63RS0039-01-2021-007690-45
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть
Именем Российской Федерации
28 января 2022 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Кузнецовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-532/2022 по иску прокурора <адрес> в интересах Булгаковой Н. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,
руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Булгаковой Н. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать полное завершение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента изготовления решения в окончательном виде в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья Е.А. Борисова
63RS0039-01-2021-007690-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Кузнецовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-532/2022 по иску прокурора <адрес> в интересах Булгаковой Н. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с исковым заявлением в интересах Булгаковой Н.В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» с требованием организовать и обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Свои требования прокурор основывал на том, что во исполнение приказа прокуратуры <адрес> «Об организации надзора за исполнением законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов» от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № прокуратурой района проведена проверка исполнения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Установлено, что капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> настоящее время не проведён. Аукционы по выбору подрядной организации согласно сведениям с сайта государственных закупок не состоялись.
<адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать полное завершение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Тятюшева А.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении требований, дело рассмотреть в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.
Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 - 2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, Булгакова Н.В. зарегистрирована и проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что согласно приказа прокуратуры <адрес> «Об организации надзора за исполнением законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов» от ДД.ММ.ГГГГ №, заявления Булгаковой Н.В., решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проверки прокуратурой выявлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не проведен.
НО «ФКР» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещалась информация о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, инженерных систем, крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Так, торги ЭА2882-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, повторно торги ЭАПС4515-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ, повторно торги ЭАПС4846-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ Другие электронные аукционы на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2021 г. не проводились.
Суд, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку НО «ФКР» является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт фасада в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. НО «ФКР» в силу требований действующего законодательства обладает полномочиями по заключению договоров не только в рамках конкурентных процедур, но и неконкурентных. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям НО «ФКР».
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на НО «ФКР» обязанности организовать полное завершение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта фасада в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Булгаковой Н. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать полное завершение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента изготовления решения в окончательном виде в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение в мотивированной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья