К делу № 2-1636/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 21 августа 2019 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Назаренко С.А
при секретаре Немченко Т.Ю.,
с участием: представителя истца – администрации МО Темрюкский район, Тестова А.В., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации МО <адрес> к Тимашковой М.В. о запрете использования в коммерческих целях объектов недвижимого имущества до изменения вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО Темрюкский район обратилась в суд с иском, в котором просит:
1) запретить Тимашковой М.В. и иным лицам использование в коммерческих целях объектов недвижимого имущества: нежилого здания площадью 168,8 кв.м., этажность - 2, кадастровый №, нежилого здания площадью 530,5 кв.м., этажность - 2, кадастровый №, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, до приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с их фактическим использованием;
2) обязать Тимашкову М.В. оформить в установленном законном порядке вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1204 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, с вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» на вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (4.7).
В обоснование своих требований истец указал, что управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес>, с целью проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства <адрес> и муниципальных правовых актов в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена внеплановая выездная проверка в отношении Тимашковой М.В., являющейся собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1204 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
В результате проведенной проверки установлено, что на вышеуказанном земельном участке выявлены признаки нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, выразившееся в возведении на земельном участке двухэтажного объекта капитального строительства с возможностью въезда во внутрь легковых автомобилей, а также двухэтажного здания гостиничного типа с количеством отдельных помещений, каждое из которых с отдельным входом, около 20 (двадцати), обшитое сайдингом, крыша из листов профилированного железа. На здании со стороны <адрес> имеется вывеска с номерами контактных телефонов и информацией о стоимости номеров. На придомовой территории, при входе на территорию земельного участка, установлен информационный стенд с указанием стоимости номеров.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (выписка от ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок с кадастровым номером № категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», по адресу: <адрес> и расположенные в его границах объекты недвижимого имущества: нежилое здание, площадью 168,8 кв.м., этажность - 2, кадастровый №, нежилое здание, площадью 530,5 кв.м., этажность - 2, кадастровый №, принадлежит на праве собственности Тимашковой М.В.
По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № и предписание об устранении земельного правонарушения №, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (далее - Предписание).
ДД.ММ.ГГГГ материалы проверки направлены в Темрюкский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее - Росреестр).
На основании приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка по исполнению Предписания.
В связи с поступившим на момент проведения проверки посредством электронной почты в адрес Управления ходатайством от Тимашковой М.В., срок исполнения Предписания продлен сроком на 30 (тридцать) календарных дней (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно информации, поступившей из Росреестра, ДД.ММ.ГГГГ, Тимашкова М.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде устного замечания в связи с № изменен с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «гостиничное обслуживание» (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).
На основании приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № проведена повторная внеплановая выездная проверка по исполнению Предписания.
В ходе проверки установлено, что Тимашкова М.В. - собственник земельного участка с кадастровым номером № в полном объеме выполнила требования Предписания. На момент проверки вид разрешенного использования земельного участка установлен «гостиничное обслуживание» (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № изменен с «гостиничное обслуживание» на «для индивидуального жилищного строительства», в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ, Управлением с выездом на место проведен повторный визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе визуального осмотра установлено, что на территории вышеуказанного земельного участка, площадью 1204 кв.м, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного на землях населенных пунктов, по адресу: <адрес>, в глубине двора возведен двухэтажный объект капитального строительства с возможностью въезда во внутрь легковых автомобилей. Также, на земельном участке возведено двухэтажное здание гостиничного типа с количеством номеров примерно 20 (двадцать), обшитое сайдингом, крыша из листов профилированного железа. На здании со стороны <адрес> имеется вывеска с номерами контактных телефонов и информацией о стоимости номеров. На придомовой территории, при входе на территорию земельного участка, установлен информационный стенд с указанием стоимости номеров.
Установлено, что на момент осмотра, на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены признаки использования земельного участка не по целевому назначению.
В силу положений пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).
Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса.
В соответствии с положениями ч.ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень видов надзора и контроля за использованием земель, в том числе муниципальный земельный контроль, который в соответствии со ст. 72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 260 ГК РФ, ст. 42, п.2 4.1 ст. 40 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливает обязанность собственников земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Данная норма корреспондирует с положениями ст. ст. 36 и 58 Конституции Российской Федерации. Часть 2 ст. 36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Положениями ст. 58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Пунктом 1 статьи 43 ЗК РФ устанавливается правило, согласно которому граждане и юридические лица при осуществлении своих прав на земельные участки вправе руководствоваться собственным усмотрением, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ одними из обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, являются: использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдение при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому разрешенное использование земельного участка относится к наименованию вида разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» (код 2.1). Однако, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7).
Положениями Налогового кодекса РФ предусмотрено, что земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 7 ч.1 ст. 1, ч.1 ст.65 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Уплата земельного налога, арендных платежей производится на основе оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, за отсутствие которых установлена административная ответственность.
Советом Ахтанизовского сельского поселения <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений и дополнений в решение XV сессии Совета Ахтанизовского сельского поселения <адрес> II созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога на территории Ахтанизовского сельского поселения <адрес>», в котором налоговая ставка градируется в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.
Исходя из чего, в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства и для размещения домов индивидуальной жилой застройки установлена налоговая ставка в размере 0,13% от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, установлена налоговая ставка 1,3%.
Таким образом, неисполнение Тимашковой М.В. требований земельного законодательства влечет за собой недополучение бюджетом Ахтанизовского сельского поселения Темрюкского района денежных средств от взимания земельного налога, что нарушает права и законные интересы муниципального образования, так и неопределенного круга лиц его жителей.
В связи с изложенными обстоятельствами, администрация МО Темрюкский район вынуждена обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Представитель истца – администрации МО Темрюкский район, Тестов А.В., в судебном заседании предъявленный иск поддержал, заявленные требования просил удовлетворить в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства.
Ответчик Тимашкова М.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах её неявки суду неизвестно.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, находит предъявленный администрацией МО Темрюкский район иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основании принципа состязательности сторон, причем каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основывает свои требования либо возражения; доказательства представляются сторонами и иными участвующими в деле лицами.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно поступившей в суд кадастровой выписке о земельном участке №-№ ДД.ММ.ГГГГ, А является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1204 кв.м., категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «гостиничное обслуживание».
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего спора по существу, требования истца исполнены ответчиком в добровольном порядке и следовательно – предмет спора отсутствует как таковой.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием предмета спора, в удовлетворении иска администрации МО Темрюкский район к Тимашковой М.В. следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований администрации МО <адрес> к Тимашковой М.В. о запрете Тимашковой М.В. и иным лицам использования в коммерческих целях объектов недвижимого имущества: нежилого здания площадью 168,8 кв.м., этажность - 2, кадастровый №, нежилого здания площадью 530,5 кв.м., этажность - 2, кадастровый №, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, с вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» на вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (4.7) - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Назаренко