Дело № 2-738/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2013 года
г.Гагарин
Смоленской области
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе
председательствующего судьи Баянова Н.Ч., при секретаре Парфененковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гагаринского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования города Гагарин Смоленской области об оспаривании действий органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Гагаринский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования города Гагарин Смоленской области о возложении обязанности обеспечить горизонтальной дорожной разметкой пешеходного перехода, а также размещение специального дорожного знака «Дети» на территории, прилегающей к общеобразовательному учебному заведению МСОШ №1 им. Ю.А.Гагарина по ул. Ленина, д.14. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлен факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по обустройству пешеходного перехода в соответствие с требованиями государственного стандарта, а также отсутствие специального дорожного знака «Дети».
В судебном заседании помощник Гагаринского межрайонного прокурора <данные изъяты> требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, указав, что администрацией муниципального образования города Гагарин Смоленской области в нарушение законодательства о безопасности дорожного движения не обеспечивает содержание дорог, отвечающим требованиям безопасности дорожного движения, установленным требованиям государственного стандарта. При проведении проверки с выездом на место установлено, что с правой стороны дороги по ул. Ленина, д.14 возле общеобразовательного учреждения МСОШ №1 им. Ю.А. Гагарина отсутствует специальный дорожный знак «Дети», предусмотренный п.1.23 приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ. Также на территории, прилегающей к данному общеобразовательному учреждению, пешеходный переход имеет полный износ горизонтальной дорожной разметки, что является нарушением установленных стандартов.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования города Гагарин Смоленской области – по доверенности <данные изъяты> в суд не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования признала в полном объеме (л.д.13).
Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Гагаринский» - по доверенности <данные изъяты> в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, требования прокурора поддержал (л.д.11).
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Пунктом 4.2.2. и 4.2.3. предусмотрено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Пунктом 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Судом установлено, что на территории прилегающей к МСОШ №1 им. Ю.А.Гагарина по улице Ленина, дом 14 города Гагарин пешеходный переход не имеет горизонтальной дорожной разметки, а также с правой стороны дороги возле данного общеобразовательного учреждения отсутствует специальный дорожный знак «Дети» (л.д.5-8).
Невыполнение ответчиком обязанности по обеспечению содержания дорог, отвечающим требованием безопасности дорожного движения, установленным требованиям государственного стандарта, влечет нарушение прав граждан на безопасные условия движения.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Ответчик – администрация муниципального образования города Гагарин Смоленской области (представитель по доверенности <данные изъяты>) признала исковые требования в полном объеме, помощник прокурора (<данные изъяты>) не возражала против принятия судом признания иска представителем ответчика.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии ч. 3 ст. 173 ГПК РФ - при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, изложенные в заявлении основания нашли своё подтверждение в судебном заседании, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 14 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №1 ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░