Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-526/2014 ~ М-466/2014 от 04.06.2014

Дело № 2-526/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2014 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Летуновой В.Н.,

при секретаре Павлюченя М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора гор. Сортавала в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению Сортавальского муниципального района Республики Карелия Основная общеобразовательная школа № 4, Администрации муниципального образования «Сортавальский муниципальный район» о совершении определенных действий,

установил:

Иск подан по тем основаниям, что прокуратурой г. Сортавала проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, в ходе которой установлено неисполнение требований закона об установке знаков о запрете курения в МКОУ Сортавальского МР РК ООШ № 4. При входе в здания (помещения) МКОУ по <Адрес обезличен>, а также возле мест общего пользования (туалетов), расположенных на указанном объекте, не размещены знаки о запрете курения установленного образца.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных ч. 2 настоящей статьи) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 14 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (ред. от 17.02.2014) руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено». Требования к знаку о запрете курения установлены ГОСТ Р 12.4.026-2001, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст. (запрещающий знак - Р 01 «Запрещается курить»).

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Согласно п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 9 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с Уставом образовательной организации, Администрация Сортавальского муниципального района является ее учредителем, финансирует деятельность учреждения. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за учреждением, в порядке, определяемом законом. Согласно ч. 2 ст. 120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Введение полного запрета на курение табака на территории и в помещениях образовательных организаций предусмотрено Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р. Непринятие мер, предусмотренных законодательством об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, нарушает конституционные права несовершеннолетних на охрану здоровья, предупреждение риска вредных последствий воздействия табака. В связи с чем прокурор города Сортавала просит обязать МКОУ Сортавальского МР РК ООШ № 4, Администрацию Сортавальского муниципального района в срок до 01.09.2014 обеспечить размещение знаков о запрете курения на территории и в здании (помещениях) МКОУ Сортавальского МР РК ООШ № 4 по <Адрес обезличен> в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 12.4.026-2001, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст. (запрещающий знак - Р 01 «Запрещается курить»).

В судебном заседании прокурор Храмцова Е.Л. заявленные требования поддержала в полном объеме, отметила, что результат рассмотрения данного гражданского дела непосредственно затрагивает права неопределенного круга граждан, в частности, несовершеннолетних, на охрану жизни и здоровья.

Представитель Муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Основная общеобразовательная школа № 4 по доверенности Кабаев В.А., представляющий также интересы Администрации Сортавальского муниципального района, в судебное заседание не явился, извещен. Ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя ответчика. Заявленные истцом требования признает в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, установил следующее.

Согласно ст. 3 ГПК РФ любое заинтересованное лицо, в том числе и прокурор, вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Установлено, что прокуратурой г. Сортавала проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, в ходе которой установлено неисполнение требований закона об установке знаков о запрете курения в МКОУ Сортавальского МР РК ООШ № 4. При входе в здания (помещения) МКОУ по <Адрес обезличен>, а также возле мест общего пользования (туалетов), расположенных на указанном объекте, не размещены знаки о запрете курения установленного образца, что подтверждается актом проверки, объяснениями руководителя образовательной организации.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных ч. 2 настоящей статьи) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В связи с установленными нарушениями прокурор, руководствуясь положениями ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», 14 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (ред. от 17.02.2014), ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обратился с настоящим иском, реализуя предоставленные ему полномочия по защите прав и интересов неопределенного круга лиц, который невозможно индивидуализировать, в том числе на охрану жизни и здоровья.

Представитель ответчика Кабаев В.А. требования истца признал. Из представленных материалов следует, что в настоящее время знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» ответчиком приобретены.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Таких оснований по настоящему делу не усматривается. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Таким образом, поскольку при рассмотрении гражданского дела ответчик признал исковые требования, которые не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, то суд полагает возможным удовлетворить иск.

Поскольку бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер, предусмотренных законодательством об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака, нарушает права воспитанников школьной организации, которым оказываются услуги по предоставлению образования, а также его работников, поскольку нарушаются их права на охрану жизни и здоровья, что подтверждается материалами дела, суд находит, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурор, поддержав заявленные требования, ходатайствовал об установлении срока устранения нарушений правил пожарной безопасности - до 01.09.2014. Указанный срок исполнения судебного решения является разумным и достаточным для устранения выявленных недостатков.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, ст.ст. 333.17-333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в соответствующий бюджет государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден. Учитывая социальную значимость образовательного учреждения, имеющиеся трудности с финансированием его деятельности, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 50 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Сортавала удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Основная общеобразовательная школа № 4, Администрацию муниципального образования «Сортавальский муниципальный район» в срок до 01 сентября 2014 года обеспечить размещение знаков о запрете курения на территории и в здании (помещениях) Муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Основная общеобразовательная школа № 4 по <Адрес обезличен> в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 12.4.026-2001, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст. (запрещающий знак - Р 01 «Запрещается курить»).

Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Основная общеобразовательная школа № 4 в бюджет Сортавальского муниципального района госпошлину в сумме 50 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Судья В.Н.Летунова

Мотивированное решение суда изготовлено 18.06.2014 года.

2-526/2014 ~ М-466/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МКОУ СМР Общеобразовательная школа № 4
Администрация Сортавальского муниципального района
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Летунова Вероника Николаевна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
04.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2014Передача материалов судье
05.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2014Судебное заседание
18.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее