Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-40/2019 от 26.06.2019

КОПИЯ

Определение

о передаче дела об административном правонарушении должностному лицу

2 июля 2019 года                                                                                               город Самара

Судья Самарского гарнизонного военного суда Абрамов Э.Н., изучив дело №5-40/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации в отношении <данные изъяты> Миронова А.С., <данные изъяты>,

установил:

Миронов в 4 часу 22 июня 2019 года, управляя автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, был остановлен сотрудниками полиции в районе <адрес>, расположенного в <адрес>, как продолжающий управление автомобилем на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п.4.3 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877 "О безопасности колесных транспортных средств", то есть за не выполнение законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не устранил причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП Российской Федерации,

В судебное заседание, лицо привлекаемое к административной ответственности - Миронов, не прибыл, однако представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с исполнением служебных обязанностей, а так же в нём указал, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, признаёт в полном объеме.

Вина Миронова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В силу п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" (далее Закон) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства.

Согласно ч.ч.3 и 4 ст.30 Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Так, п.2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее - ПДД), установлено, что водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

В соответствии с п.7.3. "Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства" - приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), утвержденных тем же Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

В соответствии с п.4.3 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877 "О безопасности колесных транспортных средств" светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

При рассмотрении дела установлено, что 20 июня 2019 года в отношении Миронова вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП Российской Федерации и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В тот же день Миронову вручено требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно о необходимости до 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ привести передние боковые стекла автомобиля <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> в соответствие с п.4.3 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", то есть удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Факт получения указанного требования подтверждается личной подписью Миронова.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 июня 2019 года, Миронов в 4 часу 22 июня 2019 года находясь в <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не выполнил требования инспектора ДПС ОВД ПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от 20 июня 2019 года о демонтаже пленочных покрытий, установленных на стекла автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации.

При составлении протокола Миронов подтвердил факт невыполнения требований сотрудника полиции, согласившись с совершением правонарушения, собственноручно указав, что "ехал домой и не смог устранить пленочное покрытие".

Виновность Миронова и вышеизложенные обстоятельства также подтверждаются исследованными в судебном заседании справкой о ранее совершенных им правонарушениях, рапортом сотрудника полиции о невыполнении Мироновым требований об устранении причин совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, совершение административного правонарушения Мироновым установлено, а его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации квалифицированы правильно, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Вместе с тем, разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья принимает во внимание положения ст.1.6 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.2.5 КоАП Российской Федерации военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом. Лишь за правонарушения, специально указанные в данной статье, военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. Вместе с тем, исходя из положений ст.2.5 КоАП Российской Федерации Миронов не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он может нести лишь дисциплинарную ответственность.

Правом применять и налагать дисциплинарные взыскания на подчиненного военнослужащего в соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации обладают только прямые начальники.

Согласно ч.2 ст.24.5 КоАП Российской Федерации в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч.1 ст.2.5 КоАП Российской Федерации, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения, подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, а также то, что Миронов А.С. является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, считаю необходимым производство по рассматриваемому делу прекратить, а материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении последнего на основании п.1 ч.2 ст.29.9 КоАП Российской Федерации передать командиру войсковой части для применения в отношении Миронова А.С. мер воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.5, 23.1, 24.5, 29.7, 29.9 и 29.12 КоАП Российской Федерации,

определил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Миронова А.С., прекратить.

Передать материалы дела об административном правонарушении, в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Миронова А.С. командиру войсковой части для применения к нему мер воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

На определение может быть подана жалоба в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

5-40/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Миронов А.С.
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Абрамов Э. Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
26.06.2019Передача дела судье
27.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2019Рассмотрение дела по существу
02.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее