Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИс. Усть-Большерецк Камчатского края 11 ноября 2014 года
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Архиповича А.А.,
при секретаре Никитиной Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края Геготаулина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края об обязании организовать теплоснабжение населения Октябрьского городского поселения, а также снабжение населения топливом путем обеспечения котельной «Центральная» Октябрьского городского поселения емкостями для хранения мазута на котельной «Центральная» в п. Октябрьский в объеме не менее 30 суточной потребности в срок до 1 августа 2015 года
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Большерецкого района Камчатского края обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В ходе проведенной проверки, соблюдения на поднадзорной территории законодательства по подготовке к отопительному периоду 2014-2015 годов, установлено, что на основании соглашений от 1 июля 2013 года органами местного самоуправления Усть-Большерецкого сельского поселения и Октябрьского городского поселения Администрации Усть-Большерецкого муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства были переданы полномочия по организации в границах вышеуказанного поселения теплоснабжения населения.
С целью организации теплоснабжения населения 7 октября 2013 года между Усть-Большерецким муниципальным районом и ОАО «Камчатэнергосервис» заключен договор аренды муниципального имущества - имущественного комплекса объектов теплоснабжения Усть-Большерецкого муниципального района № 04/05-02-25.
Нормативный запас жидкого топлива для котельной «Центральная» в п. Октябрьский должен быть обеспечен в размере не менее 240 тонн мазута.
Дефицит емкостей на котельной составляет 153 тонны.
В отсутствия емкостей для хранения мазута на котельной ОАО «Камчатэнергосервис» не представляется возможным создать нормативный эксплуатационный запас жидкого топлива в объеме не менее 30 суток.
Отсутствие необходимого запаса топлива создает предпосылки для нарушения прав граждан на здоровье и безопасные условия проживания, может привести к отсутствию надлежащего теплоснабжения, причинению крупного ущерба системам жизнеобеспечения, нанесению вреда здоровью граждан, наступлению иных тяжких последствий, нарушению прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности.
Просил суд, обязать Администрацию Усть-Большерецкого муниципального района организовать теплоснабжение населения Октябрьского городского поселения, а также снабжение населения топливом путем обеспечения котельной «Центральная» Октябрьского городского поселения емкостями для хранения мазута на котельной «Центральная» в п. Октябрьский в объеме не менее 30 суточной потребности в срок до 1 августа 2015 года.
В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Большерецкой прокуратуры Геготаулин А.С., заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что данные требования направлены на соблюдение прав граждан проживающих в п. Октябрьский Усть-Большерецкого района, в виду сложной транспортной и погодной обстановки неоднократно перемывало дорогу в указанный населенный пункт, в связи с чем создавалась угроза энергоснабжения поселка. Наличие емкостей под топливо обеспечит требования по теплоснабжению населения.
Администрация Усть-Большерецкого муниципального района о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель ответчика Кокорина Т.Е. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Представила в суд возражения, согласно которому ответчик не согласен с заявленными требованиями в части срока их исполнения, полагает, что реальным сроком обеспечения котельной «Центральная» Октябрьского городского поселения емкостями для хранения мазута в объеме не менее 30 суточной потребности является 1 год 9 месяцев со дня принятия судебного решения.
Третье лицо Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель Министерства Пономарева А.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. Третье лицо в суд представило отзыв на исковое заявление, согласно которому в результате отсутствия емкостей для хранения мазута на котельной «Центральная» в п. Октябрьский. ОАО «Камчатэнергосервис» не представляется возможным создать нормативный эксплуатационный запас жидкого топлива в объеме не менее 30 суток, что влечет неисполнение норм действующего законодательства. В частности требований приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Министерством подготовлен и направлен перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, необходимых для включения в инвестиционную программу Камчатского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В данный перечень был включен объект «Реконструкция мазутного хозяйства котельной «Центральная» п. Октябрьский, Камчатский край, Усть-Большерецкий район. Однако, учитывая ограниченные возможности краевого бюджета, выделить дополнительный средства краевого бюджета на вышеуказанные цели не представляется возможным. При этом, в 2015 году Министерством будут приниматься меры по изысканию средств краевого бюджета на указанные цели по согласованию с Министерством Камчатского края.
