УИД 74RS0041-01-2019-000585-92
№ 2-5344/2019 Мотивированное решение изготовлено 20.11.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2019 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при секретаре судебного заседания Бражко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Челябинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к филиалу ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Челябинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к филиалу ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности устранить нарушения.
В обоснование иска указал, что военным прокурором Челябинского гарнизона в войсковой части 45123-А проведена проверка, которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации здания медпункта, расположенного по адресу: ***
Просит обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО) произвести текущий ремонт здания медпункта, расположенного по адресу: военный городок №2, пос. Увельский, Увельского района Челябинской области (инв. №53). А именно провести ремонтные работы по восстановлению цоколя, перегородок, фасадов, с оштукатуриванием и грунтованием стен помещений столовой, хозблоков стен второго этажа, с оклеиванием новых обоев в пяти палатах; провести замену мягкой кровли (100 м2), дощатых покрытий полов (ПО м2), линолеумного покрытия (120 м2), восстановление окрасочного слоя проемов, установку 7 стеклопакетов, замену двух железных дверей у аварийного выхода, установку тринадцати дверных блоков на втором этаже, шести жалюзи на окна в палаты, в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10., привести в соответствие с требованиями помещения спецприемника, аптечного пункта, процедурных и перевязочных кабинетов, оштукатуриванием стен и нанесением окрасочного слоя, и заменой труб ХВС и ГВС, с установкой электробойлера, душевой кабины и вытяжки; провести работы по обслуживанию электрооборудования и освещения, с заменой проводки, двадцати розеток и выключателей, установке двадцати пяти LED светильников, пяти светильников ночного освещения в палатах для больных, тридцати электроламп 100Вт; провести реконструирование системы отопления, замену трубы холодного водоснабжения требует 150мп Ду-15мм-80мм, труб канализации (30 м) в аптечном пункте, частичную замену кранов.
Представитель ответчика филиала ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании возражал против заявленных требований, указывал, что филиал не является юридическим лицом, следовательно является ненадлежащим ответчиком. Кроме того работы по восстановлению цоколя, перегородок, фасадов, реконструирование системы отопления, замены трубы холодного водоснабжения относятся к капитальному ремонту и не могут быть произведены ответчиком.
Представитель третьих лица ФКУ "ОСК ЦВО" и Министерства обороны РФ возражала против исковых требований, так как заявлены к ненадлежащему ответчику.
Истец в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом и в срок.
При таких обстоятельствах с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом решен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя ответчика, представитель третьего лица ФКУ "ОСК ЦВО" и Министерства обороны РФ изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано Федеральное государственной бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Как следует из Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляется МО РФ. Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах ВС РФ. В силу п. 36 Устава Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием. (п.4).
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.(п.5).
Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим У ставом основными видами деятельности.(п.6).
Учреждение имеет филиал: филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу),г. Екатеринбург.(п.8).
Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно- коммунального хозяйства.(п.12).
Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. (п.13).
Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Министерство обороны Российской Федерации.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения осуществляется в рамках выделенных субсидий из государственного бюджета, исходя из нормативных расчетов. (п.32).
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества (п.34).
Как следует из Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) –филиал является обособленным подразделением юридического лица, расположенным вне места его нахождения и осуществляющим его функции или их часть в соответствии с уставом учреждения и настоящим положением.
Филиал действует и может осуществлять сделки от имени юридического лица на основании доверенности и Положения, утверждаемого учреждением.
В соответствии с п. 10 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО), утвержденного 04.05.2017 начальником ФГБУ «ЦЖКУ» МОРФ, филиал выполняет работы, оказывает услуги в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий МО РФ в сфере жилищно –коммунального хозяйства, а так же выполняет государственное задание сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности.
Согласно п. 10.1 Положения основными видами деятельности филиала являются : -содержание объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных ресурсов в интересах ВС РФ.
В соответствии с приказом директора департамента имущественных отношений Минобороны России от 13.04.2017 № 1168, за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе здание медпункта, расположенное по адресу: военный городок № 2, пос. Увельский, Увельского района Челябинской области (инв. № 53).
Согласно акту приема-передачи объекта недвижимости от 31 октября 2017 г. № 17 ООО «ГУЖФ» передало, а филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) принял для дальнейшего содержания и эксплуатации здание медпункта, расположенное по адресу: пос. Увельский, Увельского района, Челябинской области, военный городок № 2 (инв. № 53).
Как установлено судом, военный прокурор Челябинского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 45123-А требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации здания медпункта, расположенного по адресу: военный городок № 2, пос. Увельский, Увельского района Челябинской области (инв. № 53).
В ходе проверки года установлено, что здание инв.№53 находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта.
По поручению военной прокуратуры сотрудниками ЖКС № 9 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) в составе рабочей комиссии, совместно с представителями воинской части, проведен осмотр здания медпункта, расположенного по адресу: ***инв. № 53) о чем составлен акт внепланового осмотра объектов КЖФ № 077 от 01.07.2019. По результатам осмотра комиссия пришла к выводу, что здание медпункта нуждается в текущем ремонте, для оценки материальных затрат на устранение дефектов здания составлена локальная смета на сумму 1 057 040 рублей.
В соответствии с указанным актом осмотра выявлены:
- частичное нарушение штукатурного слоя (50 м2), разрушение отмостки (30 м2), необходим текущий ремонт фасадов, перегородок, с оштукатуриванием и грунтованием стен помещений столовой, хозблоков стен второго этажа, с оклеиванием новых обоев в пяти палатах;
- частичное разрушение покрытий кровли (100 м2), дощатых покрытий полов (110 м2), линолеумного покрытия (120 м2), отслоения окрасочного слоя проемов, частичное разрушение угловых соединений оконных рам, необходима замена двух железных дверей у аварийного выхода, установка тринадцати дверных блоков на втором этаже, шести жалюзи на окна в палаты, в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10.
- санпропускник и аптечный пункт требуют ремонта с оштукатуриванием стен и нанесением окрасочного слоя, и заменой труб ХВС и ГВС, с установкой электробойлера, душевой кабины и вытяжки.
- помещению лаборатории медпункта необходимо оборудование системой вентиляции, в перевязочном и процедурных кабинетах требуется установка двух раковин со смесителями с бесконтактным (локтевым) управлением.
- система отопления нуждается в проведении реконструирования, система холодного водоснабжения требует замены трубы 150мп Ду-15мм- 80мм, частичной замены кранов, необходима замена труб канализации (30 м) в аптечном пункте, требуется установка электрбойлера, зданию требуется замена эл. проводки ВВГЗх2,5-150м.п., двадцати розеток и выключателей, установка двадцати пяти LED светильников, пяти светильников ночного освещения в палатах для больных, тридцати электроламп 100Вт.
- здание медпункта необходимо оборудовать тепловым узлом управления, вентиляцией, молниезащитой, системой пожаротушения.
Как следует из сообщения ВрИО начальника жилищно –коммунальной службы №9 (г. Челябинск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) военному прокурору Челябинского гарнизона от 25.06.2019 и 03.07.2019 здание медпункта, инв. №53 вошло в заявочный план ремонта собственными силами объектов КЖФ на 2019, который был направлен в филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ. В результате корректировки филиалом, в утвержденный план на текущий ремонт объектов КЖФ собственными силами на 2019 и в утвержденный план на текущий ремонт объектов КЖФ, с привлечением специализированных организаций на 2019, здание медпункта, инв. №53 не попало. По результатам весеннего осмотра 2019 года здание медпункта, инв. №53 внесен в перечень объектов КЖФ, требующих проведения ремонта специализированными организациями в 2020г. Устройство в здании медпункта сетей горячего водоснабжения (ГВС), вентиляции, кондиционирования, систем пожаротушения и молниезащиты возможно на основании проекта реконструкции здания. (л.д.71, 94,109).
В силу ч.1 ст. ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что здание медпункта, инв. №53 по адресу: пос. Увельский, Увельского района, Челябинской области, военный городок № 2, внесено в перечень объектов КЖФ, требующих проведения ремонта специализированными организациями в 2020г., в связи с тем, что проведение необходимых работ для устранения выявленных недостатков требует разработки проекта реконструкции здания и проведения работ специализированными организациями, следовательно финансирования. Кроме того финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения осуществляется в рамках выделенных субсидий из государственного бюджета, исходя из нормативных расчетов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что права, свободы и законные интересы лиц, в интересах которых обратился прокурор не нарушены. Следовательно для производства работ необходимо включение данных работ в план, в целях последующего финансирования.
Согласно ст. 36 ГПК РФ гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.1 ст. 37 ГПК РФ способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.
В соответствии с ч.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В силу ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.(ч.1).
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.(ч.2).
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.(ч.3).
При таких обстоятельствах филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по данному иску, так как не является юридическим лицом.
Истцу, военному прокурору Челябинского гарнизона судом в определении о подготовке предлагалось решить вопрос о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего. Таким правом истец не воспользовался.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что выбор ответчика является правом истца, суд полагает, что требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований военного прокурора Челябинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к филиалу ФГБУ «Центральное жилищно –коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности устранить нарушения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья Капралов В.Р.