1
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Хорошевский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4975/2020 по иску фио к Администрации Губернатора адрес об обязании заключить трудовой договор,
УСТАНОВИЛ:
адресВ. обратился в суд с иском к Администрации Губернатора адрес об обязании заключить трудовой договор.
В обоснование заявленных требований истец указал, что фио, работал в должности заместителя начальника Управления защиты государственной тайны Администрации Губернатора адрес с дата по дата, в связи с сокращением должности, распоряжениями № 265-РАГ от дата и № 286-РАГ от дата был уволен и зачислен в кадровый резерв Администрации, в конце дата истцу сообщили, что с дата Управление увеличивается на ещё один отдел, и должность, которую он занимал ранее, вводиться вновь, дата истец обратился к руководителю Администрации с заявлением о приёме на работу в должности заместителя начальника Управления защиты государственной тайны, либо любой другой вакантной должности. дата истцу поступил необоснованный отказ, ему необоснованно отказывают в принятии на государственную службу, в результате чего нарушено конституционное право истца на равный доступ к государственной службе.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил письменные возражения на иск.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта
Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона № 79-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона
№ 79-ФЗ служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.
В силу части 1 статьи 26 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
В силу статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ при назначении
на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина),
включенного в кадровый резерв на гражданской службе, конкурс не проводится.
Согласно части 10 статьи 64 Федерального закона № 79-ФЗ назначение
гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве,
на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия
по решению представителя нанимателя.
Как установлено судом и следует из материалов дела, На основании распоряжения Администрации Губернатора адрес от дата № 268-РАГ фио в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 64 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) включен в кадровый резерв Администрации Губернатора адрес для замещения вакантной должности государственной гражданской службы адрес в Администрации Губернатора адрес группы должностей «главная».
адресВ. неоднократно обращался в Администрацию Губернатора адрес по вопросу его принятия на государственную гражданскую службу и реализации приказа о кадровом резерве; в ответах истцу сообщалось о том, что замещение вакантных должностей по соответствующему профилю, категории и группе должностей гражданской службы не планируется.
Так в Администрацию Губернатора адрес поступило обращение фио от дата (от дата № ОГ-859/2020) по вопросу назначения его на должность заместителя начальника Управления защиты государственной тайны Администрации Губернатора адрес либо любую другую вакантную должность в Управлении (далее - Обращение 1). По результатам рассмотрения Обращения 1 по поручению Вице-губернатора адрес - руководителя Администрации Губернатора адрес заявителю направлен ответ от дата № ТГ-205, в котором сообщалось об отсутствии вакантных должностей в Управлении.
Впоследствии в дополнение к Обращению 1 заявителем направлено письмо от дата (от дата № ОГ-10954/2020), содержащее просьбу о назначении его на должность или представлении мотивированного отказа в назначении. По результатам рассмотрения обращения по поручению Вице-губернатора адрес руководителя Администрации Губернатора адрес заявителю направлен ответ от дата № ТГ-1 1675, которым заявитель повторно проинформирован об отсутствии вакантных должностей в Управлении, а также об отсутствии в штатном расписании Администрации Губернатора адрес должности заместителя начальника Управления защиты государственной тайны Администрации Губернатора адрес.
Обращение фио от дата (от дата № ОГ-27138/2020) о причинах отказа в заключении трудового договора (контракта) также рассмотрено по поручению Вице-губернатора адрес - руководителя Администрации Губернатора Московской. По результатам рассмотрения обращения заявителю направлен ответ от дата № ТГ-12268 по существу поставленных вопросов, которым отмечено также, что заявителю уже давался письменный ответ по вопросу назначения его на должность в Управлении.
С учетом установленных обстоятельств и представленных доказательств, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца, поскольку прием на государственную службу и заключение служебного контракта является исключительной компетенцией представителя нанимателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени субъекта Российской Федерации, который в целях эффективной деятельности и рационального управления самостоятельно принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение государственных гражданских служащих) и заключает служебные контракты с конкретным лицом, состоящем в кадровом резерве с учетом его квалификационных, профессиональных и личностных качеств, а действующее законодательство не содержит норм, обязывающих государство обеспечить занятие гражданином конкретной должности, равно как заполнять вакантные должности немедленно по мере их возникновения.
Указанные выводы основаны на правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации. Так, в Определении Конституционного Суда РФ от дата N 1416-О указано, что в соответствии с Федеральным законом от дата N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" основной целью создания кадровых резервов в системе государственной службы является поиск и подбор наиболее достойных и квалифицированных специалистов для замещения должностей государственной гражданской службы.
По смыслу указанных законоположений, формирование кадровых резервов направлено на обеспечение реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе и повышение эффективности функционирования государственного аппарата.
Кадровый резерв федерального государственного органа формируется как из граждан, изъявивших желание поступить на государственную гражданскую службу, по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа либо конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, так и из государственных гражданских служащих.
Данное правовое регулирование, предусматривая в исключение из общего правила о замещении должности государственной гражданской службы по результатам конкурса особый порядок назначения на должность государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве, не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у включенного в кадровый резерв федерального государственного органа лица, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены.
Гарантированные Конституцией РФ право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию и право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе не предполагают обязанность государства обеспечить занятие гражданином конкретной должности.
В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Также суд отказывает истцу в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, поскольку в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы работника о том, что со стороны работодателя имели место какие-либо неправомерные действия или бездействие как основание, предусмотренное ст. 237 ТК РФ, для заявления соответствующих требований и их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований фио к Администрации Губернатора адрес об обязании заключить трудовой договор отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через районный суд.
фио Клочков
Мотивированное решение изготовлено дата
фио Клочков