Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-417/2021 ~ М-118/2021 от 22.01.2021

№2а-417/2021

73RS0013-01-2021-000772-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 февраля 2021 года                                                                              г. Димитровград

                      Ульяновской области

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,

с участием помощника прокурора г. Димитровграда Липатова Р.О.,

административного ответчика Ермолаева В.В.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области Мостипан П.А.,

при секретаре Гурьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-417/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Ермолаева В. В.ича,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ермолаева В.В. В обоснование заявления указывается, что Ермолаев В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенного ему за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ. Осужденный за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет 101 взыскание, которые не сняты и не погашены, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, поощрений не имеет. Исходя из того, что Ермолаев В.В. совершил тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Ермолаева В.В. на срок 3 года и ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории муниципального образования «<адрес>»; 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Ермолаев В.В. в судебном заседании выразил согласие с административным надзором, однако указал, что по освобождении намерен проживать в <адрес>.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Ермолаева В.В. административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных материалов, Ермолаев В.В. осужден приговором Засвияжского районного суда <адрес> от 29 июня 2017 года по ч.2 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Конец срока (ДАТА).

За период отбывания наказания Ермолаев В.В. зарекомендовал себя как осуждённый, который нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него за период отбывания наказания применено 101 взыскание, поощрений не имеет. Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области от 28 мая 2019 года Ермолаев В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Оснований сомневаться в обоснованности данного постановления у суда не имеется.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора обоснованным.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённого преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Ермолаева В.В. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов; не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий; не выезжать за пределы территории <адрес>.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (наличие 101 взыскания, ни одно из которых не снято и не погашено в установленном законом порядке, отсутствие поощрений), для достижения целей административного надзора суд считает возможным установить явку в орган внутренних дел 3 раза в месяц.

Ограничения в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, поскольку в период отбывания наказания он допустил хранение запрещенного предмета, а также конкретные обстоятельства совершённого им преступления, в частности совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия и предмета, используемого в качестве оружия.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы территории муниципального образования «<адрес>», суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Установление ограничения по запрету на выезд за пределы конкретного муниципального образования, по мнению суда, будет существенно ограничивать права Ермолаева В.В., в том числе на выбор места жительства, работы на территории <адрес>. С учётом изложенного, суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы территории <адрес> будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним.

Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Ермолаевым В.В. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении срока административного надзора суд учитывает обстоятельства совершенного им преступления, данные о личности осуждённого, его поведение за период отбывания наказания, и считает необходимым установить административный надзор в отношении Ермолаева В.В. на срок 3 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ермолаева В. В.ича удовлетворить частично.

Установить в отношении Ермолаева В. В.ича административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов;

- не выезжать за пределы территории <адрес>;

- не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий.

    В удовлетворении требований об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ермолаева В.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                    Л.Г. Коненкова

2а-417/2021 ~ М-118/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Липатов Р.О.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Ермолаев В.В.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Коненкова Л. Г.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация административного искового заявления
22.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Дело оформлено
27.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее