Решение по делу № 2-158/2018 (2-3067/2017;) ~ М-2301/2017 от 12.07.2017

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

дело № 2-158/2018

27 февраля 2018 года                                                 г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя

под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,

при секретаре судебного заседания ОЧЕРЕТЯНОЙ А.В.,

с участием:

представителя истца Руденкова А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя к Войковой Юлии Николаевне о признании свидетельства о праве собственности на земельный участок недействительным, признании права отсутствующим, исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка и истребовании имущества из чужого незаконного владения; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Правительство Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя,

у с т а н о в и л:

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в Гагаринский районный суд г. Севастополя с исковым заявлением к Войковой Ю.Н. о признании свидетельства о праве собственности на земельный участок недействительным, признании права отсутствующим, исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка и истребовании имущества из чужого незаконного владения.

Требования иска мотивированы тем, что на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации № 356-р от 22.02.2010 года «Об утверждении проекта землеустройства и передачи в собственность членов обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» земельных участков для строительства и обслуживания земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания комплексной застройки по адресу: район <адрес> г. Севастополя» в собственность ответчика передан земельный участок, общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый .

По мнению истца, предоставление в частную собственность указанного земельного участка в порядке приватизации осуществлено в отсутствие соответствующего решения уполномоченного органа государственной власти и с нарушением установленного земельным законодательством Украины порядка.

В иске указывается, что согласно сведений о регистрации распоряжений Севастопольской городской государственной администрации, распоряжение относительно обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» не издавалось, а бланк № 000687, на котором оно изготовлено, использован при издании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 11.03.2010 года № 557-р «О предоставлении разрешения ФИО3 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> , для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок)», о чем также свидетельствует реестр выдачи бланков распоряжений.

В силу п. 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины, Севастопольская городская государственная администрация не была наделена полномочиями по распоряжению землями в пределах населенного пункта города Севастополя, т.к. данные полномочия имелись у Севастопольского городского Совета.

О незаконности предоставления спорного земельного участка в частную собственность ответчика также свидетельствует то, что в установленном порядке ни ответчик, ни кооператив не получали разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, такое решение уполномоченным органом не принималось, а ответчик за предоставлением земельного участка в собственность не обращался.

    В судебном заседании представитель истца Руденков А.Л. требования иска поддержал. Пояснил, что основанием заявленных требований являются явные нарушения земельного законодательства при предоставлении земельного участка в частную собственность, отсутствие решения уполномоченного органа, отсутствие разрешения на разработку технической документации на земельный участок и её утверждение уполномоченным органом.

    Ответчик Войкова Ю.Н. о времени и месте рассмотрения извещалась в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении связи. В связи с чем, в силу положений ч. 2 и 3 ст. 113 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений содержащихся в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», неявка ответчика не препятствует рассмотрению дела.

Представитель ответчика ФИО5 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, о причинах неявки не известил, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Согласно заявлению представителя Правительства Севастополя, он просит рассматривать дело в его отсутствие, требования иска поддерживает.

Управление государственной регистрации права и кадастра                              г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, о причинах неявки не известило, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие представителя управления.

    Заслушав пояснения представителя истца, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. ст. 81, 116, 118 Земельного кодекса Украины, в редакции от 16.03.2010 года, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, граждане и юридические лица приобретают безвозмездно права собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом.

В соответствии с п. 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность и земель, указанных в абзаце втором настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.

Согласно ч. 6 ст. 118 Земельного кодекса Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка) в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городской государственной администрации или сельского, поселкового, городского совета по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры.

К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Уполномоченное учреждение рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон. Разработанный проект землеустройства по отводу земельного участка подается Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству.

Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

    Как усматривается из материалов дела 22.02.2010 года распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации               № 356-р «Об утверждении проекта землеустройства и передачи в собственность членов обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» земельных участков для строительства и обслуживания земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания комплексной застройки по адресу: район <адрес> г. Севастополя» в ответчику Войковой Ю.Н. передан в собственность земельный участок, общей площадью 1000,00 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь,                             <адрес>.

    Из материалов дела следует, что указанное распоряжение от 22.02.2010 года изготовлено на бланке № 000687. Вместе с тем, согласно журнала регистрации выдачи бланков распоряжений городской государственной администрации (начат 19.12.2008 года) бланк № 000687 выдан только 01.03.2010 года и использован для изготовления распоряжения администрации № 557-р.

    Согласно Перечня распоряжений Севастопольской городской государственной администрации за период с 01.03.2010 года по 31.03.2010 года распоряжением № 557-р от 11.03.2010 года предоставлялось разрешение гражданке ФИО3 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> , для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок).

    Как усматривается из Перечня распоряжений Севастопольской городской государственной администрации за период с 01.02.2010 года по 28.02.2010 года распоряжением № 356-р от 22.02.2010 года решался вопрос учета граждан, желающих вступить в жилищно-строительный кооператив.

    Таким образом, суд находит обоснованными доводы иска о том, что распоряжение от 22.02.2010 года № 356-р «Об утверждении проекта землеустройства и передачи в собственность членов обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» земельных участков для строительства и обслуживания земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания комплексной застройки по адресу: район                   <адрес> г. Севастополя» Севастопольской городской государственной администрацией не издавалось, поскольку в ходе рассмотрения не установлено доказательств, свидетельствующих о его издании и регистрации.

    Также суд принимает во внимание то обстоятельство, что доказательств, свидетельствующих о том, что ответчику или кооперативу в порядке ст. ст. 116, 118 Земельного кодекса Украины предоставлялось разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, который в последующем подлежал утверждению уполномоченным органом.

    Согласно ответа Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя от 07.08.2017 года № 642/45-12-11/17 в архивах Главного управления Госземагенства Украины в г. Севастополе, осуществлявшего регистрацию права на земельные участки до 31.12.2012 года, Регистрационной службы Главного управления юстиции Украины в г. Севастополе, осуществлявшей регистрацию права собственности на объекты недвижимости с 01.01.2013 года по 20.03.2014 года, техническая документация, государственные акты на землю, свидетельства о регистрации права на спорный земельный участок отсутствуют.

    Как усматривается из ответов ГКУ «Архив города Севастополя» от 16.03.2017 года № 300/з и от 20.10.2017 года № 3127/з на архивное хранение информация об обращениях граждан-членов обслуживающего кооператива «Эрфольг» в Севастопольскую городскую государственную администрацию с заявлениями о предоставлении разрешений на разработку проекта землеустройства и/или предоставления в собственность земельных участков не поступала.

В соответствии с п. 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность и земель, указанных в абзаце втором настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.

Согласно ст. ст. 173, 174 ЗК Украины пределы района, села, поселка, города, района в городе - это условная замкнутая линия на поверхности земли, отделяющая территорию района, села, поселка, города, района в городе от других территорий. Решение об установлении и изменении границ районов и городов принимается Верховной Радой Украины по представлению Верховной Рады АРК, областных, Киевской или Севастопольской городских советов. Решение об установлении и изменении границ районов в городах принимается городским советом по представлению соответствующих районных в городах советов.

Решением исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года № 3/93 "О границах районов                                     г. Севастополя" утверждены границы Балаклавского, Гагаринского и Нахимовского районов.

Установлено, что спорный земельный участок находится в пределах Гагаринского района г. Севастополя.

В связи с изложенным у Севастопольской городской государственной администрации отсутствовали полномочия по распоряжению указанным земельным участком, поскольку в соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении» исключительно к компетенции городских советов относится решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 8 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

В силу положений Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2014 N 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав» (вместе с «Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права») к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 1 марта 2014 года акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.

То есть документом, который подтверждает ранее возникшее право собственности на спорный земельный участок, является распоряжение от 22.02.2010 года № 356-р «Об утверждении проекта землеустройства и передачи в собственность членов обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» земельных участков для строительства и обслуживания земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания комплексной застройки по адресу: район <адрес> г. Севастополя».

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 01.08.2017 года относительно земельного участка по <адрес> в г. Севастополе 24.02.2017 года осуществлена государственная регистрация права собственности ответчика, присвоен кадастровый , как ранее учтенного (предоставленного 22.02.2010 года) права.

Вместе с тем, из указанной выписки следует, что кадастровый номер земельному участку в соответствии с законодательством Украины, что предшествовало регистрации права собственности, не присваивался. Также отсутствуют сведения об установлении границ земельного участка.

Доказательств освоения земельного участка по целевому назначению с момента его предоставления в собственность ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, в том числе, способом признания оспоримой сделки недействительной, восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

Согласно п. 2 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушения.

Как разъяснено в п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записей в ЕГРП.

Согласно абз. 4 п.52 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими в случае когда запись в ЕГРП нарушает право истца.

Из приведенного следует, что в случаях, когда именно запись в ЕГРП нарушает право истца, оспаривание зарегистрированного права может быть осуществлено путем признания права отсутствующим. Признание права отсутствующим является самостоятельным способом защиты, обеспечивающим восстановление прав истца посредством исключения из ЕГРП записи о праве собственности ответчика на объект.

Устранение спорной записи в ЕГРП само по себе должно обеспечивать восстановление прав истца, заинтересованного в устранении сомнений в принадлежности прав именно ему, что предполагает наличие в реестре записи о его правах.

    Статьей 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 года № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 34 Устава города Севастополя, Правительство города Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 35, п. 7 ст. 27 Закона города Севастополя № 5-ЗС от 30.04.2014 года «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя, а также контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти; осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя.

Принимая во внимание, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешёл в собственность ответчика вопреки нормам законодательства (ст. 116, 118 ЗК Украины), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, суд приходит к выводу, о необходимости истребования земельного участка из незаконного владения ответчика в пользу города федерального значения Севастополя.

Суд исходит из того, что в ходе рассмотрения дела не установлено, что на спорный земельный участок выдавался государственный акт о праве собственности на земельный участок или соответствующее свидетельство, а ответчиком не предоставлено доказательств установления границ земельного участка на местности (в натуре), освоения земельного участка по целевому назначению.

Таким образом, требования иска о признании недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок не подтверждены надлежащими доказательствами и удовлетворению не подлежат.

Относительно требования иска о признании отсутствующим права собственности на земельный участок суд исходит из того, что согласно разъяснений, содержащихся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 года (ред. от 23.06.2015 года) в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Таким образом, предъявление иска о признании права отсутствующим допускается в тех случаях, когда возможность защиты нарушенного права иными средствами путем предъявления негаторного, виндикационного и иных исков исчерпана.

Кроме того, возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, которое в соответствии с данными ЕГРН является не только собственником спорного имущества, но и одновременно является лицом, владеющим имуществом.

В рассматриваемом случае право государственной собственности на землю защищено путем истребования имущества из незаконного владения.

Заявление представителя ответчика о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности является несостоятельным в виду следующего.

11.03.2014 года Верховным Советом Автономной Республики Крым и Севастопольским городским Советом принята Декларация о независимости Республики Крым и г. Севастополя, согласно которой провозглашено Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

20.03.2014 года Государственной Думой Российской Федерации, а 21.03.2014 года Советом Федерации одобрен Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Пунктом 2 Решения Севастопольского городского совета от 17.03.2014 года № 7156 «О статусе города – героя Севастополя» установлено, что деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом.

Положениями ст. ст. 3 и 6 Закона города Севастополя от 07.08.2014 года № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», определены полномочия Правительства Севастополя в сфере управления государственным имуществом города Севастополя, в том числе земельными участками, охраняемыми природными комплексами и особо охраняемыми природными территориями местного значения.

Поскольку срок исковой давности исходя из предписаний ст. 196 ГК РФ, составляет 3 года, суд не находит оснований для применения срока исковой давности в рассматриваемом случае, поскольку настоящее исковое заявление поступило в суд до истечения трехлетнего срока исковой давности с момента вступления в законную силу Закона города Севастополя от 07.08.2014 года                  № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя».

В порядке ст. 103, 98, 91 ГПК РФ, поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд считает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы по делу в размере 300,00 руб., исходя из размера государственной пошлины, установленной п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера, поскольку земельный участок выбыл из государственной собственности с указанием на безоплатную приватизацию земли.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя удовлетворить частично.

Истребовать в пользу города федерального значения Севастополя из незаконного владения Войковой Юлии Николаевны земельный участок, общей площадью 1000,00 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь,                 <адрес>, кадастровый .

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка, общей площадью 1000,00 кв.м., расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый .

Взыскать с Войковой Юлии Николаевны в доход бюджета судебные расходы в размере 300,00 руб.

Отказать в удовлетворении требований иска Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя признании недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок и о признании права отсутствующим.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 04.03.2018 года.

Председательствующий по делу

судья                                                            /подпись/                 Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                    Н.В. Моцный

2-158/2018 (2-3067/2017;) ~ М-2301/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Ответчики
Войкова Юлия Николаевна
Другие
Денгаза Ольга Юрьевна
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Правительство Севастополя
Момотова Людмила Николаевна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
12.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2017Предварительное судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
24.01.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
04.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.08.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.08.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.10.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.10.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее