Дело 5-246/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2015 года город Киржач
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Антипенко Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Рыбакова В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекавшегося ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом экспертом Государственной инспекции по охране культурного наследия администрации <адрес> ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Рыбакова В.Ю..
В судебное заседание ведущий специалист-эксперт Государственной инспекции по охране культурного наследия администрации <адрес> ФИО3 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил рассмотреть в его отсутствие протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Рыбакова В.Ю.
Рыбаков В.Ю. в судебное заседание не явился, суд направлял телеграмму о времени и месте судебного заседания по адресу регистрации лица привлекаемого к административной ответственности.
Представитель Рыбакова В.Ю. по доверенности Петрова Т.Б. в судебное заседание явилась, заявлений и ходатайств не заявила, а также пояснила суду, что Рыбаков В.Ю. принимает меры, но не успел исполнить предписание Государственной инспекции по охране культурного наследия администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по демонтажу рекламного характера «Сантехника», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Суд признал явку Рыбакова В.Ю. и представителя Государственной инспекции по охране культурного наследия администрации Владимирской области в судебное заседание необязательной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 226-ОЗ "Об объявлении объектов недвижимости объектами культурного наследия местного (муниципального) значения" здание, расположенное по адресу: <адрес> входит в список объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Владимирской области (под № Дом жилой, кон. XIX в.).
В соответствии с п.3.4 Приложения к Постановлению Губернатора Владимирской обл. от ДД.ММ.ГГГГ N 774"Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области" Государственной инспекция по охране культурного наследия администрации Владимирской области осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.
Согласно ч.18 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование объекта культурного наследия местного значения «Дом жилой, кон. XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> на предмет выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже конструкции рекламного характера «Сантехника» в течение двух дней с момента получения предписания. В рамках обследования установлено, что предписание не выполнено, средства наружной рекламы не демонтированы, о чем был составлен акт и проведена фотофиксация (л.д.2-4).
Вина Рыбакова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, кроме объяснений представителя Рыбакова В.Ю., подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
Предписанием Государственной инспекции по охране культурного наследия администрации Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, согласно которому Рыбакову В.Ю. было предписано устранить выявленные нарушения, а именно: демонтировать конструкцию рекламного характера «Сантехника», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес> течение двух дней с момента получения предписания (л.д.6);
Сопроводительным письмом и почтовым уведомлением о вручении ДД.ММ.ГГГГ Рыбакову В.Ю. предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
Объяснениями Рыбакова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11);
Постановлением Киржачского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Рыбакова В.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);
Актом обследования с фотографиями объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ года, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.13-15);
Актом обследования с фотографиями объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ года, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.8-10);
Телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ года, которой Рыбаков В.Ю. был уведомлен о необходимости явиться для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ к 14.00 в Государственную инспекцию по охране культурного наследия администрации Владимирской области по адресу: <адрес>, каб.69 (л.д.16);
Сопроводительным письмом о направлении протоколов № от ДД.ММ.ГГГГ Рыбакову В.Ю. (л.д.17);
Свидетельством о государственной регистрации права из которого следует, что Рыбакову В.Ю. на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.18);
Действия Рыбакова В.Ю. по размещению средств наружной рекламы на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>, нарушают п.1 ст.35.1, п.п.3,4 п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Вышеуказанные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП. Поскольку доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает.
Представленные суду доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Рыбакова В.Ю. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности Рыбакова В.Ю. не нарушен.
Таким образом, поскольку факт невыполнения Рыбаковым В.Ю. в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия нашел своё подтверждение в судебном заседании, судья находит вину Рыбакова В.Ю. установленной и квалифицирует его действия ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении Рыбакову В.Ю. наказания судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Рыбакова В.Ю. суд не установил.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца, поскольку дело рассматривается судьей.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также установленные судом обстоятельства дела, суд считает целесообразным назначить Рыбакову В.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Рыбакова В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, который необходимо внести на р/с 40101810800000010002 в Отделении Владимир г.Владимир, ИНН 3329047520, БИК 041708001, ОКТМО 17701000, КБК 55911690020020000140, КПП 332701001 УФК по Владимирской области (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области).
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Р.П.Антипенко