Дело № 2-837/2014 копия
Решение
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец Калужской области 21 мая 2014 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Артёмовой Г.С.,
при секретаре Ващук Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования муниципального района «<адрес>» об обязании произвести паспортизацию дорог местного значения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования муниципального района «<адрес>» об обязании произвести паспортизацию дороги с идентификационным номером № ОП МР – 098 «Недельное-Новинка-Григорьевское» протяженностью 1,0 км, расположенную в границах муниципального района, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, указывая о том, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования выявлено, что администрацией муниципального образования «<адрес>» в нарушение ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» и п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не проведена паспортизация автомобильных дорог в границах муниципального образования, что нарушает права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика <адрес>ной администрации муниципального района «<адрес>» по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, поскольку соответствие состояния дороги техническим нормам, регулирующим безопасность дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
Согласно п. 10 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог
В соответствии с п. 10 ст. 5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Системное толкование законодательных норм, регулирующих правоотношения в области дорожного движения, в том числе п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», указывает на необходимость проведения мероприятий по учету автомобильных дорог лицами, являющимися собственниками дорог.
В судебном заседании установлено, что <адрес> собрания депутатов МО МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью муниципального образования муниципального района «<адрес>», согласно которому в собственности муниципального района, в числе прочего, находится автомобильная дорога с идентификационным номером № ОП МР – 098 «Недельное-Новинка-Григорьевское» протяженностью 1,0 км.
Технического паспорта на указанную автомобильную дорогу у собственника не имеется, как это следует из ответа и.о. главы администрации МО МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, справки помощника прокурора района ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.
Довод представителя ответчика на отсутствие в бюджете администрации муниципального района средств на выполнение работ по паспортизации дорог местного значения судом не может быть принят во внимание, поскольку отсутствие бюджетных средств само по себе не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог, в связи с чем суд считает иск заместителя прокурора подлежащему удовлетворению.
Указанный срок, в течение которого заместитель прокурора района просит обязать администрацию МО МР «<адрес>» совершить действия по паспортизации автомобильной дороги, по мнению суда, является достаточным и разумным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░>░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № № ░░ ░░ – 098 «░░░░░░░░░-░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ 1,0 ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░