленным им чекам на приобретенные лекарственные препараты, данную сумму просил взыскать на усмотрение суда или с Департамента здравоохранения Орловской области или с ГУП ОО «Орелфармация», требование о взыскании компенсации морального вреда оставил без изменения.

В обоснование требований пояснил, что ему установлена третья группа инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем по действующему законодательству в области государственных социальных гарантий, предоставляемых гражданам-инвалидам он обладает правом на бесплатное оказание медицинской помощи, в частности, в виде предоставления лекарственных препаратов, жизненно для него необходимых. Так, в 2020 году его лечащим врачом – сотрудником БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» Т. выписывались рецепты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Часть лекарственных средств по данным рецептам была получена через аптечную сеть, претензий нет к лекарственным препаратам, которые предоставляются для сопутствующих заболеваний – <данные изъяты>. По основному <данные изъяты> лекарственные препараты он получал с задержкой выдачи более 10 дней.

Так, по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ ему был выписан препарат - <данные изъяты>, на дату выписки рецепта в аптеке <адрес>, где происходит выдача лекарственных препаратов, его не было, реально был обеспечен только ДД.ММ.ГГГГ, поэтому он вынужден был приобрести его за свой счет ДД.ММ.ГГГГ в назначенной дозировке на сумму 2813,38 руб., ДД.ММ.ГГГГ ему были выписаны лекарства : <данные изъяты> для ингаляций, <данные изъяты> в форме раствора для ингаляций или <данные изъяты>, в аптеке данных препаратов ему бесплатно не было выдано, он приобрел их за свой счет ДД.ММ.ГГГГ на сумму 657,00 руб., бесплатно был обеспечен только ДД.ММ.ГГГГ, кроме данного препарата ДД.ММ.ГГГГ ему не предоставили препарат <данные изъяты>, он приобрел его ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2834, 55 руб. и в феврале 2020 года приобрел препарат <данные изъяты> на сумму 2680,00 руб., который ему по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ не выдали. Далее ему выписывался рецепт от ДД.ММ.ГГГГ на препарат <данные изъяты>, он вынужден был его приобрести за свой счет ДД.ММ.ГГГГ на сумму – 2841,00 руб., обеспечили его препаратом только ДД.ММ.ГГГГ, также не получил он лекарство - <данные изъяты>, выписанные еще по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ, приобрел он их ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2764,55 руб., ДД.ММ.ГГГГ он приобрел препараты – <данные изъяты>, которые ему необходимы были по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ, но их не было в бесплатном порядке, в связи с чем он затратил на их приобретение суммы – 2985,96 руб. и 3187,94 руб., всего его затрат было на сумму 20764,38 руб. Действиями ответчиков по задержке в обеспечении лекарственными препаратами ему был причинен моральный вред, так как он вынужден был испытывать нравственные страдания, опасаясь за свое здоровье, которое могло ухудшиться от несвоевременного принятия лекарств.

Представитель Департамента здравоохранения Орловской области в судебном заседании иск не признал, пояснив, что лекарства, которые выписывались истцу по рецептам для бесплатного лекарственного обеспечения, истцу предоставлялись, не отрицал, что по тем рецептам, которые истец указывал в своих объяснениях, действительно, имело место обеспечение медицинскими препаратами с продолжительностью ожидания сроков их выдачи более 10 дней, но это связано со спецификой закупок лекарственных средств, компенсация морального вреда в ситуациях, когда нарушены имущественные права истца, поскольку он приобретал лекарства за свой счет, не предусмотрена законом, последствий в виде ухудшения здоровья у истца не имеется.

Представитель ГУП ОО «Орелфармация» в судебном заседании иск не признал, пояснив, что предприятие не является надлежащим ответчиком по требованиям истца, поскольку в силу действующего государственного контракта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом здравоохранения <адрес> и ГУП ОО «Орелфармация», последнее является исполнителем по поручению государственного заказчика – Департамента функций уполномоченной фармацевтической организации (УФО) в 2020 году, которые включаются в себя прием от поставщиков, учет, хранение, доставку в аптечные организации и отпуск лекарственных препаратов, с целью обеспечения категорий граждан, имеющих право на льготное медицинское обеспечение. По данному контракту УФО не организует самостоятельно закупок лекарственных препаратов для бесплатного лекарственного обеспечения, это входит в обязанности Департамента здравоохранения <адрес>, фармацевтическая организация только осуществляет надлежащий учет закупленных препаратов, хранение и обеспечивает их доставку гражданам. Все рецепты, поступающие от лечебных учреждений, в данном случае от БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» обрабатываются, передаются государственному заказчику, невозможность обеспечить выдачу требуемых лекарственных препаратов вызвана только лишь спецификой системы закупок препаратов, что не входит в компетенцию ГУП ОО «Орелфармация».