Третье лицо ОАО «Камчатэнергосервис» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В суд представило отзыв на исковое заявление, согласно которому третье лицо считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве.
На основании изложенного суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьих лиц, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Геготаулина А.С., суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся. В том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
В соответствии ч. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Согласно п. 4.1.1 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
На основании п. 11.9 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Требованиями п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 предусмотрено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
В силу п.п. 1, 12, 13, 21 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при подаче тепловой энергии, теплоносителя. Нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» указанный порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.
Как установлено в судебном заседании, на основании соглашения от 31 декабря 2013 года Администрацией Октябрьского городского поселения Администрации Усть-Большерецкого района в сфере жилищно-коммунального хозяйства переданы полномочия по организации в границах Октябрьского городского поселения теплоснабжения населения.
С целью организации теплоснабжения населения 7 октября 2013 года между Усть-Большерецким муниципальным районом и ОАО «Камчатэнергосервис» заключен договор аренды муниципального имущества - имущественного комплекса объектов теплоснабжения Усть-Большерецкого муниципального района № 04/05-02-25. Согласно Акту передачи имущества, являющегося приложением к договору аренды, в состав арендуемого имущества входят две емкости для хранения мазута объемом 50 м3 и 55 м3.
Как следует из сообщения администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 27.08.2014 № 1381 на 27.08.2014 имеющийся запас топлива на котельных Октябрьского городского поселения по состоянию на 27.08.2014 составлял: 0,3 тонн угля (1 сутки) и 20,3 тонн мазута (11 суток) (л.д. 19-20).
Как видно из письма Администрации Усть-Большерецкого района от 02.09.2014 № 06/1415 в настоящее время котельная «Центральная» в п. Октябрьский обеспечена емкостями для хранения мазута объемом 87 тонн, что составляет запас на 11 суток работы котельной (л.д. 21).
Согласно сообщению Администрации Усть-Большерецкого района от 31 марта 2014 года № 397 котельная «Центральная» в п. Октябрьский использует жидкое топливо (топочный мазут). Дефицит емкостей на котельной «Центральная» в п. Октябрьский составляет 153 тонны. По предварительным расчетным данным, для создания необходимого запаса топлива на котельной «Центральная» в п. Октябрьский. Необходимо приобрести и установить 3 емкости общим объемом 300 тонн (л.д. 12-13).
Таким образом, в результате отсутствия емкостей для хранения мазута на котельной «Центральная» в п. Октябрьский ОАО «Камчатэнергосервис» не представляется возможным создать нормативный эксплуатационный запас жидкого топлива в объеме не менее 30 суток.
Ссылка представителя Администрации Усть-Большерецкого сельского поселения Кокориной Т.Е. в возражениях на иск на то, что заявленный истцом срок - 01.08.2014 является не реальным, поскольку необходимо пройти определенную процедуру (включение в краевую программу, осуществление софинансирования работ из средств краевого бюджета, проектирование, выполнение работ по результатам проведения соответствующих аукционов) заслуживает внимания, вместе с тем, суд считает, что заявленный прокурором срок является разумным, поскольку в данном случае население Октябрьского городского поселения будет снабжено топливом к отопительному периоду 2015-2016 годов. В противному случае отсутствие необходимого запаса топлива создаст предпосылки для нарушение прав граждан на здоровье и безопасные условия проживания, может привести к отсутствию надлежащего теплоснабжения.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края организовать теплоснабжение населения Октябрьского городского поселения, а также снабжение населения топливом путем обеспечения котельной «Центральная» Октябрьского городского поселения емкостями для хранения мазута на котельной «Центральная» в п. Октябрьский в объеме не менее 30 суточной потребности в срок до 1 августа 2015 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░