Представитель БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что лечебное учреждение по данному спору не является надлежащим ответчиком, поскольку организация закупок и выдача гражданам лекарственных препаратов в порядке бесплатного лекарственного обеспечения не входит в компетенцию Ливенской ЦРБ, со стороны которой свои обязанности по своевременной выдачи рецептов на требуемые лекарственные препараты выполнены были в полном объеме, информация о необходимых для Черникова Ю.А. лекарств была доведена до Департамента здравоохранения в надлежащем порядке.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу положений статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29 вышеуказанного Федерального закона организация охраны здоровья осуществляется путем:

- обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.8 ч.1 ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О государственной социальной помощи" в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют категории граждан, в том числе : инвалиды.

В силу положений п.1 ч.1 ст.6.2 данного Федерального закона "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Предоставление социальных услуг предусмотрено в порядке, установленном ст.6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в соответствии с которой, учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

В развитие положений данного Федерального закона был принят Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) " Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Согласно п.п.2.1-2.7 данного Порядка за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов - в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь.

При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

Лечебно-профилактическое учреждение предоставляет информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, выписанных в соответствии с Перечнями.

В целях повышения доступности обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определять условия доставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения в пределах полномочий, установленных статьей 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

Согласно п.1 ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О государственной социальной помощи" к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 345-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

- осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.

В силу положений ч.1 ст.5 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Черникову Ю.А. установлена <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации, предоставленной БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», с момента получения от пациента документов об установлении ему группы инвалидности ДД.ММ.ГГГГ учреждение здравоохранения направило в Департамент здравоохранения Орловской области заявку, в том числе на Черникова Ю.А., о необходимости льготного лекарственного обеспечения, в которой среди других медицинских препаратов, числились в том числе лекарства : <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» была направлена дополнительная заявка на обеспечение в льготном порядке Черникова Ю.А. еще одним препаратом- «<данные изъяты>», а ДД.ММ.ГГГГ была направлена дополнительная заявка на препарат <данные изъяты>.

Прием данных препаратов для Черникова Ю.А. не был отменен лечащим врачом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на дату судебного разбирательства.

Как следует из информации, предоставленной ГУП ОО «Орелфармация», по выписанным истцу рецептам на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами:

- от ДД.ММ.ГГГГ препарата <данные изъяты> по международному непатентованному названию или «спиолто респимат» на дату выписки рецепта в аптеке <адрес>, где осуществляется выдача лекарственных препаратов, не имелось, обслуживание истца было осуществлено с отсрочкой по сроку более 10 дней – ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ препаратов : <данные изъяты> было осуществлено ДД.ММ.ГГГГ, препаратов – <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ ;

- от ДД.ММ.ГГГГ препаратом <данные изъяты> обеспечили истца только ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ истец не получил препараты – <данные изъяты>, обеспечен был ДД.ММ.ГГГГ.

Вследствие отсутствия лекарственных препаратов в порядке бесплатного лекарственного обеспечения истец приобретал за свой счет следующие лекарства:

- ДД.ММ.ГГГГ в назначенной дозировке на сумму 2813,38 руб. - <данные изъяты> ;

- ДД.ММ.ГГГГ в назначенной дозировке на сумму 657,00 руб. – <данные изъяты> ;

- ДД.ММ.ГГГГ в назначенной дозировке на сумму 2834, 55 руб. -

<данные изъяты>, а также приобрел в феврале 2020 года <данные изъяты> в назначенной дозировке на сумму 2680,00 руб. ;

- ДД.ММ.ГГГГ в назначенной дозировке на сумму 2841,00 руб. -

<данные изъяты> ;

- ДД.ММ.ГГГГ в назначенной дозировке - <данные изъяты>, на общую сумму 2764,55 руб.,

- ДД.ММ.ГГГГв назначенной дозировке – <данные изъяты>, на суммы : 2985,96 руб. и 3187,94 руб.

Всего приобретено вышеуказанных лекарственных препаратов на общую сумму – 20764,38 руб.

Все перечисленные препараты входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и в Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, на 2020 год согласно Распоряжению Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Орловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждена постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2019 г. N 742 и также как Федеральная программа предусматривает оказание бесплатной медицинской помощи гражданам, включая обеспечение лекарственными препаратами для граждан, которым установлена инвалидность.

В соответствии с данной программой утвержден Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по которому участниками обеспечения населения лекарственными препаратами являются:

- Департамент здравоохранения Орловской области;

- уполномоченная фармацевтическая организация ;

- государственные медицинские организации, расположенные на территории Орловской области (далее - медицинские организации);

- фармацевтические организации;

- аптечные организации, расположенные на территории Орловской области (далее - аптечные организации);

- государственное учреждение - <данные изъяты>;

- бюджетное учреждение здравоохранения <данные изъяты>.

При этом, именно Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов по заявкам медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом и осуществляет оплату поставленных в соответствии с государственными контрактами лекарственных препаратов.

Поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства по объяснениям участников процесса, задержка в обеспечении истца требуемыми лекарственными препаратами была связана с действиями Департамента здравоохранения Орловской области по закупке лекарственных препаратов для своевременной поставки их в аптечную сеть через ГУП ОО «Орелфармация», то суд находит надлежащим ответчиком по требованиям истца – Департамент здравоохранения Орловской области.

Так, суд полагает обоснованным утверждение истца о необходимости возложения на данного ответчика обязанности по обеспечению Черникова Ю.А. в льготном порядке следующими лекарственными препаратами :

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, в соответствии с медицинским назначением и медицинскими показаниями, вплоть до отмены препаратов лечащими врачами.

Кроме этого, суд находит обоснованным также требование истца о возмещении ему материального ущерба, связанного с приобретением за свой счет лекарственных препаратов, поскольку имеется причинно-следственная связь между действиями Департамента здравоохранения Орловской области по не обеспечению своевременной закупки лекарственных препаратов и наступлением последствий в виде приобретения Черниковым Ю.А. необходимых ему лекарственных препаратов за счет собственных средств.

В тоже время, при разрешении вопроса о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда, суд полагает необходимым принять во внимание следующее.

Так, в данной ситуации со стороны Департамента здравоохранения Орловской области нарушено право истца не получение одной из мер социальной поддержки, гарантируемых государством и обеспечивающихся за счет вложения со стороны государства материальных средств для предоставления гражданам, которым установлена инвалидность, ряда услуг в льготном порядке, в частности на бесплатное приобретение лекарственных средств. Задержка в приеме требуемых лекарственных препаратов возможна могла бы отрицательно сказаться на состоянии здоровья гражданина, но в ситуации с истцом, им своевременно самостоятельно принимались меры по приобретению лекарственных препаратов, в связи с чем, из исследованной в судебном заседании амбулаторной карточки истца не усматривается, что в спорный период времени он обращался с жалобами на ухудшение здоровья вследствие отсутствия надлежащего лечения по причине неполучения лекарственных препаратов. Обследование проводилось истца ежемесячно терапевтом, но подобных жалоб не фиксировалось. В связи с чем, суд приходит к выводу, что фактически были нарушены имущественные интересы истца, вынужденного производить траты на приобретение лекарственных препаратов, в то время как он имеет право на получение их в бесплатном порядке. Компенсация морального вреда в случае нарушения имущественных интересов граждан, в силу положений ч.1 ст.151 ГК РФ, возможна только в случаях прямо предусмотренных законом. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусмотрена возможность взыскания компенсации морального вреда за нарушение прав инвалидов на получение гарантируемого государством перечня социальных услуг.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требование истца о взыскании в его пользу компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Черникова Ю.А. удовлетворить частично.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить Черникову Ю.А. предоставление лекарственных препаратов :

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, в соответствии с медицинским назначением и медицинскими показаниями, вплоть до отмены препаратов лечащими врачами.

Взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области за счет средств казны Орловской области денежные средства в размере 20764 (двадцать тысяч семьсот шестьдесят четыре) руб. 38 коп. в счет возмещения материального ущерба.

В удовлетворении оставшейся части требования отказать.

В удовлетворении иска к ГУП «Орелфармация» отказать.

Решение в части обеспечении лекарственными препаратами подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-1-545/2020 ~ М-1-338/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Черников Юрий Алексеевич
Ответчики
Департамент Здравоохранения Орловской области
БУЗ " Ливенская центральная районная больница "
Другие
ГУП ОО "Фармация"
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Окорокова Э.Н.
Дело на сайте суда
livensky--orl.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2020Предварительное судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее